Снегири специального назначения
Когда первый пар сошел, и все, распаренные и умиротворенные, расселись в предбаннике с кружками ароматного чая, разговор зашел о погоде.
— Нынче какая-то зима не зима, — вздохнул один из друзей, глядя в окно на подтаивающий снег. — Теплынь стоит, слякоть. Даже снегирей в этом году в городе не видно. Совсем природа с ума сошла.
Саня медленно отставил кружку, обвел компанию тяжелым, «экспертным» взглядом и вкрадчиво спросил:
— Снегирей нет, говоришь? Так их и нет вовсе. В природе. Как класса.
В предбаннике воцарилась тишина. Водники знали: если Саня заговорил таким тоном, сейчас родится сенсация.
— В смысле — нет? — поперхнулся чаем Максим. — Я их с детства помню. Красные такие, на рябине сидят.
— Иллюзия, — отрезал Саня, даже не улыбнувшись. — Синичек желтых знаете? Все знают. Так вот, схема простая: синичка как нажрется рябины до отвала, так у неё пигментация меняется. Краснеет она от сока. И вуаля — вам кажется, что это снегирь! А к весне ягода выходит, они обратно желтеют. Биология, пацаны, учить надо было в школе!
На минуту в бане стало слышно только, как капает вода из крана. Друзья ошарашенно переглядывались, пытаясь сопоставить образ синички-мутанта с реальностью.
— Саня, — осторожно начал инструктор Андрей, — ты хочешь сказать, что снегирь — это просто объевшаяся синица? Ты еще скажи, что ворона — это галка, которая в саже извалялась!
— Про ворону не скажу, врать не буду, — невозмутимо парировал Пожарник. — А по снегирям информация проверенная. Спецзаказ природы.
Дружный хохот встряхнул стены старой бани так, что с полка скатился тазик.
— Ну, Саня! — сквозь слезы выдавил Максим. — Ну, выдал! Снегири на автопилоте...
Саня лишь прищурился, довольно поглаживая бороду. Он вернулся. И пока у нас есть такие «орнитологи», никакая зима не будет скучной, а никакая беда не станет вечной. Ведь если синичка может стать снегирем, значит, и в нашей жизни чудеса случаются — надо только рябины правильной дождаться.
Свидетельство о публикации №226021500044