Космическое путешествие Глава 8 Планета Юрэльза
Мы снизились и сбавили скорость. И вовремя. Из лесного массива выскочила стая хищников, скорее всего волков, и кинулась на животных, мирно щипающих травку. Бразилец Элио, в юности живший в охотничьей семье, не стерпел и открыл огонь. Часть хищников осталась на месте, другие выжившие поспешили скрыться в лесу.
Посадка на южном Урале порадовала нас. С высоты птичьего полета, пролетая на вездеходе, мы заметили аборигенов. Увидели в том числе нескольких человек, занимающихся рыбалкой на озере. Они заходили по пояс в воду, пытаясь руками отловить рыбу. Но это было малоэффективно.
Проследив, где они живут, мы своей сетью наловили изрядное количество рыбы и доставили им, выгрузив недалеко от их жилища. Через некоторое время они обнаружили находку и, радостно восклицая принялись есть рыбу в сыром виде, предварительно соскребая камнями или ветками чешую.
Довелось нам и увидеть, как они, взобравшись на дерево, ели фрукты, похожие на крупные яблоки. Взбирались на деревья они легко и быстро. Навык их сородичей, имею ввиду обезьян, ещё не был потерян. Невдалеке мы обнаружили растущие груши.
И вновь отличился Элио. Он довольно свободно взбирался на яблони и груши, срывал фрукты и бросал нам вниз. Мы только успевали их ловить и складывать в приготовленную тару. Заготовка фруктов была весьма кстати. Мы потом не один день поглощали натуральные живые витамины.
Наши дальнейшие исследования при двух посадках на территории средней Сибири не выявили следов древнего человека. Мы пришли к выводу, что до северных территорий ещё не дошло переселение древних первобытных людей.
В тоже время в зонах южной Сибири мы наблюдали небольшие группы аборигенов. Мы делали посадки, готовили для них дичь. Попытки установить с ними контакты не увенчались успехом. Они опасались, когда мы приближались к ним, и уходили в лес.
Далее наш путь лежал к Волге, называю по земному. Река впечатлила широтой русла. Противоположного берега почти не было видно. Рыбы было видимо невидимо, а осетры величаво и гордо проплывали, понимая, что они здесь представители царской крови в рыбьем царстве.
Аборигенов мы обнаружили на берегу, они занимались рыбалкой. Рыба у них, похоже, являлась главным видом питания. Орудия лова простые. В лесу ломали сухие ветви, и остриём палки, как острогой, стоя на берегу, накалывали рыбу, в том числе и осетров. Но осетра такой, в общем то туповатой палкой, не легко было поразить.
Нам тоже нестерпимо захотелось ухи из осетра и икорки. Из положения мы вышли легко. У нас были пила и топор. Напилили в лесу веток, заострили один конец, и острога готова. Не скажу, что было удобно, но несколько осетров мы добыли, одновременно вдвоём ударяя острогами.
Пару осетров мы взяли себе, остальных оставили на берегу. Аборигены их быстренько прибрали к рукам, как только мы отошли на некоторое расстояние. Изготовили для них также несколько острог, решив облегчить им рыбалку.
Ужин у нас был шикарный: уха из осетра и икра собственного посола. Остальное осетровое мясо мы отварили и заморозили, на космическом корабле будет что съесть, и икру туда же. Кстати, посол осетровой икры довольно простая технология. Икру, которая извлекается из осетра в ястыках, следует очистить от пленки, подержать недолго в солёной воде, или как называют – в тузлуке. Просолили и часть осетрового мяса и, порезав его на куски, повесили их на ветви, стоящего рядом дерева, провялиться. Пока мы были у реки оно успело созреть.
Продолжение: http://proza.ru/2026/02/15/788
Свидетельство о публикации №226021500767