Глава 5. Жемчужный яд

Фрагмент из главы пятой романа-фэнтези «Битва Небесного воинства» дилогии «Аурелия Аурита»

Зимний Мёд, необыкновенная и таинственная жемчужина, хранилась в одном из портиков города Ваптоса, выставленная на всеобщее обозрение. Любой мог теперь увидеть всю свою жизнь во всех подробностях воочию, как если бы он заново прожил её. Однако, желающих было немного. Поэтому светящийся шар из молочного перламутра, пронизанного медовыми прожилками янтаря, красовался по большей части в гордом уединении посреди открытого мраморного зала, залитого лучами небесного и неземного сияния Сферы Адитона.

Уподобившись маятнику с двигателем перпетуум-мобиле, Нестор, приземистый коренастый паренёк с копной курчавых волос, задрав упрямый подбородок к потолку, нетерпеливо ходил взад и вперёд около постамента с жемчужиной. Кирилл, невзирая на его церемониал почётного караула, скрупулёзно изучал неподъёмный фолиант, с трудом переворачивая пергаментные страницы, обильно украшенные причудливой вязью орнамента из яхонтов и аметистов.
 
– Вот, кажется, нашёл, – провозгласил Кирилл. «Маятник» приостановился. – Это строки из «Абердинского бестиария», «википедии» XII века, там жемчуг описан так: «Когда она, устрица, поднимается со своего места отдыха к поверхности моря, она открывает пасть и впитывает небесную росу, а вокруг сияют солнечные лучи. Так внутри камня растёт драгоценнейшая жемчужина, рождённая из небесной росы и сияния солнца». Пасть! Это описание хищника.

– Ну и что, – не согласился Нестор, «маятник» опять включился. – Хочешь сказать, что устрица, в нашем случае – гиппурит, «пастью» своей поглощает солнечные лучи и тем самым опасен для света? «Крокодил солнце проглотил»? Нет, уверяю тебя, это обычная средневековая метафора. И здесь, и в «Деяниях Фомы», да повсюду – жемчуг символ непорочности, чистоты и Истинного Знания. Опасность от жемчужины исходить не может, её сакраментальное предначертание помочь нам в духовном искании. Знание – сила, а не зло.

– Однако, знания, которыми жемчужина поделилась с Маргаритой, расстроили и озлобили девушку, обрекли на страдания. Зачем она это сделала, если её миссия нести добро? Нет, Зимний Мёд фатальный подарок Эреба. Вроде Троянского коня. В истории с ней явно заключён некий замысел тьмы против света. Разгадка находится у нас прямо перед носом, но мы о ней не подозреваем!

– А может мы не хотим замечать очевидное? С тобой ведь такое бывало, сам говорил. Или, например, взять Зимний Мёд: где толпа желающих просмотреть свою жизнь ещё раз? Её нет. А знаешь почему? Потому что воспоминания о былом приятней самой правды жизни. Они окружены ореолом фантазии, окрашены в гамму личных переживаний и дарят иллюзию, что в прошлом ещё можно что-то исправить или продлить счастье вечно… А правда статична, и это вызывает боль. Жемчужина не виновата в нашей слабости и не может быть причиной нарушения Равновесия. Да и Маргариту она более уже не огорчит.

– Так я не о жемчужине говорю. А о гиппурите. Давай восстановим хронологию событий. Голос Эреба рассказал мне, где искать драгоценность. Его тайну хранила наша медуза. Зимний Мёд я освободил из «пасти» гиппурита и подарил той, что давно его искала. Маргарита, незрячая при жизни, узнала, что её казнь с восторгом приветствовали все горожане, более того – семья и близкие также сочли красавицу ведьмой, оказались мерзавцами, иудами, и её страдания не вызвали у них протеста и сочувствия. Она считает, что мир людей заполонили тени. Далее, нам предлагают ложную, как считает Ястреб, идею, что точка опоры миров – это Аурелия Аурита. Она скрылась из сектора моря у атолла Эос, из-за чего Равновесие нарушается. Но тени обрели силу и осмелели совсем по другой причине: где-то и кем-то нарушается Запрет. Поэтому опасность в гиппурите.

– Нет в нём никакой опасности. Гиппуриты давно вымерли на Земле, они ископаемые моллюски. Это тебе хорошо известно. Если в жемчужине есть ответ, то он должен связывать современный мир живых и Сферу Адитона. Но вот только как – я не пойму. Думаю, всё же это как-то касается вас с Маргаритой. Глядите-ка – стоит лишь помянуть «повелительницу Дракона», она тут как тут!

Марго впорхнула в античную галерею вместе с дуновением весеннего ветра, несущего с собой благоухание магнолий и роз. Но аромат цветов неожиданно смешался с запахом дыма: весь подол и шлейф длинного шёлкового платья девушки пылали ярким пламенем. Нестор проворно потушил огонь, сбив его своим плащом.
 
– Экстренное торможение в черте города у дракона Егорушки пока не очень получается, – пояснил поражённому Кириллу натуралист. – Но мы работаем над этим.


Рецензии