Шахматный эндшпиль

Миттельшпиль грозил перейти в эндшпиль.

Гроссмейстер не хотел садиться за шахматную доску с мистером Охломоненко. Но пришлось. На стадии дебюта Охломоненко неоднократно предлагал Гроссмейстеру сдаться, на что Гроссмейстер отвечал одним словом: «Отклоняю».

Партия продолжалась уже полтора часа. Каждому игроку на всё обдумывание было дано по часу. Гроссмейстер делал быстрые и эффективные шаги, на его часах было ещё более двадцати минут, тогда как у Охломоненко к эндшпилю оставалось менее десяти минут. Его ситуация стала катастрофической: он проигрывал и по количеству фигур, и по качеству, и позиционно, а как следствие, его пешечная кривая линия была сильно прорежена.

По этой причине Охломоненко потерял слишком много времени на обдумывание ходов. Через восемь минут его времени стрелка его часов заденет флажок на его часах, флажок некоторое время зависнет на стрелке, показывая цейтнот, после чего через минуту, безусловно, упадёт. Когда он упадёт, это будет означать, что время закончилось. Это будет полное поражение, но Охломоненко был упрям.

Предложение ничьей можно делать только на своём времени, но Охломоненко уже никто не мог остановить или урезонить.

Нажав кнопку, Охломоненко сделал очередной не самый лучший ход (а лучших ходов в этой позиции уже и не было) и спросил: «Предлагаю ничью!»

«Отклоняю» - ответил Гроссмейстер и сделал следующий ход.

Охломоненко сделал ещё один ход и снова предложил ничью, после чего нажал кнопку на часах.

«Отклоняю» - снова ответил Гроссмейстер и сделал очередной ход.

Стрелка на циферблате Охломоненко упорно приближалась к красному флажку.

Сделав очередной проигрышный ход, Охломоненко снова предложил ничью. Гроссмейстер снова отказался и, сделав свой ход, нажал на свою кнопку часов.

– Как упрям этот Гроссмейстер! – воскликнула одна дама в зрительном зале. – Ведь ему уже столько раз были сделаны самые различные предложения! Почему же он не соглашается?

– Неимоверно упрям! – подтвердил её сосед. – Ну хорошо, не захотел сдаваться. Но ведь ему столько раз была предложена ничья! Почему же он не соглашается!

– Он ведёт себя нагло, он хочет сорвать матч, – прокомментировал сзади пожилой человек с усами, как у моржа. – Очень агрессивное поведение!

– Меня также возмущает, что наше мнение никого не интересует! – возмутился ещё один зритель. – Ведь все мы тут в зале болеем за Охломоненко! Почему бы Гроссмейстеру не прислушаться к нашему мнению? Это неприемлемо! Он просто игнорирует наше мнение, не считается с нашим желанием!

– Просто безобразие! – согласилась дама.

Охломоненко, лишившись ещё одной пешки, сделал очередной неудачный ход и снова предложил Гроссмейстеру сдаться.

«Отклоняю» - ответил Гроссмейстер, после чего его пешка срубила последнюю ладью Охломоненко.

Охломоненко объявил шах своим последним конём и снова спросил: «Вы сдаётесь?»

«Отклоняю», - ответил Гроссмейстер, срубив коня Охломоненко своим конём.

– Совершенно грубый, совершенно не способный на переговоры и абсолютно упрямый этот ваш Гроссмейстер! – заявила дама, и сидящие рядом были полностью с ней согласны.

А стрелка часов Охломоненко тем временем приподняла красный флажок.


Рецензии