Как провожают самолёты?
Мой шеф, которого я уважаю до сих пор, хотя давно у него не работаю, по-своему человек уникальный. Будучи далеким от бизнеса (в прошлом - военный лётчик), свою кампанию он создал с нуля, но всего через несколько лет она уже заняла одно их ведущих мест в Российском бизнесе. Человек бесспорно умный, он, тем не менее, в некоторых вопросах был довольно наивен. Так он свято верил, что отстреливают людей заведомо нечестных, а поскольку таковым себя не считал, против личной охраны всегда возражал категорически. Понимая, что эта наивность может стоить ему жизни, я часто сопровождал его в роли личного телохранителя.
И вот однажды я провожал его в аэропорту Внуково, когда он улетал в очередную командировку. Службу личной охраны мы все же создали, но позже, а потому и в этот раз его единственным провожающим был я. Мы тихо сидели в випзале, мирно пили кофе, о чем-то разговаривали. Время от времени приятный женский голос приглашал пассажиров пройти на посадку в самолет какого-то очередного рейса.
Но, вдруг, всё резко изменилось. В зал ввалилась толпа вооруженных людей, одетых в камуфляжную форму с эмблемой какого-то охранного предприятия. Они бесцеремонно принялись рыскать по залу, заглядывая присутствующим в лица, и, я думаю, им очень хотелось бы затеять поголовную проверку документов. Заглянули они даже в туалеты, нарвавшись на отчаянные вопли в женском, после чего высыпали на улицу, оцепив прилегающую территорию по периметру.
Из любопытства я последовал за ними и был изрядно удивлен, увидев на автостоянке десятка два крутых иномарок, и разношерстную толпу, будто шагнувших из советского прошлого, чиновников - толстых и тонких, высоких и низких, лысых и не совсем, хоть и поменявших отечественные Волги на иномарки, но узнаваемых по солидному возрасту, осанистым животам, безликим костюмам и, таким же, безликим галстукам.
Получив какое-то указание от человека, руководившего маневрами людей в камуфляже, толпа двинулась к дверям випзала, заполнив вскоре значительную его часть. При этом было такое ощущение, что все они находились в возбужденном ожидании какого-то важного события. Никто не садился, все толпились у входа, многие быстро-быстро курили, швыряя окурки куда попало. Потом кто-то заполошно выкрикнул: «Едет!», после чего вся толпа выкатилась на улицу, при этом некоторые успели изобразить на лицах угодливую улыбку (а может мне это только показалось!).
Через некоторое время выяснилось, что тревога напрасна, поскольку вместо ожидаемого «КОГО-ТО» к випзоне подкатил какой-то другой пассажир из разряда крутых, поначалу опешивший (да и как было не опешить!) от встречающей его толпы.
Потом все повторилось заново – торопливые затяжки табачным дымом, какие-то разговоры, нервный смех, пока очередной возглас «Едет», не сорвал толпу с места. И вновь выяснилось, что тревога ложная. Вы можете себе представить, что подобное действо повторялось несколько раз, поэтому я, вконец заинтригованный, решил дождаться развязки событий. И она наступила.
В сопровождении машин охраны вплотную к воротам, ведущим на взлетное поле, подъехала большая, черного цвета, и, судя по посадке, скорее всего бронированная машина. Я так был увлечен происходящим, что на её модель не обратил внимания. Машину тут же окружили секьюрити, а из придерживаемой их начальником двери, вышел, хорошо известный в ту пору, Рем Вяхирев. Для тех, кто не в курсе, я напомню, что речь идет о легендарном «газовом короле», самом богатом и известном в ту пору человеке России, председателе правления РАО «Газпром» Реме Ивановиче Вяхиреве.
А между тем, прямо за воротами с работающими двигателями, трапом у борта и симпатичной стюардессой, стоял самолет с газпромовской символикой. Вяхирев, никак не отреагировав на замерших подчиненных, поднялся по трапу и скрылся в салоне самолета. Через несколько минут самолет выкатил на взлетное поле и, взревев двигателями, взмыл вверх, оставив после себя небольшой дымный след.
На этом церемония проводов Вяхирева закончилась. А что же провожающие, спросите вы? А ничего. Все расслабились, как после тяжелой работы, кто-то даже произнес:
- Ну, слава Богу, проводили, теперь можно и поработать!
Потом кто-то предложил «это дело перекурить», и все, уже не торопясь, со вкусом, задымили кто папиросой, кто сигаретой. Потом толпа, с чувством выполненного долга, расселась по машинам и, оставив кучу окурков, скрылась из виду.
Ну а я вернулся к шефу и поделился с ним своими впечатлениями, чем немало позабавил его.
Но вот что странно – хотя эта история из далёкого двухтысячного года, я до сих пор помню тех чиновников, как символ уходящей эпохи. Казалось, что их тугие воротники, добротные костюмы, да и они сами изрядно пропахшие нафталином, должны отправиться на свалку истории, потому как на смену им уже стучится в дверь новое поколение людей энергичных и предприимчивых. И так хочется надеяться, что по их вине мы на склоне лет не останемся без куска хлеба, честно заработанного кровью и потом.
Свидетельство о публикации №226021801040