Божьи люди

   В бытность моей милицейской службы в должности участкового уполномоченного, не редко случалось так, что ввиду различных объективных причин - командировка, отпуск, больничный, приходилось замещать одного, а то и нескольких участковых разом. За что мне совершенно бесплатно, торжественно и печально вручалась ответственность за соседние административные участки.   
   В один из таких ноябрьских вечеров, когда бледное, холодное солнце сменилось на тяжёлые, свинцовые тучи, я вернулся со смены домой. Отужинав, я через некоторое время залез под одеяло и уже предвкушал всепоглащающие обьятия Морфея, но звонок мобильного телефона быстро вырвал меня обратно в реальность. Звонивший, глава МСУ соседнего посёлка, что в тридцати пяти километрах от моего местаположения, прямо на конце географии, сообщил мне, что  буквально вот сейчас, обратился к нему эконом, расположенного в том посёлке монастыря XVII  века, и сообщил о том, что некоторое время назад приходила к ним в монастырь женщина с двумя маленькими детьми и младенцем в коляске, просила приюта. Но ей было отказано, ввиду того, что монастырь видите ли мужской, время неурочное. Куда она пошла и где сейчас находится они не знают.
   «Спасибо, что хоть сообщили», - молниний сверкнула мысль в моей голове.
   В общем глава, на своей машине, по посёлку колесит ищет даму, но ему очень нужна моя помощь. Моё гневное, высказанное совершенно не литературным языком возмущение, слышал наверное весь подъезд! Я поминал этого божьего человека, отправившего женщину с тремя малолетними детьми в ночь, дождь, холод и неизвестность, начём свет стоит. Пока я одевался я перебрал всех его святых угодников и пожелал ему встречи с ними в самое ближайшее время.
   Собрался, поехал. Из-за отсутствия дороги, освещения и не нашутку разыгравшегося дождя, я добирался час и желал только одного найти эту даму прежде, чем что-либо случиться с детьми. Благо пока я ехал громко матерясь, мне снова позвонил глава и сообщил, что женщину он нашёл, с детьми всё в порядке. Он всех отвёз в фельдшерско-акушерский пункт и оставил там под присмотром дежурной медсестры. Уточнив, что от неё ещё никто не уходил. Немного успокоившись я ещё минут через двадцать приехал на ФАП.
   Женщина с явными признаками стойкого психическим расстройством, при ней два малыша четырёх лет, двух лет и грудничок в коляске. Сама она из области. На электричках и автобусах добиралась до поселка с раннего утра. На мой вопрос:       - Зачем?! Она ничего вразумительного не ответила. Сказала, что здесь когда-то жили её родители, несколько лет назад они умерли, но квартира за ней осталась. Пока я выяснял все обстоятельства и вдохновенно писал эпический рапорт, объяснения и три протокола по ст. 5.35 КоАП РФ, (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), приехала бригада скорой медицинской помощи, которой я передал детей. На мой вопрос, где мадам сама намерена ночевать? Мадам ответила, что не имеет ни малейшего понятия, так как не помнит где расположен дом её родителей. На улице было темно, холодно и страшно, поэтому я посадил её в служебный автомобиль и мы поехали по указанному в её паспорте адресу регистрации. Определились с домом, с подъездом, зашли в квартиру. Дверь по классике жанра, не заперта. Квартира заброшенная, но какой-то колченогий диван имелся, а так как дама сама на вид непритязательная, я предложил ей переночевать в этой квартире, а с утра ехать в больницу и определяться с детьми. И я уже честно надеялся оставить её в квартире и ехать домой, т.к. время было далеко за полночь, а с утра меня ждал полноценный рабочий день, со следующими, невесть какими сюрпризами. Но ни тут то было. Мадам заявила, что ей страшно оставаться в квартире с родителями. Я ещё раз уточнил, где её родители? Чем вызвал искреннее удивление:            
   - Здесь! Вы что не видите? Вот же они, летают!?
   - Действительно, - ответил я, - летают, как же я сразу не разглядел. Но это же ваши родители, они ничего плохого вам не сделают. Ложитесь спать, они пусть летают, всё равно дверь не запирается, будут ваш покой охранять.
   Но мадам была категорична. Оставить её ночью, одну, без мозгов и тёплой одежды я не мог. Мало ли чего случится, мне самому же придётся бегать и всё выяснять. Тяжело вздохнув, я пожелал приведениям  спокойной ночи и даже немного позавидовал тому, что их уже совершенно не волнуют проблемы их дочери. Посадил мадам в авто и мы поехали в отделение. Где уже под утро, дама завалилась на мою служебную тахту и сладко засопела. А я до рассвета стерёг её сон, вместо подло отмазавшихся приведений. Но около шести утра я отомстил ей за всё, бессовестно её растолкав. После чего отвёз на автобусную остановку и как мог объяснил, где находится больница, что ей нужно сделать, чтобы забрать своих детей обратно. Но мадам увидав поселковую церквушку, сказала, что ей очень нужно в храм. Все мои доводы о том, что ей необходимо забрать детей из больницы иначе она рискует лишится родительских прав, и то что церквушка ещё заперта, т.к. настоятель ещё не пришёл, а вот автобус до ЦРБ будет через пару минут. Но разве по силам обычному смертному участковому, остановить душевное стремления к Богу, и вернуть мысли человека на путь логики и здравого смысла?! Дама безапеляционно заявила, что никуда не поедет и будет ждать батюшку. Сколько непечатных эпитетов и гневных высказываний были готовы, в этот момент, сорватся с моего языка в отношении этой горе-мамаши. Но на остановке люди ждали автобус, естественно внимательно наблюдая за беседой участкового и неизвестной, и дабы не порочить светлый образ сотрудника доблестных внутренних дел, я сдержался, и передал даме всё что я о ней думаю, суровым, молчаливым взглядом, а вслух пожелал ей удачи. Сев в служебный автомобиль, я уехал домой, чтобы после завтрака, вернуться в отделение к недописанным за ночь бумагам.


Рецензии