Конфуз

  Эта затейливая история произошла с моей приятельницей Аллой Петровной, которая, будучи молодым специалистом, после окончания университета начала преподавать в некоем институте предмет "политэкономия".

  Она была очень строгим и ответственным преподавателем, хотя и была старше своих студентов всего на 3-4 года. Очень тщательно соблюдала дресс-код, который  соответствовал бы её имиджу: на юбочке ни единой складочки, на чулочках ни единой затяжечки, туфельки на каблучках идеально чистые, скромная блузочка.
Дело было в декабре. На улице мороз. В институте тоже "дубак": как-то плохо в тот год работала система отопления. Каждый утеплялся, как мог.

  В преподавательской раздевалке Алла Петровна сняла с себя всё тёплое, лишнее, переобулась в туфельки и, приняв свой строгий обычный вид, отправилась в аудиторию. Вот-вот должен был прозвенеть звонок. Уже выйдя из раздевалки, приостановилась и вернулась. Решила прихватить пальто на всякий случай, чтобы была возможность накинуть на плечи, если замёрзнет. Иначе выстоять полтора часа в тоненькой блузочке и чулочках -  это надо суметь! Многие студенты тоже сидели на занятиях в накинутой верхней одежде. Сегодня у неё была первая пара в группе студентов 3-го курса механического факультета. Специальность мужская: в группе почти одни мальчики. Хотя какие мальчики, им уже всем лет по двадцать! Всё шло как обычно - отлично. Но имелся один нюанс.
 
  Раздеваясь, Алла  Петровна сняла с себя одну деталь своей одежды и засунула в рукав пальто, а когда вернулась за ним, это обстоятельство совершенно вылетело у неё из головы, так как голова была уже занята другими мыслями.
Деталь эта называлась панталонами.

  Справка: Панталоны - это такие женские штанишки чуть выше колена для утепления верхней части ног и выше. Изготовлялись из шёлка, трикотажа, байки, хлопчатобумажной ткани обычно нежных цветовых оттенков. (В настоящее время вышли из употребления).
 
  У Аллы Петровны - простите за пикантность - были шёлковые с небольшим внутренним начёсом, с резиночками понизу, розового цвета. Первый урок прошёл как обычно. Алла Петровна, расхаживая по аудитории, любила заглянуть студентам в конспекты. Любила она вдруг задать какой-нибудь неожиданный вопрос. Пальтишко спокойно висело на спинке стула.

  На втором уроке она решила утеплиться, накинув пальто на плечи. Алла Петровна продолжала расхаживать по аудитории, а панталоны стали потихоньку выползать из рукава. Она вела занятие: задавала иногда вопросы, получала ответы, а панталоны продолжали выползать из рукава.

  В какой-то момент Алла Петровна заметила, что студенты смотрят кто куда, только не на неё, а в аудитории повисла какая-то необычная тишина... Панталоны продолжали выползать из рукава.

  Один из студентов закрыл лицо руками,  его плечи вздрагивали. Алле Петровне показалось, что он плачет, и она строгим голосом спросила его:
  - Петров, Вам плохо?
  - Да, - сдавленно ответил Петров, - мне плохо, я выйду.

  Не прошло и минуты, как ещё двое, даже не спросив разрешения, поднялись с мест и направились к выходу, на ходу сообщая, что им тоже плохо. Один из них даже держался руками за живот. А панталоны уже выползли наполовину и мерно раскачивались в рукаве, когда Алла Петровна двигалась.
 
  - Это что же за эпидемия у нас такая случилась? - спросила ещё более строгим голосом Алла  Петровна. Класс молчал и на неё старался не смотреть. Многие сидели, опершись на локоть, прикрывая глаза. И тут Алла  Петровна заподозрила что-то неладное. Она подошла к своему столу и стала внимательным взором смотреть на студентов.

  В этот момент панталоны, наконец, выпали из рукава и трогательной розовой кучкой легли возле её ног. Алла  Петровна оцепенела на пару секунд,  затем подняла их, аккуратно сложила и убрала в свой рабочий портфель, пытаясь при этом осмыслить глубину и степень своего позора.

  Прозвенел звонок. Аудитория мигом опустела, но кто-то всё же сказал ей: "До свидания, Алла  Петровна".

  Но свиданий с этой группой у Аллы  Петровны больше не было. Она так расстроилась на нервной почве, что ушла на две недели на больничный. Потом была сессия, каникулы у студентов, а во втором семестре она уже преподавала на другом курсе, в других группах.

                Эпилог.

  Группа механиков 3-го курса в полном составе получила зачёт автоматом. Вот так. "Не было бы счастья...", да конфуз помог!


Рецензии