Философский рубль
Вероятнее всего еще пели заунывно, псалмы всякие бесовские и заклинания, когда в пьяном угаре колдовством занимались. Каждый день выли, бухали с утра до утра, с перерывом на похмелье в подземелье. Веселилась и бесилась в оргиях нечисть. Особенно по ночам не зависимо от фазы луны. И пятница, ни пятница, тринадцатое, не тринадцатое им – до лампады.
Фанаты – трудоголики в одном флаконе. Гремучая смесь, но непродуктивная, хотя весьма целеустремленная. Понятное дело идея-то заманчивая, из свинца золото на халяву получать. Мотивация не хухры-мухры, а не хренасики. Мягко выражаясь - азартная. А если эликсир вечной молодости создать, то вообще, золота не надо. Это зелье дороже будет.
Магическая наука древности подтверждение гипотезы, что водку открыли задолго до Менделеева, а дегустируют ее с момента открытия, по сей день. Я просто уверен в этом, глядя на результаты открытий предков химиков. Нулевой он. Все объяснимо. Какая вам «эврика» в пьяном бреду, а с бодуна только белочку открыть можно и то только в своей башке, а заклинания всякие до изнеможения и экстаза – к венерическим заболеваниям.
Хотя в трезвом виде тоже много не нахимичишь. Парадокс. Нет. Просто золотую середину соблюдать нужно. В любом деле. Пить в меру. Знаю, что сложно, но есть такое слово – надо! Примеров море. Взять Кулибина. Бухал, но изобретения на гора выдавал. Может чего путаю… может не он… может не пил… а может и да. Не суть.
Изобретение спирта на водной основе Дмитрию Ивановичу приписали потом уже, советские политруки. Под лозунгом – «Советская наука впереди планеты всей». А если идеология вмешалась, это уже не наука, а политика, тоже кстати лживая. Причем вся и посей день.
Я не против Менделеева. Он молодец, я бы спился на его экспериментах, он нет. Вот это сила была в стариках, не то, что нынешнее племя. Бородочи, не мы. Мы так себе, слабоки, выросшие на энергетических напитках и памперсах. Мы - это гипотетически, мы - это о молодежи, я уже не молодежь.
Если по чесноку, отдам должное смельчакам алхимикам. С прибамбахами и тараканами в головах, но смелый народ. Опасная у них профессия была. Инквизиция не дремала. Частенько костры на площадях городских зажигала, не пионерские. И не для хороводов под песню «взвейтесь кострами». Выражаясь современным языком «жгли» свое алхимики, мутили значит, и их жгли, считай до талого. В пух и прах. Жуть.
Пытали еще перед этим виртуозно. Больно, но изящно. Творчески к процессу подходили, изощренно. Выведывали. Где золото? Когда? Почему она крутится? Молился ли ты на ночь ирод окаянный? Одним словом много вопросов было к сектантам колдунам, поэтому и костры горели часто.
Алхимиков интересовал философский камень, а меня – философский рубль. Они камень искали, я рубль. Они не нашли и я не нашел. Я его открыл, точнее доказал его наличие в природе, как некую субстанцию в которой происходит развитие нашего общества и вокруг которой крутится земной шар. Да и не только он, вся жизнь крутится вокруг рубля. Считайте бабла, если вам так удобней.
Как я к этому пришел? Просто. Не умничал. Пошел простым путем. Материальным. Давно это началось. С момента осознания бытия, а оно приходит тогда, когда в мозгах человека архив для хранения памяти открывается. У меня он заработал в первом классе. Точнее появилась память и хранилище для нее.
Мама выдавала мне на карман один рубль в неделю. 11 копеек стоило мороженое. Эскимо. В начальных классах я рубль проедал, в восьмом прокуривал, десятом пропивал.
Таким образом, мое развитие, как личности, проходило без отклонений от развития большинства ровесником. Строго в границах нормы деградации.
Однажды у меня появился вечный рубль. Я купил три лотерейных билета по 30 коп. Один билет выигрывал рубль. Я покупал на выигрыш три билета. Десять копеек падало мне в карман, а в следующем тираже опять выигрывал рубль, опять три билета, опять десять копеек. Так продолжалось года три. Вот в тот период я вспомнил о философском камне и философски, под другим углом, посмотрел на рублевую купюру.
Оказалось, что рубль вам не просто цифра один. Один это один, а рубль это сто копеек, хотя он один. Поняли? Опять нет. Ну что вы за люди? Где учились? Кто арифметику преподавал?
Всем известно, что максимум минимума всегда равен минимуму максимума. Эта величина константа и ровна единицы. Это аксиома. Так понятно? Опять нет? Что такое константа? Что такое аксиома? Все с вами ясно. Интересно кто в школе пил, вы или я? Вот в чем вопрос.
Знаете, на БАДах пишут – не лекарственный препарат. Они не лечат. Уберите в сторону гаджеты - не учат. Меня слушайте и вникайте.
Как-то вечерком в мою квартиру доллар прискакал. «Оnе». Один значит. Хотя как один, когда он сто центов. Тоже философским оказался. Правда, незрелый еще совсем зеленый. Я его на солнышко положил – подоконник. Может, дозреет. Для него тоже в своем бюджете место нашлось.
Затем евро приполз. Пьяный. С толпой евроцентов, под сотню, за ним узкоглазый юань в щелку узенькую просочился с ним сто фэней.
Фэнь – копейка китайская. В чем различия от нашей? Фень низкорослый, желтый, узкоглазый. И все они, фэньи, на одно лицо. Китайцы, что возьмешь.
Я из всей этой разномастной философской рублевой шушеры отмычку во все страны сделал. Правда, сейчас с проникновением в ЕС проблемы. А мне все равно, я восточную кухню больше люблю, хотя сейчас тарелочку марсельского буйабеса скушал бы.
Выводы.
В детстве у меня была одна единица этой субстанции, и мне хватало ее с лихвой. За неделю проедал 77 копеек на эскимо, а 23 падали на дно копилки. Я был богат и счастлив.
У олигарха этих единиц много. Очень. Он беден. И несчастлив. Почему?
Потому, что это совсем другая философская история.
P.S.
Все описанное выше философский бред. Да, существует и такой в нашей жизни не простой.
Свидетельство о публикации №226021700574