Волшебные жёлуди

В самом центре города располагался большой парк. В этом парке жила маленькая птичка – синичка. Всем она была хороша! У синички была яркая жёлтая грудка, чёрные глазки и забавный клюв, вот только с одним беда -синичка была страшной трусихой. Стоило ветру начать раскачивать тоненькие веточки на дереве, как синичка начинала дрожать и приговаривать: «Ой, боюсь, боюсь». При этом её крохотное тельце сильно вздрагивало.
Как-то раз рядом с ней на соседнюю ветку села сойка. Она была очень общительной и не упускала возможности поболтать с кем ни будь из птиц.
- Привет, синичка, как твои дела? - поинтересовалась сойка.
- Плохи мои дела, - призналась синичка, - я такая трусиха, всего боюсь.
- Конечно, вокруг немало опасностей, но бояться всего подряд не стоить, - заметила сойка.             
- А, я всего боюсь! Вот к примеру, вчера вечером по парку гуляли люди со своими собаками. Ох, как громко лаяли эти четвероногие питомцы, мне было так страшно! – пожаловалась синичка.
- Собаки птицам не опасны. Они не летают, как вороны или галки и не лазят по деревьям, как кошки. Что они нам сделают! Вот белки на первый взгляд такие милые, пушистые, но они гораздо опаснее. Эти маленькие зверьки разоряют гнёзда, так как не прочь полакомиться птичьими яйцами и даже крохотными птенчиками.
- Я и белок боюсь, - по-своему отреагировала на слова сойки синичка.
- Тебе необходимо избавиться от своих страхов, - посоветовала сойка.
- Я бы очень хотела стать посмелее, но не знаю, как это сделать?
Сойка задумалась над этими словами и вдруг ей пришла в голову одна мысль. Она тут же поделилась ею с синичкой:
- В, самой дальней части парка растут большие ели. В гуще еловых веток живёт старый ворон. Он очень умный. За долгие годы своей жизни ворон немало повидал, много чего знает, возможно он подскажет, как обрести смелость.
- Я боюсь лететь в ельник, - пролепетала синичка и задрожала, словно осиновый листок.
- Кроме старого ворона тебе больше никто не поможет, - заметила сойка.
Сказав это она ещё раз взглянула на синичку. Близкими подругами они не были, а лишь знакомыми, так как жили рядышком, но вид дрожащей от страха синички растрогал сердце сойки, и она решила помочь маленькой птахе.
- Я помогу тебе отыскать ворона, - заявила она.
Сказано – сделано. Обе птицы поспешили на поиски ворона. Они дружно взлетели и поднялись высоко, над самыми макушками платанов. Сделав круг птицы направились в самую дальнюю часть парка, где росли большие ели.
А ворон тем временем мирно дремал, сидя на колючей еловой лапке. Его чёрные крылья отдавали синевой, а глаза поблёскивали, словно маленькие, но яркие огоньки. Ворон спал, но не смотря на это, время от времени открывал то один, то другой глаз.
Покружив среди елей птички наконец отыскали ворона.
- Здравствуй, ворон, - поздоровалась со стариком сойка.
Ворон медленно открыл один глаз и произнёс:
- А, это ты сойка, зачем меня тревожишь?
- Маленькой синичке нужна твоя помощь.
- А, где-же эта синичка? – усмехнулся ворон.
- Я тут, прячусь за еловой веточкой, - призналась синичка, - я очень боюсь.
- Да, ворон, она ужасная трусиха, -  рассказала о цели их визита сойка. - Может быть ты знаешь, где отыскать смелость?
- Давно живу на этом свете, много чего знаю, - произнёс ворон и открыл второй глаз.
Затем он расправил свои крылья, пару раз взмахнул ими, а потом аккуратно сложил их, пёрышко к пёрышку.
- Я знаю - как стать храбрым! Для этого необходимо отведать волшебных желудей Суворовского дуба.
- Что это за дерево? – спросила сойка.
- Это большое и древнее дерево, ему более восьмисот лет.
- Где же растёт такой дуб? –вновь полюбопытствовала сойка.
- Очень далеко, отсюда не видать.
Сойка и синичка пригорюнились, они поняли, что сами не сумеют найти дорогу к Суворовскому дубу. Ворон это заметил. 
- А, ты что решила лететь вместе со своей подружкой? – спросил он сойку.
- Я вызвалась помочь синичке, - призналась сойка, - не бросать же её одну, самой ей не справиться.
- Ну раз так, то и я полечу вместе с вами, - важно заявил старый ворон. - Завтра, как только взойдёт солнце, мы вместе отправимся в дальний путь.
Всю ночь маленькая синичка думала о предстоящем путешествии, ей было очень страшно, но желание изменить себя было сильнее, и она решилась на отважный шаг.
Едва показались первые солнечные лучи, птицы покинули свой парк в родном городе и полетели в незнакомые края.
Первым летел ворон, он указывал дорогу, за ним сойка, а маленькая синичка была последней. Птицы пролетали над городами, которых раньше никогда не видели, над густыми лесами и над полями. Синичке было нелегко, ведь её крылышки меньше, чем крылья ворона или сойки, но она как могла старалась не отставать.
По дороге ворон делал остановки, чтоб дать отдохнуть своим спутницам. Пока птички набирались сил для дальнейшего путешествия он рассказывал им про этот необыкновенный дуб:
- Это очень старое дерево, по сравнению с ним, я трёхсотлетний ворон, словно птенчик только что вылупившийся в родительском гнезде.
- А, почему дуб называют Суворовским? – спросила ворона любопытная сойка.
- Ответить на такой вопрос совсем непросто. Вот меня, например, все зовут старым вороном, а вас сойка и синичка, а у людей в отличии от птиц есть имена и фамилии. Александр Суворов был великим русским полководцем, не проигравшем ни одного сражения. В тени старого дуба стоял шатёр Суворова, тут он принимал посла враждебного войска. Потом было жестокая битва и русская армия разгромила вчетверо превосходящие турецкие силы.
Маленьких птах поразил ответ ворона, хотя они немного поняли из сказанного.
- Этот Суворов, наверное, был смелым человеком? – поинтересовалась синичка. 
- Да, он был храбрым и мужественным, - подтвердил ворон.
- Тогда я обязательно попробую волшебных желудей и тоже стану смелой, - воскликнула она.
Долго ли наши птицы летели к дубу, про то никому не ведомо, но наконец они добрались.
Дуб рос в чистом поле недалеко от села Яблочное. Дерево заметили из далека, таким огромным оно было. Его раскидистая крона, кажется, касалась самих облаков. Осень окрасила листву яркой золотистой краской и старый дуб чем-то походил на важного царя, который восседал на своём троне. От земли у дерева шёл один толстый ствол, а потом он разделялся на четыре ответвления, поэтому дуб ещё имел название - «Четыре брата».
Вокруг него толпилось много людей. Одни просто любовались деревом, другие фотографировались на его фоне, а некоторые пытались встать в хоровод, чтобы охватить в кольцо его огромный ствол. Впрочем, птицам не было никакого дела до людской суеты. Они скрылись в пышной кроне и сели на толстые, крепкие ветки.
 - Теперь не теряйте времени даром и наслаждайтесь вкусными желудями, они как раз созрели, - дал совет ворон.
Но птички и так с аппетитом принялись за еду. Желуди были крупными и вкусными. Синичке приходилось сначала клювом расковыривать оболочку, и только потом она могла добраться к мягкой и вкусной серединке.
Насытившись они мирно заснули в густой дубовой кроне, под защитой дерева-великана.
Едва небо раскрасилось в розовый цвет, птички проснулись. Они вообще привыкли просыпаться с первыми лучами солнца.
- Пора возвращаться домой, - заметила сойка.
- Да, вам следует отправиться в обратный путь, - согласился с ней ворон, - а я полечу вон туда к Белой скале, её ещё называют Ак Кая. Там на вершине живёт мой двоюродный брат. Мы не виделись сто лет, а раз я с вами прилетел сюда и оказался поблизости к этому месту, то полечу проведать брата.
- Как же мы? – заволновалась синичка.
- Думаю вы сумеете самостоятельно добраться домой.
- Конечно сможем, мы хорошо запомнили всю дорогу, - заверила ворона сойка.
Они попрощались. Старый ворон полетел к Белой скале, а сойка и синичка двинулись в обратный путь.
Они долго летели, пока не увидели какой-то город. Сойка предложила сделать остановку, набраться сил, ведь путь к дому был ещё неблизкий. Синичка была этому только рада, она очень утомилась в пути.
Птицы покружили над городом и увидели большой парк. «Тут то мы и отдохнём,» - решили птахи.
Они опустились на ближайшее дерево. Как только лапки синички коснулись веточки, она с облегчением вздохнула. Её маленькие крылышки так натрудились за время дальнего перелёта, что бедняжка не могла даже пошевелиться от усталости. Сойка тем временем осмотрелась вокруг. Её взгляд привлекло высокое дерево грецкого ореха. Ветер раскачивал пожухлые листья, а заодно сбрасывал орехи. Они падали на асфальтовую дорожку, разбивались, открывая съедобное ядрышко. «Мы удачно приземлились, - отметила сойка, - тут явно найдётся чем перекусить». И не долго думая птица спустилась на дорожку под крону дерева в поисках вкусных орешков.
А в это самое время невдалеке на лавочке отдыхал огромный полосатый кот. Его внимание привлекла яркая птичка, прыгающая по дорожке. Кот поднялся, потянулся и грациозно соскочил с лавочки, бесшумно приземлившись на мягкие подушечки лапок. Сначала полосатый разбойник притаился, всё его внимание сосредоточилось на добыче. Сойка же тем временем беззаботно лакомилась грецкими орехами даже не подозревая какая опасность нависла над ней. Кот же принял охотничью позу. Он навострил свои уши и весь сжался, словно пружина, кажется ещё секунда и он бросится на свою добычу.
Но с высоты дерева кота заприметила синичка. «Берегись, опасность!» - как могла громко зачирикала она и тут же ринулась в атаку. Синичка подлетела к коту и клюнула его прямо в лоб. От неожиданности кот обомлел, но тут же сообразил, что это всего лишь птичка-синичка и ему ли её бояться! Котище присел на задние лапы, а передними стал отбиваться от маленькой птахи. Он было хотел схватить её за хвост, но не тут то было. Синичка ловко увернулась от острых кошачьих когтей и ещё раз клюнула хищника, прямо в его полосатый лоб, а после быстро взлетела вверх и вернулась обратно на дерево.
От пережитого волнения она тяжело дышала и ей казалось, что её крохотное сердечко вот-вот выскочит из её маленькой груди. Рядом с синичкой приземлилась сойка.
- Ты спасла мне жизнь, какая же ты храбрая! – запричитала она. – Этот котище такой огромный, а какие у него когти! Я не видела ни одной птицы, которая бы посмела сама напасть на такого! Ты очень, очень отважная! Спасибо тебе!
От пережитого волнения синичка ещё некоторое время продолжала дрожать, но постепенно она успокоилась и только тогда тихо произнесла:
- Это не я, это всё волшебные желуди Суворовского дуба!
                25. 11. 2024.


Рецензии