Куда приводят мечты
Кидайся в края,
Бездомная молодость,
Ярость моя!"
(Эдуард Багрицкий "Контрабандисты")
Расплатился как-то в небольшом магазинчике красивой VIP-картой с логотипом банка типа "не для всех".
Молоденький продавчёнок: "Мечтаю о такой!"
Что-то перемкнуло в моей бедной голове. Обошелся я с ним очень грубо.
"Если совсем дурак, мечтай хотя бы оттрахать принцессу! А если не совсем - обойти вокруг света под парусом, влезть на Эверест, увидеть Землю из космоса! Написать прекрасную песню или невероятный, небывалый роман! Нельзя мечтать о кредитке! Понимаешь, нельзя! Ты же человек! Человек!"
Продавчёнок хлопал большими глазами цвета весеннего неба.
Чего этот седой дядька в старомодных очках орёт? Бумер, блин...
Так я и ушёл.
***
А вышед на улицу, остыл и застыдился. Это мне сейчас легко "учить жизни". А тогда... Когда мне было столько, сколько ему сейчас... Когда заканчивалась и закончилась советская власть...
Я ведь тоже мечтал. И - да.
О мобиле, кредитке и иномарке.
Ну что ж, подобьём бабки.
Смартфоны теперь есть даже у бездомных. Заплатить несколько сотен тысяч за гаджет "круче не бывает?" Дело хозяйское, но я пас.
Проклятые кредитки, по которым я в конце концов задолжал так, что ежемесячно отдавал две трети своего дохода? ...ля, никогда больше. Ни за что.
Была у меня "Ксюха", и долго была. Я так к ней относился, что ежегодно поздравлял с восьмым марта. Жена очень ревновала. Безумие, да?
Но, полагаю, многие автомобилисты меня поймут. А через полтора десятка лет был вынужден её продать, и больше за руль уже не сел.
А сейчас - здоровье, работа, взрослые дети, невестки... И прежде всего - внук. Маленький Лёвушка. По всей вероятности, будут ещё замужества дочерей и ещё внуки. Тем и жив, и вполне себе...
***
Но было и ещё кое-что - тогда, 35 лет назад. Большие надежды, крышесносная эйфория, дивный новый мир. Всё могу! Я весь этот мир на пропеллере верчу, как хочу! Была тогда ходовая поговорка: "Ничто не слишком".
Иллюзии, разумеется. Но ведь - было?
Полагаю, простое везение. По сравнению с теми, чья молодость проходила и проходит как в одном из романов Набокова - "в млечной тихости".
И остались с тех пор вот эти строчки...
"И петь, задыхаясь, на страшном просторе -
"Ай, Чёрное море! Хорошее море!"
Свидетельство о публикации №226021500449