Дурацкая книжка или записки странного странника. 2
2.
Как-то раз отправился один духовный искатель в путешествие по Внутреннему Востоку. Подпоясался, в одной руке сума с нехитрым скарбом и провизией, в другой крепкая палка. Вышел из дому и пошёл. Как куда, направление известно издавна – куда глаза глядят да ноги несут. Он же не принц какой, не рыцарь иль купец, а потому «за тридевять земель» ему было незачем отправляться. Ушёл в восход.
Ты помнишь, как всё начиналось...
То, что ему предстоит дальнее странствие и сложные испытания узнал он, будучи ребёнком. В один из уютных вечеров своего счастливого детства бабушка читала ему сказку на ночь, сам тогда ещё не научился читать, и во сне к нему явилась волшебница. Она что-то рассказывала, потом долго рассматривала его ладонь и в конце произнесла: «Ты необычный мальчик, эзотерический, жить будешь долго, прочтёшь много книг, они тебя научат уму-разуму и наставят на путь. А когда придёт срок, получишь знак с неба и услышишь зов души. Тогда и отправишься туда не зная куда, за тем, не зная за чем. И отыщешь неописуемое, обретёшь благость, познав Благо». Утром он поведал родителям о сновидении, пролепетав на детском диалекте то, что помнил и понял, а бабушка, услышав слова, сказанные ночной феей, прослезилась и трижды его перекрестила.
И жил он обычной жизнью, вроде как, описание которой здесь упускаю, хотя много интересного в ней происходило. Но в сорок лет, продираясь сквозь буреломы и буераки «кризиса среднего возраста», аккурат после дня рождения, случилось с ним странное происшествие. Оказалось, что срок пришёл в сорок. Внешне это выглядело как чрезвычайная ситуация, но речь-то ведём о внутреннем.
Однажды во время урагана находился он на улице, спешил по срочному делу, и ему на голову свалилась увесистая ветка с большой высоты, вызвав сотрясение мозга и ушибы. Потеряв сознание упал на землю, и через мгновение впереди рухнуло дерево в двух шагах от него. Позже, когда стало понятно, что мог погибнуть, если бы продолжал движение, возникла догадка, что это и являлось знаком свыше. Зова души долго ждать не пришлось. Несколько дней провёл в больнице, там же приснился странный сон. На содержании сна и сосредоточим внимание.
Сновидение было наполнено суетой, ощущалось беспокойство, он что-то искал, попадал в неизвестные места, происходили малоприятные вещи, ситуация усложнялась до критической и в какой-то момент он непроизвольно взмолился. Прозвучал зов о помощи. Ему нужно было с происходящим разобраться, хотелось понять, как ему жить, он молил о выходе из лабиринта. Лабиринт постоянно видоизменялся. Брёл по какому-ту коридору, в котором встречались разные люди, озабоченные и безразличные, иногда превращавшегося в городскую улицу и обратно в коридор, затем оказался внутри барака, пробираясь по узким проходам со множеством поворотов и тупиков. Неожиданно в одном из тёмных и грязных углов он наткнулся на ребёнка, мальчика, сидящего на досках в куче тряпья. Остановился напротив, осмотрелся вокруг, оценивая всю невыносимую тяжесть бытия и безысходность положения, но вдруг его внимание как магнитом притянуло лицо ребёнка. Вот когда начало происходить по-настоящему нечто странное и необыкновенное. Не физическая красота выделяла его из общего ряда лиц, встречавшихся путнику, а оно было-таки прекрасным. Сила притяжения исходила из глаз, приковывая внимание, завораживая. Оно напоминало лик индуистского божества. Невидимые магнетические излучения произвели взрыв в сознании. Исчезли границы, всё стало текучим и пластичным, зыбким и сверкающим, неизменными оставались только глаза, смотрящие на него и сквозь него. Какой взгляд у малыша! А какой? Выразительный, пронзительный, осмысленный, чарующий, гипнотический, бездонный… Можно поэму посвятить этому взгляду. Вот в таких глазах тонешь, таешь, испаряешься, пропадаешь. В них присутствие Тайны, и удивительное в том, что вот же Тайна не сокрыта, а прямо перед тобой, и Она смотрит на тебя в упор, ты прикоснулся к Ней, пытаясь тоже проникнуть вглубь и раскрыть суть, влюбился и кажется почти умер, а Она не перестаёт быть Тайной. Даже будучи видимой, ощутимой, остаётся Тайной. Чем не чудо из чудес? Так и это не всё, что происходило при зрительном контакте. Тут не то имеет значение, кто первым сморгнёт или отведёт взгляд, а то, что кому-то придётся погибнуть. И достаточно одной пяди во лбу или ладонью по лбу, чтобы понять, кто сдастся, не выдержит – удав или суслик.
Магия взгляда заключалась в Тайне, но его мистика проявлялась Любовью. Это было самое невыносимое по накалу из всех ранее испытываемых чувств, охвативших сновидца. Оторвать взгляд невозможно, на то не было ни желания, ни воли, ни силы, магнит удерживал крепко, но хуже всего – эти волшебные чудесные глаза не только притягивали, а обнимали его любовью, что было наилучшим из невозможных наяву состояний – блаженством. В объятиях и было освобождение, очищение, пробуждение. Случилось переживание божественной Любви. Слёзы лились из глаз ручьями, изливалось всё содержимое, накопившееся в течение жизни, он превращался в пустой сосуд, который тут же заполнялся светом и теплом Любви. Любовь есть! Это был уже не зов, а крик торжества. Господи, меня любят! Меня такого, каким быть, не лучшего и не худшего из людей, пусть грешного, неверующего и нелюбящего, со множеством недостатков и деформаций – любят! Знаю, что не за что, но ведь любят! Сам не любил никого, не получалось, не способен, не мог, и не заслужил, а любят. Беспричинно, безусловно, не требуя от меня доказательств и обязательств, не ожидая взаимности. Как такое возможно, кто это? Никто из людей за всю жизнь не подарил ему и капли, щепотку такой любви, ни родители, ни возлюбленные, ни друзья, ибо тоже не могли, не были на такое способны. Нет на них вины, что нет связи с источником Любви. Не имелось любви в наличии, вот и нечего дать, а то, что предлагалось, лучше бы и не называть любовью – человеческие отношения, привязанности, зависимости, потребности и расчёт. Их тоже никто из людей не любил по-настоящему, всецело и безусловно. Что взять с нищих духом и любовью. – Ты кто? – спросил он мальчика, онемение тела и немота прошли. – ТЫ. – Я?! Я, который родом из детства? Не похож на меня… -Я, КОТОРОЕ ИЗ ДУШИ, ТВОЯ ДУША. – Как так? –ТЫ ВЗЫВАЛ, Я ЯВИЛСЯ. КАК В СКАЗКЕ ДЖИНА ИЗ СОСУДА ИЗВЛЕКАЮТ, ПОСРЕДСТВОМ ВОЛШЕБСТВА. САДИСЬ РЯДОМ СО МНОЙ, ДОВЕРСЯ, ПОБУДЬ ВОЗЛЕ ИСТОЧНИКА ЛЮБВИ. – Ты откуда? – ИЗНУТРИ, ОТ ДУХА СВЯТОГО. УСПОКОЙСЯ. ВСЁ ХОРОШО, БЫЛО И БУДЕТ, И СЕЙЧАС, ВСЕГДА.
Он сел рядом с ребёнком и тот обнял его, будто прикрыл крылом. Возникло чувство, что теперь он стал ребёнком, сидящим в объятии матери, под защитой отца, рядом с самым родным и близким существом на свете. – ЭТО ТЫ СУЩЕСТВО, А Я ТВОЯ СУЩНОСТЬ, ПОЭТОМУ, КОГДА ТЫ ПРОСНЁШЬСЯ И Я КАК ВИДЕНИЕ ИСЧЕЗНУ, ТО НИКУДА НЕ ДЕНУСЬ, ТЫ ОЩУТИШЬ МОЁ ПРИСУТСТВИЕ. ТЫ ВСЕГДА В МОИХ ОБЪЯТИЯХ.
Блаженство видоизменилось, высшее наслаждение сменилось глубочайшим покоем. И произошло пробуждение.
Позже, вспоминая мистическое сновидение и пытаясь его осмыслить, описать словами, он нашёл сравнение, приблизительное, что подобные переживания могли испытывать Гопи при встрече с Кришной. Лицо ребёнка, в особенности глаза, более всего походило на лик Кришны, которое ему было знакомо по иллюстрациям из религиозной литературы. Но была уверенность, что это не был ни Кришна, ни Христос, ни Будда, он же сказал, что это Я – Душа. Не познакомившись прежде со своей душой разве ж встретишь на пути Божество. Впрочем, лики Божеств, духовных мастеров и учителей, святых, лики с икон производят такой же эффект, как и встреча со своей душой. Это уже ум начинал свою игру, когда ослабевали объятия Любви.
Он изредка рассказывал другим людям про свой сон, делился этим переживанием. Одни выслушивали с любопытством, другие с недоумением или скепсисом, но не придавали важности его словам, отмечая, что это был всего лишь сон. Слушали, и не чувствовали того, что пережил он. Наверное, не случилось с ними интимного переживания от встречи с душой, не довелось утонуть ни в чьих глазах и крыло их не коснулось, потому и не возникала эмпатия. Нужен личный опыт духовного объятия. Он, в свою очередь удивлялся: ну как же, причём тут сон-явь, какая разница сознанию, во сне или наяву случаются духовные переживания, главное, что случаются. Для них будто существовала чёткая граница между сном, воображением и действительностью, но заставь их честно отыскать такую границу, то все попытки окажутся тщетными. И это тоже указывает на механизм веры – границы нет, её не видно, а они утверждают, что есть. Потому что поверили в её существование. И в чёрта верят, во что угодно верят, в разные суеверия, а в Бога нет. Люди продолжали стоять на своём – границы существуют, и они незыблемы, непреодолимы в физическом мире, остальное выдумки, игра воображения. Спорить было бесполезно. Но не только по причине их заблуждений, но и по причине их правоты, ибо, проснувшись он не обнаружил в себе никаких разительных перемен, преображения с его телом или его личности не произошло чудесным образом. И мир в его глазах остался прежним. Значит, всё-таки, сон. Впрочем… малипусенькое изменение всё же имело место, несмотря на то, что измерить его не представлялось возможным – появилось больше уверенности и усилилось доверие к себе. В нём сохранилось ощущение Присутствия. В мире нет любви, истины, справедливости, много агрессии, насилия, обмана, но если перенаправить внимание внутрь, постучаться в своё сердце, и оно откроется, то внимание, находясь уже внутри сердца, обнаружит духовные сокровища, точка сборки смещается и попадаешь в сокровенное. В любой момент, если возникнет нужда, ты можешь попасть ТУДА, и это не будет бегством от мира, наоборот, в этом спасение и освобождение. Послевкусие сна, оставшееся на всю жизнь, было в ощущении, что всё хорошо и во благо. Не потому, что в книжках прочитал, а потому что ему Душа шепнула, а он поверил. В дальнейшем он продолжал чувствовать, что находится под крылом, под защитой, и страх уходил, страдания прекращались, мучения ослабевали, а смерть… это когда уже на крыле.
Потом последовал ещё ряд прозрений и откровений, случавшихся чаще во сне, изредка в медитациях, которые он начал практиковать. И по мере углубления в эзотерику пришло понимание, опиравшееся на ощущения и чувства, что он созрел для путешествия по Внутреннему Востоку. Детский сон оказался вещим.
6-18.02.2025
Свидетельство о публикации №226021801452