Экстремальные вороны. Из цикла Братья наши меньшие
Между свободной водой и цепляющимся за берег последним языком вскрывшегося ледяного поля, проносились в крошеве шуги небольшие обломки, на которых человеку уже не было возможности уместиться. Они сталкивались, налезали друг на друга, образуя временные торосы, расходились, неслись дальше в сторону моря. И на этих ничтожных, но ещё твёрдых частицах недавно единого ледового панциря выделялись неподвижно застывшие чёрные вороны. Они вовсе не пытались ловить рыбу в ледяной каше, которой там, скорее всего, и не было.
Намертво вцепившись лапками в скользкую заснеженную поверхность, изредка помогая себе крыльями, чтобы удержаться и не сверетениться в воду, виртуозно удерживая равновесие, птицы быстро смещались на несущихся по быстрому течению крохотных островках. В том, что они испытывают немалое удовольствие, не оставалось никаких сомнений. Вороны, просто так, для собственного кайфа катались на мелких льдинах, как на водных скутерах. Это выглядело непривычно и поразительно.
Причём, такое развлечение привлекало лишь немногих, всего шесть-семь птиц чернели тут и там на белых кусочках ненадёжной тверди среди несущегося ледяного месива, тогда как десятки их расположились нахохлившимися комочками в ветвях деревьев на берегу, откуда явно с интересом следили за своими более продвинутыми сородичами. Ни попадавшие ледяные брызги, ни толчки от столкновений с другими мини айсбергами не могли помешать столь необычному занятию отважных ворон. И только, когда ледяные скутера сносило слишком далеко, как бы нехотя, поодиночке покидали насиженный отломок льда, возвращались уже на расправленных крыльях назад, недолго парили в метре-двух над рекой, прежде чем безошибочно находили новый подходящий объект, руководствуясь ведомыми только им соображениями.
Начинало казаться, что независимо от своих личных, несомненно острых ощущений, им ещё и требовалось постоянное внимание зрителей с берега. Как бы то ни было, но мне надоело наблюдать за ними намного раньше, чем они закончили своё представление, к тому же холодно оставалось ещё у реки.
Когда я оглянулся издали в последний раз, непохоже было, чтобы воронам надоело их странное развлечение. Новых желающих присоединиться к сёрфингистам больше не находилось, но и количество видимых не убавлялось, оставаясь неизменным. Невольно я почувствовал восхищение безрассудной смелостью и предприимчивостью обычно непривлекательных и неприятных для многих птиц.
Свидетельство о публикации №226021500979