Призрак глобализма

               
                Призрак бродит по планете, призрак глобализма.

Глобали;зм — целостная система взаимосвязанных идеологических, политических, экономических, социальных, военных, культурных, пропагандистских, дипломатических, кибернетических, разведывательных и других мероприятий, направленных на утверждение в глобальном масштабе господства той или иной социально-экономической, политической, идеологической, религиозной доктрины. К началу XXI века на Земле остались три глобалиста: США, Китай и исламистское движение (википедия).
 Если проще, глобализм – стремление к мировому господству.

Откуда он (глобализм) взялся, кто его придумал, или он возник сам по себе? Попробуем покумекать  с простых житейских позиций, простого здравого смысла, опираясь на знание программы средней школы, а также «научного» коммунизма, кому пришлось изучать. По моим соображениям глобализм развился из биологического закона доминирования, согласно которому взаимодействие особей одного вида в сообществе строится на принципе  доминирования сильного над слабым, подчиненности слабого сильному. В соответствии с этим в животных сообществах: стаях, табунах, прайдах, стадах, выстраивается иерархическая лестница, где во главе стоит вожак, который повелевает всеми,  а в конце самый слабый, который всем подчиняется. Ступени лестницы могут меняться местами, но эти перемены происходят в виде конфликта, за просто так уступать свое место никто не хочет. В общем, в соответствии со  здравым смыслом и народной мудростью жизнь в стадах, стаях и даже человеческих  социумах  планетарного масштаба (государствах) строится по принципу курятника: забраться повыше, спихнуть того, кто поближе, и обгадить того, кто пониже. Ничего циничного, только закон доминирования.

Но кроме стремления доминировать и утверждать свою доктрину, глобализация происходит объективно в ходе товарного обмена. Государства и целые континенты торгуют друг с другом, продают то, что у них в избытке, и покупают то, что сами не производят, или не имеют на своей территории таких ресурсов. Это сложилось исторически и это вполне закономерно. В этом смысле товарная глобализация уже состоялась и продолжает развиваться.

В товарном обмене существует кроме материальной составляющей еще и нематериальная – культурная, идеологическая и даже моральная накладка.  Во времена караванных путей такой накладкой являлся в первую очередь язык товаропроизводителей, его осваивали купцы, поскольку без знания языка торговаться невозможно. Но кроме языка с шелками и предметами роскоши из Азии в Европу проникала сама восточная нега с ее поэзией, живописью, архитектурой и даже бытовыми привычками типа возлежать на диване и курить кальян.

До начала ХIХ-го века товары в основном поступали из Азии в Европу, Европа не производила товары нужные  Азии. Европа  закупала шелковые, кашемировые (тонкие шерстяные), хлопковые ткани, фарфор, предметы роскоши, фрукты и сухофрукты. Картина поменялась с началом промышленной революции и заменой ручного труда машинным. Европейские товары стали массовыми и дешевыми, кроме того машинное производство использовало паровую энергию, что еще более снижало себестоимость, и теперь уже Азия стала закупать европейские товары: прежде всего металлоизделия и оружие. Вместе с товарами пришла и европейская мода, несмотря на жесткие нормы ислама. Первой восприняла новшества Османская империя, турки даже армию стали строить по европейскому образцу, и скоро янычар и мамелюков сменили строевые части  с английскими и французскими  офицерами-консультантами.

Промышленная революция позволила Европе значительно обогнать Азию по производству вооружений и начать колонизацию стран востока и юга. Более всех преуспела Англия, лидер промышленной революции, и к концу ХIХ-го века она покорила Египет, Индию, Китай, Малайзию, и стала называться Великобританией (Британской империей, «над которой не заходит солнце».  Значительно отстали французы -  Северная Африка, Юго-восточная Азия. В первой половине ХХ-го века спохватилась Италия и под руководством Муссолини вздумала покорить Эфиопию, но успеха не имела. В общем, к началу ХХ-го века мир был поделен, прошел первый этап завоевательной глобализации.

Следует упомянуть, что первой была колонизована Америка, Южная и Центральная – испанцами и португальцами, Северная – англичанами и французами. Но уже к концу XVIII- го века от колониальной опеки освободились США, чуть позже Канада.

 Южная и Центральная Америки освободились от власти дряхлеющей Испании под предводительством  Симона Боливара и его сподвижников в первой половине XIX-го века. Т.о. образом многочисленные американские страны вступали в первый этан глобализации как независимые и полноправные.

Вернемся к середине XIX-го века, в 1848 году в Лондоне был впервые опубликован труд Маркса и Энгельса «Манифест коммунистической партии» с эпиграфом «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Смысл этого манифеста сводился к тому, что в условиях капиталистического производства нещадная эксплуатация трудящихся пролетариев приведет к революционной победе этих самых пролетариев и замене капитализма социализмом, и в конечном итоге коммунизмом. Коммунизм же – это общественный строй, в котором производимые трудящимися блага будут справедливо распределяться между этими самыми трудящимися. Правда, кто конкретно этим распределением будет заниматься, авторы умолчали.

Т.о. Манифест был революционной программой во имя всеобщей справедливости, но это только на первый взгляд. Фактически это была первая программа глобализма, поскольку предполагала мировую революцию.

Идея была брошена в массы, повсюду возникали коммунистические партии, и в конце ХIХ-го века был организован коммунистический Интернационал. Кипели партийные страсти, шумели митинги и демонстрации, но революционный пролетариат что-то не спешил творить мировую революцию. Более того, в 1914 году началась Первая мировая война, которой не смогли помешать никакие интернационалы.
 
Возглавляя партии и классы, лидеры никак не примут в толк,
Что идея, брошенная в массы, это девка, брошенная в полк.
                И. Губерман
               
До мировой революции дело не дошло, но большевики под руководством Ленина совершили социалистическую революцию в России, призрак коммунизма оброс весьма солидным мясом из ста пятидесяти миллионов населения и 1/6 частью суши планеты. Но идея глобализма не умерла, наоборот, большевики рассчитывали, что своим примером  смогут и остальные страны подвигнуть к социализму. Увы, увлечь примером не получилось, несмотря на то, что капиталистический мир в этот период 30-е годы ХХ-го века переживал глубокий финансово-промышленный кризис.

В это время в Европе взбунтовалась Германия и под знаменем национал-социализма очень быстро  преодолела кризис и вопреки версальскому договору 1919 года начала усиленно  вооружаться. А это означало, что  теперь Германия тоже становилась глобалистом, но на совсем иной националистической платформе. Главной задачей Национал-социалистическая рабочая партия Германии  провозгласила борьбу с международным еврейским биржевым капиталом.  За шесть лет 1933-39 года Германия настолько окрепла, что успешно начала Вторую мировую войну и за год оккупировала всю Западную Европу.  Столкновение европейских глобалистов, Германии и Советского союза, стало неизбежным.

В результате столкновения Германия поначалу к оккупированной западной Европе присоединила и немалую часть восточной, это сильно напугало первого глобалиста Великобританию, и она вместе со своей бывшей колонией США оказала немалую поддержку СССР  военной техникой, ресурсами и продовольствием. В итоге к маю 1945 года общими усилиями союзников с германским глобализмом было покончено.

Победа во Второй мировой войне позволила СССР присоединить к социализму немалую часть центральной Европы, но поскольку присоединение было не совсем добровольным, новые сателлиты скоро начали бунтовать: 1956 год – Венгрия, 1968 – Чехословакия, 1980 – Польша. А после развала СССР в 1991-ом призрак коммунизма в Европе сдулся окончательно.

Вернемся к концу Второй мировой. После поражения японского глобализма СССР взял под свое крыло Китайских коммунистов и помог победить в гражданской войне  с Гоминданом, к соцлагерю присоединилась немалая территория и главное 300 миллионов населения. Правда, китайский коммунизм оказался весьма своеобразным, если бы К.Маркс и Ф.Энгельс дожили до него, они бы точно или спятили, или покаялись на своем Манифесте.

 Генсек Мао Дзедун очень скоро рассорился со своим покровителем СССР и даже спровоцировал венный конфликт на Таманском полуострове,
 затем вздумал совершить промышленный скачок и по выплавке металла обогнать и СССР, и США вместе взятые – крестьяне в деревнях стали строить домны и плавить чугун;
напечатал сотни миллионов брошюрок-цитатников с целью всеобщего просвещения китайцев в духе марксизма-маоизма;   
взялся тотально истреблять воробьев, которые объедали китайских крестьян;
и наконец, устроил «культурную» революцию и вычистил Китайскую компартию от «ревизионистов» марксизма.
 Все эти авантюры успеха не имели, Китай оставался крестьянской страной со слаборазвитой промышленностью.

 После смерти великого кормчего новые руководители от глобальных коммунистических экспериментов отказались и стали укреплять связи с западными промышленно развитыми странами и не без успеха. Запад польстился дешевой рабочей силой и стал инвестировать капиталы в китайскую экономику, в результате в первой четверти XXI-го века Китай стал второй страной по промышленному производству после США.

Ну а теперь вернемся к самому началу и вспомним, что глобализм, по сути, стремление к мировому господству.  Самым первым глобализмом, еще неосознанным был период колониальных захватов, в котором более всех преуспела Великобритания.  Незавершенный британский глобализм просуществовал полтора века и скончался во второй половине ХХ-го века после крушения колониальной системы.

Второй попыткой стал интернациональный коммунистический глобализм. Он тоже просуществовал около полутора веков и завершился с распадом соцлагеря.

Третья попытка -  социал-националистический глобализм, нацистский. Следует вспомнить, что Германия была не единственной, а входила в тройственный союз Германия-Италия-Япония. Вторая мировая война была средством осуществления этого глобализма. В течении трех лет 1939-1942 гг. нац-глобализм имел несомненный успех, на западе  Германия оккупировала почти всю Европу, за исключением северной части СССР; на востоке Япония оккупировала восточный Китай и Корею, захватила британский Сингапур, разгромила американский Перл – Харбор, оккупировала Индонезию, Филиппины, Малайзию.  Но на этом победы тройственной оси закончились, СССР погнал фашистов обратно в их логово, США после победы на Мидуэйе, стали повсеместно громить японские силы и 2 сентября 1945 года склонили Японию к капитуляции. Третья попытка продлилась, если считать с начала японской экспансии против Китая, около двадцати лет.

Четвертая попытка – исламский глобализм,  наиболее активно проявился 29 июня 2014 года провозглашением Всемирного халифата на основе Исламского государства ИГИЛ. Методом борьбы за всемирный халифат стал терроризм. К концу 2019 года основные силы ИГИЛ были подавлены международной коалицией во главе с США и с участием России на территории Сирии. 

Как видим все попытки глобализма потерпели  крах, ну не хотят пролетарии всех стран объединяться под знаменем марксизма, а правители не могут избрать себе единственного, чтобы добровольно ему подчиниться. В общем, как в курятнике, и ничего не попишешь – биологический закон доминирования. Может не тот способ овладения мировым господством избрали?

Поищем ответ в Вечной книге.  Итак, смотрим: «Если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе: Ибо  Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам. А сам не будешь брать взаймы; и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою  не будут господствовать»  Второзаконие, гл. 15, ст. 5-6.

Гениально! И как все просто – дай взаймы под хороший процент и господствуй над заемщиком. Но тут же возникает вопрос: а если заемщик не захочет отдавать ни долг, ни проценты? Упрется рогом  и все, да еще и посмеется над кредитором. Тут, конечно, придется обратиться к закону и силе, которая этот закон блюдет. Но это внутри государства или общины, в которых закон непререкаем и опирается на реальную силу.  А если одно государство возьмет в долг у другого государства, и когда первое попросит вернуть должок с процентами, а второе внаглую заявит: а у нас нет такого закона, чтобы долги отдавать. Как быть тут?

Тут надо опять-таки опираться на силу, реальную силу государства-займодателя, вооруженную силу. Были ли подобные прецеденты в истории, чтобы война случилась из-за неуплаченных долгов? Я припомнить не могу, выплачивали, всяко-разно, с задержками, не деньгами, а ресурсами, и даже территориями, чтобы не потерять лица перед мировым сообществом. Это как у картежников – долг чести.

Но вернемся к глобализму, напрямую библейская рекомендация давать в долг и таким образом господствовать над должником не действует, требует кроме наличия денег еще и наличия силы, заставляющей должника соблюдать условия займа.  В данных условиях глобалисту надо иметь  армию, преобладающую по мощи суммарную армию всех остальных стран, кроме того разместить свои вооруженные силы по всей планете, чтобы быстро и в корне пресекать любые попытки сепаратизма, т.е. неподчинения.

 Сложная задача и очень затратная, так что в итоге может оказаться, затраты не стоят выгод, несмотря на достигнутый глобализм, т.е. мировое господство. Если… если эти затраты равномерно не разделить с сателлитами. Но как этого достичь? А очень просто, и это в принципе уже достигнуто, хотя глобализм еще не завершен. Не завершен в силу того, что многие сателлиты еще продолжают сопротивляться и добровольно не желают принять главенство глобалиста. Некоторые хотят террором сами стать глобалистами, другие ратуют за многополярный мир.  Жалкие попытки, и это не меняет сути дела, все, кто пользуются мировой валютой разделяют затраты глобалиста на содержание его армий, а бесконтрольно печатать зеленые бумажки имеет возможность только глобалист.

В последнее время американский президент Трамп, продолжающий свою политику «сделать Америку (в смысле США) снова великой», военной силой угрожает только Ирану, всем остальным недовольным грозит повышением пошлин на их товары.  И ничего не попишешь, имеет полное право, и это не банальное бряцание оружием, это шелест зеленой валюты.


Рецензии