42. I половина 1248 года, Даниил Романович

Глава из летописи-эпопеи “Между Западом и Степью”, которая состоит из пяти частей и описывает ключевые события истории Руси времён Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Великого, Ивана Грозного и Смуты

Кое-как польские дела постепенно наладились. Владения Конрада были разделены между тремя, а спустя ещё несколько месяцев по смерти старшего, между двумя его сыновьями — Казимиром Куявским и Земовитом Мазовецким. Земовит оказался более расторопным, заключив союзы с Болеславом Краковским и Романовичами, которым такие его действия были выгодны в политическом плане.

Продолжалась переписка Даниила с Иннокентием. Галицкий князь был не слишком ею доволен. Ради военной помощи против татар он делал серьёзные шаги в отношении церковной унии под властью Рима, но в ответ получал в основном одни обещания.

-Мне не нужны пустые слова и ничего не дающая на практике королевская корона, - ворчал Даниил. - Если папа и дальше будет кормить меня своими завтраками, то никакой унии не будет.

Помирившись с Беллой, Даниил рассчитывал когда-нибудь привлечь и его к борьбе с татарами. На деле же получилось наоборот — сват склонил галицкого князя поучаствовать в споре за австрийское наследство.

«После гибели Фридриха Бабенберга Вацлав Чешский выдал его племянницу Гертруду за своего сына Владислава, - писал Белла. - Но Владислав тоже вскоре умер. Гертруда бежала ко мне после вторжения в Австрию низложенного на Лионском соборе Фридриха Гогенштауфена. Я поспособствую браку Гертруды с твоим сыном Романом, если он пообещает, став австрийским герцогом, передать мне Штирию. В случае согласия присылай военную помощь. Нужно отбиться от Фридриха и Вацлава, которые имеют собственное мнение по поводу того, кто должен стать мужем Гертруды. Папа Иннокентий на нашей стороне.»

Даниил не хотел отказываться от такого роскошного предложения. Он собрал дружину, взял Романа и отправился к Белле с твёрдой решимостью добыть для одного из своих сыновей австрийскую герцогскую корону. Хотя сам князь был в традиционно русских доспехах, его облачённые в татарскую форму воины обескуражили и даже испугали венгров.

-А мы чуть снова не стали готовиться к нашествию тартар, - полушутя произнёс Белла с кислой улыбкой на устах.

-Я думаю, мы ещё схлестнёмся с ними сообща, - намекнул Даниил. - Пока же давай займёмся текущими делами. Чтобы до бранного дела выбить почву из-под ног Вацлава и Фридриха, предлагаю как можно быстрее обручить Романа и Гертруду. Вот мой сын, покажите же его невесту.

Оказалось, что Гертруду отправили во Францию под покровительство папы римского. Это показалось Даниилу подозрительным, однако он позволил Белле успокоить себя. О чём быстро пожалел. Когда Австрия была у них почти в руках, пришло известие: римский папа выдал Гертруду замуж за какого-то германского князька, близкого Фридриху Гогенштауфену.

-Не понимаю! - воскликнул Белла. - Как его святейшество мог так обмануть нас?! Я думаю, это какое-то недоразумение. Видимо, политическая ситуация...

-Меня не интересует ваша «политическая ситуация»! - перебил его рассерженный Даниил. - И поскольку в Австрии мне теперь делать нечего, я уезжаю домой!


Рецензии