Неаполь

Неаполь, Неаполь, Неаполь…я иду и напеваю в полголоса
Quando la luna
Quando l'amore
Dietro i platani
...
La resto a guardare
E mi piace pensare che
; tempo d'amore
Я опять в Неаполе, опять ощущение, что не просто так. Это предвосхищение любви. У  меня давно не было сильного чувства, какое было три года назад в Неаполе. Как там дальше-то? Да:

Когда луна
Отбрасывает тысячи отражений
На воду
И ручей
Течет мягче
И без шума
Мне нравится думать, что
Пришло время любить.

Ах, где ты Ноэми? Вечерние прогулки вдоль набережной почти до рассвета.  И после 50 лет мужчина может себя чувствовать молодым. Главное, его завести на романтику, что бы забыл о деньгах, о займах, о долгах банку и о взятой в кредит машине, которая ему не по карману.

Длинные тени
Над зеленой долиной
Ясное небо
Зачарованной ночи
Даже ветер
Это всего лишь воспоминание
И взгляд
Он скажет так много.

Две недели восторга, а потом Ноэми уехала. А куда не сказала? Вернётся ли? Нет надежды, так как мне самому надо уезжать. Правда возвращаться не так далеко, в  San Pietro di Campo. Маленький аэрпорт Aeroporto di Belluno Arturo dell'Oro напоминает мне такой же аэропорт в Smirna в штате Теннесси. Там я и познакомился Ноэми. Прыгали с парашютом. А потом шли играть в гольф. Она работала  на капитана Каподани. Американка с итальянскими корнями.  Мы неожиданно встретились на набережной в Неаполе.
     У меня была временная работа в дружественной стране, вместо отпуска в Штатах. Там у меня никого нет. Надо было встречать, устраивать на отдых, а потом провожать. Чаще всего на катере до островов в Адриатике. Кто и что делал, меня не касалось. Ставка была не высока, как у водителя дальнобойшика. Там меня и завербовали. Побывать в разных странах, кто откажется? Можно было бы и не соглашаться на активную работу, а остаться, грубо говоря, в тылу. Тыл может оказаться в любой стране. Надо приобрести навык живой иностранной речи. 
       Я сидел на набережной в ресторане Rosalino. С моей зарплатой было дороговато. Как ни выбирай, а 50-70 евро оставишь.  Конечно, можно обойтись и не полным обедом, а вечерним перекусом. Что я и делал, а готовил дома. Сидишь за столиком на улице и наблюдаешь за лодками в заливе. Одни лёгкие суда плывут в Соренто, другие на Капри. Я сплавал раз на Капри. Около 300 евро в оба конца. Плюс отель на два дня. Но в бюджет уложился. Там и познакомился с хозяином небольшого катера, Альбето. Он стал возить мои “гостей”.
       Солнце уже стало садиться, лёгкий ветерок с залива доносил плеск волны о камни набережной. Она не на пляже, а на высоте. Люди прилично одеты. В Штатх на курортах так никто не одевается, чуть ли не в бикини в ресторан зайти могут. У меня до сих пор любимые туфли фирмы Брутини. Солнце уже близко к горизонту и с той же стороны идёт занкомая фигура, но из-за солнца не различить лица. Мираж! Я достал из кармана футляр с солнечно защитными очками и посмотрел на женщину. Она уже стояла рядом и улыбалась.
- Не осжидал?
- Ноэми, я счастлив! Тут  в Неаполе…хвала Иисусу… я тебя часто вспоминаю, именно тут. Присаживайся.
Ноэми села на второй стул и протянула мне свою ладонь, которую я покрыл поцелуями.
- Mia dea! Non ti lascer; andare da nessuna parte!
- Спасибо за богиню, хи, хи. Ты стал романтиком. Я от тебя никуда не уйду. Если хочешь, я буду жить у тебя.
- S;, signora. Lo desidero davvero.
- Ха, ха, ха ты стал итальянцем, ха, ха.
- Дорогая, после стажировке в Колумбии быть итальянцем даже приятно. Oh mio caro.
- Почему ты мне не задал ни одного вопроса?
Я перестал улыбаться. Посмотрел на Ноэми и сказал:
- Ты хочешь меня огорчить
- Нет, только не это.
- Ноэми, тут моё рабочее место. Ко мне приходят по двум причинам. Первая, зализать раны и отбыть. А вторая, скрыться после провала и тоже отбыть. Ты провалилась. Я не знаю где и на чём, это мне надо будет уточнить. А после, определить дату твоего отъезда. Помолчи, хоть день. Пусть у нас будет романтический вечер и прекрасная ночь.
Ноэми ко мне подвинулась и обняла.
- Я сама этого хочу. Я так давно тебя не видела. А провалилась я в Милане. На выездах из страны мои ориентировки. Они у каждого кассира и у каждого полицейского.
- Тебе надо привести нервы в порядок, а потом мы решим, как тебе уехать. Это будет самое печальное время для меня. Любовь прерываемая годами. Пусть эти дни будут счастливыми, забудь обо всём.
   И Ноэми всё забыла. Мы были счастливы, как подростки. Два раза нас останавливал полицейский патруль, офицер смотрел на женщину, а она вся светилась любовью. У него рука не поднималась открыть листок с её данными. Наоми его благодарила воздушным поцелуем и мы ехали дальше. В районе центра города вся полиция нас знала и улыбалась. Любовь всегда побеждает зло. Через две недели мой друг Альберто отвёз нас сначала в Мессину. Мы пробыли там три дня. Сицилия не может не нравиться. Пока мы гуляли Альберто договорился о пропуске его катера в Грецию. Разумеется, не бесплатно. И мы отбыли на остров и Итаку. Там я последний раз обнимал Ноэми. Потм мы вернулись с Неаполь и жизнь опять стала красивая, но пресная. Иногда я сидел на набережной и пел под гитару;

Я остался в Неаполе.
Тебя уже тут нет.
Я стою там, где мы раньше обнимались.
Мне некуда ехать и мне некуда звонить.
Только твоя тень следует за мной.
Сейчас между нами нет звуков.
Только тишина, но она звучит в моей груди,
Я ношу в себе то, что не мог выразить словами.
Твой уход был единственным выходом,
Это твой выйгрышь и мой пригрышь.

Подошёл полицейский и спросил:
- Уехала Ноэми?
- Да, мой друг. Теперь я одинок, хотя к этому я привык.
- Мы не хотели нарушать ваше счастье.
- Я знаю, можешь теперь эту ориентировку выкинуть. Скажи капитану, что майор Альварес готов ответить за всё.
- Нет, не скажу. В аэропорту di Belluno Artуro dell’ Oro, тебя ждут карабинеры. Тут и в Сицилии, тебе не о чем беспокоиться. Так сказал наш капитан.
- Спасибо за предупреждение.
- Играй дальше, люди любят слушать твои баллады.

Я остался в Неаполе.
Тебя уже тут нет.
Я стою там, где мы раньше обнимались.
Мне некуда ехать и мне некуда звонить.
Только твоя тень следует за мной.
Если ты оглянешься назад,
То поймёшь, как мне тяжело без тебя.
Я всё ещё в Неаполе
С любовью, которую мы не смогли сберечь.
Наш мир был у меня в руках,
Но я должен был его потерять.
Наша любовь была без страховки.
Мы не можем получить компенсацию.
Я даже не могу ничего тебе обещать.
Я остался в Неаполе.
Тебя уже тут нет.
Я стараюсь не произносить твоё имя.
Поскольку время замедляет свой бег по ночам.
Уже ничего не ощущается так, как раньше.
Может в темноте, когда мои воспоминания расширяются
Ты услышишь мою песню.
Я остался в Неаполе.
Тебя уже тут нет.
Я не могу научиться тебя отпускать в никуда.
Наше прощание было тихим,
Но моя душа кричала
И ты слышала этот крик.
Это крик от невозможности быть вместе.
Если тебя найдёт другая любовь,
То я постараюсь тебя понять.

Другая любовь не нашла Ноэми. Её задержали в аэропорту Мюнхена. Сейчас она в следственном изоляторе Untersuchungshaft. В Баварской тюрьме она пробудет 18 месяцев.


Рецензии