Предать
Девушку поймали сразу после нападения на деревню огров: Хозяин убедил её, что такие опасные и тошнотворные существа не должны существовать. Мастер говорил о физическом и нравственном уродстве, он убедил Игритт в том, что огры похищают человеческих детей и творят с ними всякие непотребства, а потом сжигают на кострах и съедают. Посмотрев на этот дикий народ сквозь стекло Одина, девушка, конечно же, согласилась: она увидела, как огры рвут маленького ягнёнка и тут же употребляют его в пищу, сырым.
Хозяину Игритт верила беспрекословно. Всё-таки он спас её от нищеты и бродяжничества, дал кров и пищу, обеспечил поддержкой и заботой.
Родители Игритт умерли, когда ей было восемь лет. Красная лихорадка забрала обоих. Девочка оказалась на улице. Чтобы заработать хоть чуть-чуть денег, она показывала фокусы с животными и цветами, превращая их во что-то другое. Начиналась зима, а Игритт стояла с протянутой рукой около Общего Базара, и никто её не замечал.
Хозяин пришёл однажды утром. Тогда ещё молодой, красивый, с рюкзаком за спиной — типичный путешественник. Он попросил девочку превратить камень в любое живое существо, но у Игритт ничего не вышло.
— Я наслышан о тебе, милое создание. Ты знаешь магию третьего уровня, а стоишь тут и собираешь по три динария в день. Ты, наверное, голодная?
Игритт почувствовала мощнейшие волны ауры, исходящие от этого человека, и решила сказать правду:
— Да, я хочу есть, — Она всхлипнула. — Папа с мамой умерли — это они учили меня магии. Я многое знаю, кроме превращения неживого в живое.
— О, я тебе сейчас покажу, — Незнакомец поднял камень и что-то прошептал над ним — шустрая белка забралась ему на плечо и зацокала.
— Хочешь научиться? И не только этому, — предложил человек, широко улыбаясь. — Я вижу в тебе огромный потенциал. Видимо, твои родители считали, у них вечность впереди, чтобы тебя обучить всему колдовскому ремеслу. Но вышло как вышло…
«Вышло как вышло», — думала Игритт, открывая очередную книгу. Её поймали в лесу рядом с деревней, и, хоть Хозяин и инструктировал её убивать всех, кто постарается ей помешать, на людей рука у неё не поднялась. Она предпочла сдаться.
Всю жизнь Игритт провела в замке Хозяина, с такими же одарёнными девушками как она, об окружающем мире она ничего не знала.
— Не за того воюешь, красавица! — пояснял ей человек из охраны, когда они прибыли в город. Он вздохнул и продолжил:
— Твоего Хозяина ищут минимум в трех измерениях. Он приносит людям зло! Разочарованный в жизни психопат, ему всё равно, что будет с людьми, эльфами, ограми — он всех равно ненавидит. Он одержим идеей слияния миров… А при таком раскладе не выживет никто, даже ты и твои подружки. Ты мне веришь?
— Нет, не может такого быть! Огры нападают на наших, воруют и насилуют детей, едят детей! Они плохие!
— Чем докажешь? — грустно улыбаясь, спросил охранник.
— Чем?! А я не знаю, чем! Отец говорил, что это так. Его слова…
— Ты сегодня будешь присутствовать на заседании совета. В его членах не только люди, помни об этом!
На совете ей объяснили, что поедающие ягнёнка огры — это ещё не самое страшное, и что у людей, эльфов и огров мирный договор вот уже пятьдесят лет. Даже показали копию. Никто никого не ест, поняла Игритт, а Максим Максимович просто её обманывал. Все десять лет!
Посланники охотились не на огров, а на Хозяина.
Оказалось, он мечтал разрушить порталы между мирами и ввергнуть всё сущее в хаос. Также Максиму Максимовичу было необходимо нарушить равновесие и устроить войну. Настоящее зло во плоти! А Игритт верила, что спасает мир, когда обрушила свою магию на деревню огров, убивая взрослых и детей. Теперь она осознавала вину и часто плакала.
Через дверь прошла кошка — Девушка напряглась. Возможно, жучок.
— Что ты делаешь, Игритт? Как успехи в поиске заклинания? — Промурлыкал кот.
— Обычно кошки не проходят через двери. И не говорят, — уточнила девушка.
— А я вот говорю, — засмеялся кот. — Уютненько тут у тебя. Свечи, книги — магические книги! Любая ведьма могла лишь мечтать о таком! Зная мёртвые языки, ты можешь нам помочь! Должна!
— Я люблю свободу, — насупилась Игритт, — К Тому же, та раскладушка — не лучшие условия для дамы.
— Работай, Игритт, работай! — кот махнул пушистым хвостом и исчез за дверью.
— Чёрт возьми, вот оно! — вскрикнула девушка, открыв очередную страницу. «Победа над удивительно сильным волшебником. Делается во время сна. Нужна магия пятнадцатого уровня. Отнимает силы на пять минут. Подходишь и говоришь: Bonum fortuna superbia, vincere fortis op tre ce nostrum desfractis».
Через минуту Игритт уже стучалась в дверь.
— Что, нашла заклинание? — спросил её тюремщик.
— Нашла! Нашла!
* * *
Посланники выслушали девушку и отправились на совещание.
— Что со мной будет дальше? — спросила Игритт кота, тёршегося о её ноги.
— Ничего особенного. Ты под защитой Совета Посланников, ограм тебя не отдадут, хотя они, ясное дело, просят. Самосуд — дело житейское, — кот громко замурчал и отошёл в сторону.
— Сама пойдёшь к этому исчадью зла. Точнее, возглавишь экспедицию. Скажешь, что чудом убежала от Посланников. Дождёшься, пока он уснёт, и накинешь ему петлю на голову. Фигурально выражаясь…хотя и не совсем фигурально. Твоего хозяина, как ты его называешь, уже пять лет ищут, чтобы казнить. Прилюдно. Чтоб другим неохота была миры сталкивать и рушить. А ваш замок находится в Срединном Измерении, куда только ты можешь показать дорогу, ибо знаешь правильное заклинание для входа.
Игритт задумалась. Её лучший друг оказался злодеем, угрожающим всем и вся, но глубоко внутри всё ещё теплилось чувство любви к нему. Не чужой человек! Сможет ли она предать его?
* * *
Игритт собиралась в дорогу и инструктировала провожатых: совсем молодого паренька с веснушками Эндрю и девушку с рыжими волосами Ней. Когда они пройдут через портал, волшебница накроет их пеленой невидимости и отведёт в свою комнату, где они и будут прятаться до момента икс.
Игритт села на пол и сказала нужное заклинание — в воздухе образовался и повис портал.
— Я первая, вы сразу за мной. И ничего не пугайтесь.
Игритт шагнула, Эндрю и Ней последовали за ней. Они будто шли сквозь вату, мягкую и податливую суть всех миров, в темноте. А потом замигал яркий свет, и Посланники во главе с Игритт оказались в тронном зале.
— Фух, правильно время рассчитала. Никого нет, все спят. Пойдёмте! — волшебница повела их налево, по ступеням вверх, в комнату с видом на озеро. Ней встала у окна, любуясь красотой природы, но Игритт улыбнулась и сообщила, что это лишь результат колдовства.
— Сидите здесь и не высовывайтесь! Я пойду к часовым: обрадую их своим возвращением.
Максим Максимович заплакал, увидев Игритт на следующий день. Он быстро подошёл к ней и обнял, принялся говорить ласково и заботливо, поинтересовался судьбой огров.
— Я убила, сколько успела! Потом меня схватили и приволокли в тюрьму, откуда я бежала через неделю. Я рада тебя видеть, отец.
Игритт звала хозяина отцом, потому что он в своё время заменил ей обоих родителей.
Аккуратно, чтобы никто не заметил, Игритт подсыпала Хозяину снотворное в морс. Собственного приготовления. Лёгкое, но рабочее. «Отец» выпил и отпросился спать.
«Я буду последней тварью для него, когда он очнётся! Папа никогда мне этого не простит. Но он убивает людей и нарушает рамки: Хозяин заслужил наказание», — думала Игритт, подъедая яблочный пирог. Через пять минут она отправилась за Эндрю и Ней, чтобы поймать волшебника и доставить к Посланникам.
Хозяин сладко спал, невидимые Эндрю и Ней зашли в его спальню вслед за любимой дочерью. Игритт прятала слёзы, но всё же присела около отца и сказала заклинание. Волшебник мигом проснулся, но не мог двигаться или говорить, Эндрю и Ней скрутили его, заткнули кляпом рот и надели мешок на голову. Никому не видимые, Посланники и Игритт прошли часовых и поспешили в открытый портал.
Суд состоялся через пару часов. Хозяин стоял перед обвинителями и молчал. Игритт старалась не смотреть ему в глаза — иначе бы она разрыдалась как нашкодивший ребёнок. Жалела ли девушка о своём поступке? Было ли Игритт невыносимо думать, что из-за её предательства Максим Максимович умрёт? Да. Но время повернуть вспять невозможно — и Игритт было спокойно: преступник и убийца должен быть наказан.
— По сему, — заканчивал свою речь судья. — Обвиняемый приговаривается к смертной казни через повешение.
— Ура! Ура! Наказать ублюдка! Нечего ссорить народы! — подала голос толпа приглашённых.
Не мешкая, Хозяина повели к эшафоту, а девушку отпустили на все четыре стороны, предложив сотрудничество.
Игритт стояла в толпе, по её лицу бесконечным потоком лились слёзы. Когда она увидела взгляд отца, ищущий, с надеждой, она отвернулась и покинула площадь.
Впереди ждала Новая Жизнь, без опеки и запретов, без убийств и казней, жизнь волшебницы с почти максимальным пятнадцатым уровнем магии. Сквозь слёзы отчаяния и боли Игритт слегка улыбнулась.
Свидетельство о публикации №226021600763