Перелет

В те времена, когда пляжи в Черногории были еще пусты, когда улыбающийся малый мог радостно подойти, спросив для начала беседы, русские ли мы, и тут же предложить купить дом, первое ощущение после прилета в Тиват и выхода из самолета, то, что бросалось, нет, не в глаза, - в нос, был воздух, возможно это и купаж разнородных ароматов моря, сосен и кипарисов, олеандров и можжевельников, наверное, но ощущалось мгновенное погружение в иную, плотную, нагретую солнцем, атмосферу, к которой, правда быстро начинаешь привыкать, не замечать, и воспринимаешь, как данность.
С каждым прилетом повторялось это ощущение, но постепенно к нему добавилось новое – я дома, что могли бы подтвердить, думаю, многие, в том числе трое моих кафедральных друзей, купивших дома на побережье. И один из них, объехавший всё и вся, в том числе, на яхте соседнюю Хорватию, первым пробудил эту мысль, высказав, что нигде больше не чувствовал себя дома. И они могут повторить известную фразу: «в Черногорию не едут, в Черногорию – возвращаются».
И вот, тогда, в первый раз, когда я вновь оказался в этом маленьком, совершенно «домашнем» аэропорту, нет, не прошел, как положено, контроль, таможню, а просто поулыбался там, пошутил здесь, провел в самолете часа три и вышел в это разреженное, холодное со срывающимся снегом пространство, и, наконец, подошел, улыбаясь и приготовив дежурную шутку,  к стеклянной будке с девицей в пагонах с ледяным лицом и немигающими глазами, сканирующими физиономию, шутить не стал, просто понял, это осень, пора переодеваться.

16.02.26


Рецензии