Помидоры с гвоздикой
Импровизация, скажу вам честно, в данном случае совсем неуместна. Вот и начинай по списку. Сперва овощи, потом травки, корешки и, наконец, специи. Строго по граммам, ложкам, штукам. Уже хватит, чтобы с ума сойти.
А ведь потом всё это хозяйство надо изрезать, искрошить, перемесить, нажарить, отварить, в стеклотару уложить. Затем устроить ей банные процедуры и в итоге убаюкать под любимым зимним одеялком. Дальнейшая участь сих хлопотных манипуляций остаётся за кадром. Как в кино со скрытым сюжетом.
Взглянув в очередной раз на результат своих отвергнутых стараний, мирно пылящийся в кладовочных недрах, я решительно заявила: «Хватит!». В качестве ностальгической отдушины оставила лишь салат из резаных помидоров. Мясистых, чуть буроватых, уже в меру сладких, туго набитых вперемешку с репчатым луком. Съедается в один присест едва ли не вместе с банкой. Он в нашем «погребке» — суперзвезда. Но и такой же капризный.
Оставить-то оставила, но только в мечтах и планах, которые, увы, не всегда идут нога в ногу с нашими возможностями. Последние случились на излёте редакционного аврала. Потому подготовленные тугие розовощёкие гиганты начали набираться красок, неизменно склоняясь к заготовке в виде томатного сока.
На выручку неожиданно пришёл супруг, не замеченный ранее в подобных занятиях. Вернулась домой после затянувшегося совещания и удивилась несказанно. Под одеялком, как шеренга солдат на плацу, выстроились в ряд пять литровых баночек трудоёмкого салата.
От восторга у меня дух перехватило. Правда, после уточнения некоторых деталей, перехватило ещё раз. В рецепте в числе прочих специй предполагалось гвоздика. Но мой муж, во-первых, великий импровизатор, во-вторых, ярый противник рамочных ограничений в виде рецептов и инструкций.
Специю «гвоздика» он усвоил как факт. Более ничего ему не понадобилось. Для знатоков пояснять не надо, людям несведущим сообщу — несмотря на своё такое невинное цветочное название, почечка обладает термоядерным ароматом. Одной такой штуки на литровую банку — за глаза для нужного эффекта. Две — уже на оч-чень большого любителя. Три — не рассматриваются в принципе.
Однако супруг положился на своё кулинарное наитие и сдобрил томатный салат парой-тройкой щепоток на банку. Охнув от изумления и печали за его напрасно потраченные труд и время, я всё-таки понадеялась на чудо. Например, выловить куски помидоров, избавившись от рассола.
Мои надежды испарились мгновенно, стоило лишь продегустировать микрокусочек полученного деликатеса. Гвоздичная прелесть воспряла непередаваемой гаммой вкусов и запахов. Пикантная нотка взорвалась зубодробительной какофонией. Поэтому вся великолепная баночная плеяда стройным маршем отправилась куда следует, минуя наши организмы.
К слову, замечу, муж с тех пор запах гвоздики на дух не переносит.
Свидетельство о публикации №226021502097