Бомж Новая версия
Недалеко от города № находилась огромная свалка. Вонь стояла жуткая, подойти к которой, но конечно ни к вони, было крайне затруднительно. Многое здесь валялось и гнило за просто так, начиная от мелких вещей и до крупных: одежда, мебель, бытовая техника и другое.
В одно дождливое, хмурое утро по запущенной свалке бродил бомж. Он довольно часто сюда захаживал; разгребал ветошь руками, а после что-либо складывал в сальный мешок, всегда который набивал до самых краёв. Бывало отыщет что-то ценное, а затем раздаст в обмен то на еду, а то и за деньги.
Однажды бомж копошился среди брошенных склянок и разного вида бутылок, как поблизости увидел с длинным хвостом огромную крысу, которая грызла зелёного цвета портмоне. Он взял первую попавшуюся под руки бутылку и швырнул в грызущую портмоне крысу, затем его раскрыл и обомлел. В нём находилась большая пачка долларов, а также российских рублей.
- Да, вот везение! - обрадовался бомж.
- Вот только, что буду я с ними делать?! Ведь у меня ни паспорта, ни жилья, зачем мне эти доллары, возьму несколько рубликов, да и баста.
- Да, а ведь мог стать миллионером!
Почесал затылок и вышвырнул портмоне туда, где и лежало.
- На всякий случай припомню местечко, вдруг сгодится на самый чёрный день.
Отряхнулся и побрёл дальше прочь от свалки, а на душе стало радостно от того, что сегодня у него будет пир-хлеб, колбаса, масло, да ещё солёный огурчик под водочку.
Глава 2
Алексей жил с матерью в небольшом городке, как три года назад у неё обнаружили раковое заболевание. Маргарита Алексеевна очень сильно страдала.
Уже тогда Алексей пристрастился к алкогольным напиткам. Где бы поддержать мать в трудные минуты, всячески помочь. Он пошёл иным путём.
Вскоре мать Алексея умерла, а у него накопились огромные долги, скопленные сбережения почти все ушли на похороны матери.
Алексей стал прогуливать работу, после чего его уволили. Он продал квартиру, хотел было рассчитаться с многочисленными долгами, но не сложилось.
Глава 3
Алексей ещё немного побродил по свалке. Вдруг неожиданно вспомнил, что надо бы наведаться в иное местечко. Прихватив всё же большую пачку долларов, Алексей быстрыми шажками пошёл по обсыпанной галькой дороге.
Он торопился. Прошёл дальше и свернул в ржаное поле. Пройдя ещё немного почувствовал сердечные боли. Нежданно ноги подкосились, он тут же рухнул в междурядье ржи.
Глава 4
Очнулся Алексей от того, что кто-то настойчиво тряс его за плечо. Над ним склонилась пожилая женщина в выцветшем платке и с большими испуганными глазами.
— Живой, никак? Ох, Господи, думала, помер уже. Лежишь тут, белый как мел, — причитала она, пытаясь приподнять его голову.
Алексей с трудом разлепил веки. Голова гудела, а в груди противно ныло. Рядом валялся его сальный мешок, из которого вывалилась часть тряпья и краешек той самой пачки долларов.
— Ты погоди, не вставай, — засуетилась женщина, заметив его попытку подняться. — Я тут рядом в сторожке живу, при ферме. Пойдем ко мне, отлежишься. На тебе лица нет.
Алексей хотел было отказаться, привыкший никому не доверять, но силы окончательно покинули его. Он лишь кивнул.
Женщина, которую звали тётя Паша, подхватила его под руку и помогла добраться до небольшого домика на краю заброшенной фермы. Внутри было бедно, но чисто. Пахло сушеными травами и хлебом.
— Ложись вот здесь, на лавку. Я сейчас чайку с малиной согрею, — хлопотала она.
Алексей провалился в тревожный сон. Привиделся ему почему-то тот самый бомж со свалки, который с укоризной качал головой и показывал на выброшенное портмоне.
Глава 5
Проснулся Алексей ближе к вечеру. Чувствовал он себя немного лучше, но слабость во всём теле осталась. Тётя Паша сидела за столом и перебирала какую-то крупу.
— Очухался? Ну и славно, — улыбнулась она морщинистым лицом. — Ты это, я мешок твой разобрала, постирать кое-что хотела. А там деньги... американские. Много. Ты что же, ограбил кого?
Алексей вздрогнул. Он совсем забыл про пачку, которую машинально сунул в мешок перед уходом.
— Нет, теть Паш. Нашёл. На свалке, — глухо ответил он.
— На свалке? — удивилась она. — Чудеса... Ты бы, милок, прибрал их подальше. Время сейчас такое — увидят, спросят: где взял? А ты кто? Документов нет, вида никакого. Беда будет.
Алексей сел на лавке, обхватив голову руками. Мысли путались. Перед ним снова встала дилемма того бомжа: деньги есть, а жизни нет.
— А ты не кручинься, — мягко сказала тётя Паша. — Поживи пока у меня. Поправишь здоровье. А там, глядишь, и надумаешь чего. Может, паспорт восстановишь? Местные власти, они, конечно, бездушные, но ежели с толком подойти, авось и помогут.
Алексей поднял на неё глаза. Впервые за долгое время кто-то предлагал ему не выпивку или ночлег под мостом, а просто человеческое участие.
Глава 6
Прошла неделя. Алексей помогал тёте Паше по хозяйству: носил воду, колол дрова, чинил покосившийся забор. Руки его, отвыкшие от настоящей работы, болели, но в этой боли была странная отрада. Деньги лежали в тайнике под половицей, и он старался о них не думать.
Однажды утром в сторожку постучали. На пороге стоял мужчина в форме — местный участковый.
— Здорово, Павловна. Тут такое дело... — начал он, но увидел Алексея. — А это кто у тебя?
— Племянник мой, — не моргнув глазом соврала тётя Паша. — Издалека приехал, погостить. Документы у него в порядке, в город поедет на днях, отметится.
Участковый подозрительно оглядел Алексея, но ничего не сказал. Попросил папиросу у тёти Паши и ушёл.
— Надо тебе, Лёша, и вправду ноги делать, — зашептала она, закрыв дверь. — Мужик он толковый, но проверять начнёт. А ну как узнают, что ты бродяжил? Загребут в ментовку, деньги отберут и ещё посадят за тунеядство. Или того хуже — свои же бомжи прознают, придут толпой. Беды не оберёшься.
Алексей понимал, что она права. Его спокойная жизнь закончилась, едва начавшись.
— Куда же мне идти, теть Паш? — спросил он обречённо.
Она долго молчала, глядя в окно на бескрайнее ржаное поле, где его нашла.
— Езжай в город. Найми адвоката, деньги у тебя есть. Пусть он тебе и паспорт восстановит, и с жильём поможет. А пока... пока я тебя прикрою. Скажу, уехал племянник. А ты через лесок, да на трассу. Автобусы там ходят.
Алексей собрал свой мешок, на этот раз заботливо уложив пачку долларов на самое дно. На прощание он хотел отсыпать тёте Паше денег, но она наотрез отказалась:
— Не надо мне. Я своё отжила. А ты на новую жизнь копи. Чтоб помнил, что не только бомжи да равнодушные на свете есть. Ступай с Богом.
И Алексей пошёл. Туда, где за лесом начиналась трасса, ведущая к городу и неизвестности. Но впервые за много лет у него была цель. И был шанс.
Свидетельство о публикации №226021502159