Утро наступает всегда!

 
Сара стояла на краю крыши, холодный порывистый ветер трепал ее волосы, словно пытаясь вырвать их.

Сара плакала. Слезы капали на подбородок, и стекали вниз, на толстый вязаный шарфик. Ее проект детского центра, детище бессонных ночей, рухнул, словно карточный домик. Маститые инвесторы, эти холеные дядьки при деньгах, играючи рушили надежды молодых специалистов, а если перед ними стояла молодая красивая девушка, то априори она воспринималась тупой разукрашенной куклой, чего стоит обьяснение одного из инвесторов – «Детских центров много, очень много, а детей мало», - и противно засмеялся. Саре не дали возможности подробно рассказать о проекте, главный по инвестициям, закатив глаза, мол, надоели эти неучи, изрёк:
— Милочка, у нас таких проектов вагон и тележка! Нам нужны не детские центры, а заправки, шашлычные, торговые центры, наконец! Люди жаждут хлеба и зрелищ! Какое прекрасное зрелище, когда толпа активно раскупает все, что на скидках! А потом утоляет голод в кафе и ресторанах, а после, заправив автомобиль, мчится домой спать! Прекрасная жизнь!

Сара всегда считала себя стойким человеком. Она никогда не пасовала перед трудностями, во всяком случае,  так думала о себе. Выросла с пьяницей-отчимом, который  часто заваливался домой совершенно невменяемым и начинал орать на жену, на Сару, на кота, на всю вселенную. Мать Сары, беззащитное пугливое существо,  в такие моменты, схватив дочь, отсиживалась  в ванной комнате, шепча то ли молитвы, то ли проклятья.

Несмотря на неблагополучную семью, и окружение — одноклассников, которые бухали, кололись и кочевали по впискам, на полуголодное существование, Сара смогла выучиться на архитектора. Она всегда знала, что у нее все получится! Что она сможет поймать птицу счастья!

Город внизу мерцал огнями, маня и одновременно отталкивая. Прыжок казался легким решением, освобождением от груза поражения. Саре трудно было смириться с тем, что она неудачница. Она призналась себе, хотя это было не просто — что витала в облаках, что надеялась на подарки судьбы, ведь кто, как не она, заслужила толику счастья, лучика солнца в безысходной повседневности? Раньше она считала, что надо всегда бороться за свои мечты и намерения. А теперь…

Внезапно кто-то кашлянул. За спиной стоял старик, сгорбленный, в поношенном пальто.
—Тяжелый день? – спросил он, его голос звучал, как  шелест сухих листьев, глухо  и устало. Сара, ошарашенная, буркнула что-то невнятное. Откуда тут старик? Почему он здесь?

Старик подошел ближе, протягивая ей бумажный стаканчик с кофе.
—Держи, поможет согреться. А ты смелая, если поднялась сюда. Обычно девушки идут на мост, вооон туда, - он замахал куда-то в сторону, — а на крышу ни-ни. Я тут часто бываю, люблю это место, город, как на ладони, и никто не мешает думать… — Старик словно разговаривал сам с собою, не замечая Сары.

Сара машинально глотнула горячего кофе. Он был отвратительным, но горячая горькая жидкость, царапнув гортань,  вернула ее в реальность. Да и забота старика подействовала  успокаивающе, что-ли.
Они долго молчали, глядя на город сверху. Потом старик рассказал историю своей жизни, он был рад редкому собеседнику.

Когда-то он был инженером, разработал гениальный проект, это была мини-электростанция, которая обеспечивала бы светом и теплом деревни, и тогда, возможно, молодежь потянулась бы в заброшки, и жизнь закипела бы, а деревни развились так, как в Европе… Как же хороши европейские деревушки, аккуратные, с цветниками, чистыми дворами и светом!  С теплом! Красота!

Но его предали и обокрали. Проект куда-то сгинул.  Еще и на смех подняли его те, кто совершенно был безразличен к судьбе своей земли. Старик потерял все, но не сломался.
— Падать – это нормально, – сказал он, – важно уметь подниматься.
— А вы поднялись? — спросила Сара, с трудом прикусив язык, так хотелось сьязвить. Разве это считается победой, если твой труд обесценен, а твое место обитания — крыша высотки?
— Я понял, что мои желания вели меня не в ту стезю. Да, мне хотелось улучшить что-то в жизни, сделать жизнь людей  более комфортным, но не было собственных ресурсов.
— А как же ваш труд, проект? Ведь столько сил отдано!

Старик пожал плечами:
— Все относительно в этом мире, девочка, все относительно… то, что нам кажется благом, возможно, зло… и наоборот…  Для меня сейчас — мое душевное равновесие, покой важнее, наверно, старею, и хочу остаток жизни прожить без стресса и тревог. У меня нет сил для битв, и не осталось времени на это…

Его слова, простые и искренние, впали в сердце Сары.  Старик предложил ей свою помощь. Он знал нужных людей, имел опыт и связи.

— Подумай, девочка, если хочешь вступить на путь трудностей, если есть у тебя силы, если сможешь довести дело до конца, я помогу тебе.
— Хочу! Смогу! — раскрыв руки, прокричала Сара в облака. — Я молода, во мне столько идей! Какую-то часть из них я обязательно воплощу в жизнь! Обязательно!
— Вот тебе номер нужного человека. Скажешь, что ты от Старика-инженера. Тебе помогут. — отдав Саре клочок бумаги с номером, старик исчез.
 
А Сара еще долго стояла на крыше, и с умиротворением в душе рассматривала крыши, огни города, мурашки-автомобили внизу, темные пузатые облака наверху. Она поняла, что  даже в самой темной ночи скрывается свет, что утро обязательно наступит, и что всегда надо надеяться на самое лучшее! 


Рецензии