Почему на меня все нападают

Один комментатор посоветовала мне "жаловаться".

Однако сил на жалобы нет. От малейшей эмоции давление взлетает запредельно. Завтра в больницу. Мне есть на кого жаловаться, но... Может быть, на меня потому и нападают разные сущности, что бессознательно понимают, что у меня сейчас нет сил для сопротивления. Это видно и по внешнему виду, и по походке. Люди с садическими наклонностями чувствуют смирение ослабленных перед жизнью людей и потому не стесняются. Была бы я здорова - разве я позволила бы им так себя со мной вести?

К сожалению, приходится констатировать, что наш народ находится в таком же состоянии, как и я сейчас, хотя нам постоянно внушают, что он еще ого-го-го. В действительности, он смиренный, уставший, обессиленный бесконечными стрессами, непрекращающейся инфляцией, налетами беспилотников и прочими прелестями, которые на него свалились после 90-х годов. Это истощенный народ, который просто лег и лежит...

Одна моя знакомая - Тамара - рассказала историю, которая случилась с ее сыном, когда тот был первоклассником.

Учительница пожаловалась Тамаре, что ее сын постоянно бьет одного тихого мальчика в классе. Бьет без причины - просто так. Тамара спросила сына - зачем он это делает? Мальчик ответил: "А чего он не защищается?"

(Устами младенца в данном случае проглаголила истина).

В разговоре выяснилось, что когда ее сын подходил к этому мальчику и замахивался на него (а мальчишки часто так себя ведут в классе), тихий мальчик пригибался к парте, закрывался и скулил. И именно это поведение вызывало в сыне Тамары агрессию.

Тамара, конечно, поговорила с сыном и тот даже потом начал опекать слабого мальчика. Но в данной ситуации прав-то был сын Тамары, а неправ - слабый мальчик. Если он был здоров - он обязан был защищаться так же, как это делают другие.

Но если кто-то не может защитить себя - того в классе опускают (как и в тюрьмах).

Наверное, прав был Ницше, когда открыл и осмелился провозгласить один из некрасивых и неэтичных законов нашего мира: "Падающего не только толкни, но и заставь его падать еще быстрее". Поэтому слабому остается либо защищаться, либо, если у него нет сил, умирать.

Из первого закона следует второй, в котором Ницше говорит о "благословенности врагов", которые нас либо убивают, либо заставляют сопротивляться и постоянно находиться в тонусе. Сильные люди и народы, при этом, собираются, тонизируются, а бессильные просто ложатся и быстро умирают. Этот закон гласит: "То, что нас не убивает, то укрепляет".

Форма человека, собственно, держится с помощью беспрестанной взаимной толкотни, о которой Гераклит сказал, что "война - мать всего".


Рецензии