Горькие блины, или День Суворовца

Горькие блины или День Суворовца (из сборника короткой юмористической прозы "Поваренная книга")

Значится, дело было так: 14 февраля (да-да, в День влюблённых) мы с мужем и ветеранами выехали из посада на большом китайском автобусе в Москву. Всё было отлично: они — в ЦДРА на концерт для ветеранов войны в Афганистане, я — в Ельцин-центр на показ фильма "Гумилёвские мистерии". Всё прошло просто великолепно. Созвонились: "Приезжай, говорит, к нам на Суворовскую площадь, там нас автобус домой заберёт". Я прикинула и подумала, что туда мне на метро с тремя пересадками, на ВДНХ — с двумя. И предупредила, чтобы забрали меня на остановке у гостиницы "Космос". Как раз, пока я еду, и они будут одновременно со мной в нужной точке.

Не спеша приехала. Вышла, перешла по подземке проспект Мира. Моросит, открытая остановка от непогоды не спасает. Звоню справиться, где, что, да когда. Говорит: "Подъезжаем, стой, не уходи". Стою десять минут, двадцать. Окоченела. Звоню опять, и снова тот же ответ: "Вот-вот, уже рядом, на светофоре". За это время я бы уже пешком оттуда сюда прибежала, не то что они по выделенной полосе. Так прошло сорок минут, и я чуть не психанула и не уехала домой через Ростокино на электричке. Наконец подкатывают, радостные.

Влезла окоченевшая и злая, как сто собак бродячих. Убила бы благоверного, если бы не спас обстановку друг-товарищ ветеранский (пограничник). Налил Санёк мне скорее напёрсток какого-то вкусного домашнего самогона,  с домашней картошечкой, домашним огурцом бочковым и холодцом подал красиво. После третьего напёрстка я оттаяла маленько и давай шутить. Чуть ли не к Сашку прикадрилась, а тот побаивается мне подыгрывать и на Олега косится. Я возьми и ляпни, что у меня два любовника — не бойся, дескать. Муж, конечно, не поверил, но сделал вид, что обиделся. Вернее, всё наоборот, как оказалось.

На следующий день случилась Широкая масленица, и я, отогревшаяся за ночь, напекла блинов и сделала их с куриной начинкой на ужин. Первый, как полагается, подала своему капитану в отставке с лопаты. Съел и причмокнул в знак одобрения. Но мой распрекрасный командир, видимо, долго вынашивал план мести. Потому, съев штук шесть блинов с мясом, вдруг скривился и говорит: "Горькие". В смысле, горькие, думаю? Блины как блины, как обычно, даже чуть с корицей, а в начинке что горького? Сам же куриную грудку крутил на мясорубке, лук и морковка тёртая на сливочном масле обжарены вместе с фаршем. Разве что приправы пятёрошные могут горчить, так сам их и покупал.

Ну, думаю, хрен ты у меня с редькой получишь, а не блины теперь. Да не на каждые выходные, а и на следующую масленицу не пожарю ни одного. А если и нажарю, сама съем и скормлю тем, кто ценит доброту мою. Наутро с кофе мне больше досталось, кстати, зря кочевряжился. Но решил держать марку, не съел ни одного, убегая куда-то по делам службы ветеранской.

Приходит с сумкой продуктов из магазина и с презентом в другой руке. Говорит: "Сегодня День Суворовца, вот мне презентовали". Смотрю, а в пакете моё любимое "Мартини" и коробка конфет "Вдохновение". Хитрый, думаю, бульбаш, прикинул, как выкрутиться из щекотливой ситуации. Уж не знаю, правда ли день Суворовца сегодня, но Новый год по китайскому календарю — точно, и решила сготовить обед по рациону советских столовок тех приснопамятных лет. Сварила щи сегодняшние на куриных крылышках (обычно борщ украинский делаю), макарошки пятёрошные с обжаренными окорочками с чесночком, пять литров морса изготовила из клюквы натуральной из морозилки с питерских болот, куда Берримор собак не гонял.

На тарелку общепитовскую положила сиротскую вафельку, стаканы небольшие под компот, молоко поставила. И велела найти фотографию его суворовца первого курса, 2 взвод, 6 рота, 1975 год. Хорошенький он там, белобрысик, бритый наголо. Но и я в его годы была тоже цирковая артисточка, хоть куда. Все парни мои были, как мой младший сын скажет.

Принёс Олежек на стол самый шикарный коньяк из бара. 12 лет выдержки, за 50 000 рублей (подарок от полковника-гебиста, боевого друга, начальника налоговой). Ну, я "Мартини" и "Вдохновение" до кучи, ещё водку "Белая берёзка" для отшлифовки приготовили, если на двоих мало покажется.

Всё съели и выпили благополучно, три блина горьких доем ночью с молоком. Китель ему военный не налез, фуражка тоже маловата будет, потому пиджак навырост всегда сгодится даже поверх домашней синей футболки.

Вот так мы по-семейному встретили и Новый год, и день Суворовца. Сижу теперь, пишу эту новеллу, пить хочу как из пулемёта. Пойду морса выпью, ещё пару графинов осталось.

А спиртное на 23 число или 8 Марта оставили, гости наверняка придут. Пригодится.

Р/S: На коллаже: сегодняшние зреющие плоды на зарослях многолетнего физалиса в неотапливаемой лоджии моей спальни. У нас в семье все закалённые. Кто не выжил, тот замёрз.
_____________________________

17 февраля в России отмечается День кадета (или День кадетского образования), который объединяет суворовцев, нахимовцев и воспитанников кадетских корпусов. Этот день символизирует преемственность поколений, патриотизм и верность традициям, воспитывая защитников Отечества, готовых служить Родине с честью. 


Рецензии