Матрешина любовь

Отклик на мой рассказ «Дом окнами к лесу»

Время не властно над памятью.  Если в твоей жизни было, то что считается судьбой, и ты об этом помнишь,  а время, как хороший сомелье,  делает, это вино воспоминаний, только крепче и ароматней.

Не успела  я ответить на все отзывы на мой рассказ «Дом окнами к лесу» и первый отзыв на это рассказ - «Молоток», как мне прислали в личку новую историю,   про дом стоящий окнами к лесу и удивительную судьбу женщины, живущей в нем, которой я хочу поделиться с вами, дорогие мои читатели. А перед этим хочу сказать, что если появиться желание поделиться своей историей, то можно мне писать прямо здесь, в Проза.ру. На моей странице есть кнопка - «Написать сообщение автору» или внизу каждого произведения - «Написать рецензию».Напишите и я вам дам координаты куда можно прислать ваши истории, потом вам выслать написанной мной уже.

Матерщина любовь

Мы живем во Владимирской области, село наше большое и современные. Название писать не хочу, боюсь лишних разговоров. Село есть село. Наше село расположенно в очень красивой местности. Леса, поля, реки… климат хороший. Живем да радуемся. Я уже на пенсии, но работаю почтальоном. По роду моей профессии я хожу и разношу письма, квитанции и газеты, иногда одиноким престарелым пенсионерам продукты и лекарства. У нас в селе, нет социального работника, поэтому приходится совмещать. С одной стороны к нашему селу подходит лес. Все мы в него ездим за грибами и ягодами, но редко, кто заезжает на хуторок, который стоит на отшибе, там раньше жила бабушка, все ее считали ведьмой, и очень побаивались. Звали эту бабку - Фетинья или бабка Фета. Как и откуда она у нас появилась уже никто не помнит, но однажды, все увидели, как там на хуторе появился дом, окнами к лесу и огорожен глухим забором. Когда я читала ваш рассказ, то я сразу вспомнила ее.   Я бы очень хотела, чтобы вы написали о ней и ее дочке Матреше. Посылаю  вам это письмо, и жду ответ прямо на нашу почту.

Я прочла ее письмо. Надо сказать, что история меня заинтересовала и я написала рассказ, которым с вами обязательно поделюсь, но хочу сказать, огромное спасибо, за такие письма и истории. Наша страна необъятная, огромная, все мы живем и любим, и ненавидим. Все мы растим наших детей и надеемся на лучшее, поэтому я считаю, что все мы достойны, что бы о нас писали и говорили только хорошее.


Бабка Фета появилась в селе, а вернее на хуторе, возле села Матрешино, уже поздней осенью. Ее не сразу увидели, только однажды лесник Степаныч, возвращаясь домой с обхода, увидел дымок и услышал стук топора на заброшенном хуторе, поодаль о села. Вот тогда он и увидел, не  очень молодую женщину, которая вырыла землянку, в старом погребе, еще оставшемся от прежних  хозяев. Сами хозяева бежали еще во время революции, а стены и старые, рухнувшие сараи все еще пугали местных своим заброшенным видом и огромными зарослями конопли и крапивы.

Степаныч с ружьем на изготовку, подошел потихоньку, осмотрелся.

Женщина на вид. не очень старая, но одета, как - то по чудному. Старый зипун какой - то с мужского плеча, платок клетчатый, повязан  концами крест на крест, сзади. Пилила доски. Бывший старый погреб купца, бежавшего от революции Нежина, был вычищен, кирпичные стены его очищены и поскоблены до красного цвета,  до самого кирпича, на крышу набросаны старые доски, собранные по всему хутору. Женщина не видела его, она рубила и пилила доски, собираясь сделать что - то похожее на дверь. На земле лежали статные ржавые амбарные петли и несколько досок напиленных по размеру. В самом погребе, уже была сложенная печка и она топилась, с на ней на плите, стояло ведро с водой.

- Здравствуйте- кашлянув, для порядка, сказал Степанович.

Женщина вздрогнула, выпрямилась и повернулась, держа в руках топор.

- Ну, чего всполошилась? Я - лесник. Я с проверкой. Увидел дым и подумал, что пацаны балуются? А ты кто? Откуда пришла?

- Здравствуй. А я …   Меня зовут Фетинья. Я вот шла и шла, искала место, скоро мне уже… - и она показала на живот.

И только сейчас Степаныч увидел, что женщина беременна.

- Ну и че ты тут толкаешься? Или в село. Там есть старухи одинокие, примут.

- Нет, не пойду. Меня искать будут. Я сбежала от староверов. Еще весной, по полой воле, но не знала,  что беременна. Вот у вас и решила поселиться - тихо сказала она.

Значит у тебя и паспорта нет? - спросил Степанович.

- Нет - ответила она, и добавила -  ты меня не выдавай, я никому вреда не не причиню. Я просто здесь поселюсь и буду жить. Скоро рожу,  дров много, землянку утеплю до морозов, а по весне дом срублю и забор сделаю. А паспорт? Я не знаю…. Я травница, могу лечить людей, могу помогать с родами, мужиков подчевать, т. е. лечить их нужду. Там, где жила, ко мне много ходили, неплохо платили, но когда отец представился, меня стали притеснять и я ушла. Я обещаю, что вредить не буду - сказав это , она опустилась на землю и посмотрела на Степановича, в ожидании ответа.

- Ладно, живи… Место не куплено, владельцы сбежали, ты только по их старым меткам забор меть. А я скажу, что старая родственница объявилась, чтоб не лезли. Они недолюбливали старых хозяев.

Вот так и порешили…. В конце ноября, Фетинья родила дочку, и решила назвать ее в честь деревеньки и людей, живущих в ней, которые приняли ее, не обижали, а она в свою очередь потихоньку помогала им в чем могла. Так и жили. Матрешка росла, девочкой смышленрй. Училась у матери и бегала в местную школу.

В 1961 году случилась перепись населения, вот тогда Фетинье и Матреше  выдали паспорт и свидетельство о рождении, а еще закрепили за ней этот маленький домик, который она построила по весне, окнами к лесу, и участок земли.

Прошло еще почти пол века. Многие сельчане уже переселились на кладбище или по разъехались, и подзабыли историю о том, как на хуторе поселилась Фетинья. Сама Фетинья уже скончалась. Мотя, а верее Матреша, так и осталась жить на хуторе. Ей самой уже исполнилось - 60. Семьи у нее не было. Мужчин она не жаловала, а почему, никто не знает. Работала она на ферме, в соседнем селе, и занималась травами. К ней женщины бегали при нужде. Все было хорошо и спокойно, если бы не случился один случай.

Однажды на птицеферме случился падеж птицы, и Мотя, почти всю ночь выращивала оставшихся кур. Очень устала и ее хозяин отпустил в отгул на сутки. Моте не хотелось оставаться ночевать в птичнике и она пошла тропинкой через лес  домой.
Лес она знала, как свои пять пальцев. Всегда ходила и не боялась, а в этот раз, она услышала, как на просеке взревел двигатель не то трактора, не то большой машины. Она подумала, что опять лес воруют и решила посмотреть и сказать Семену, новому леснику, чтобы сходил, поглядел, но то что она там нашла, ее испугало и удивило.

Под раскидистой сосной в ложке лежал огромный черный мешок, перевязанной скотчем и двигался, и извивался, в смертных муках. Не долго думая, она разорвала мешок и увидела в нем молодого парня, всего в крови и заклеенным ртом. Она отодрала скотч, но парень уже не дышал . Она быстро перевернула его на спину и давай его мять и вдыхать ему воздух. Вдруг он открыл глаза и прошептал:

- Помогите… - и затих.

Мотя, быстро нашла острый камешек, как делают староверы, расколола его. Как ножом разрезала мешок одним острым осколочком, и освободила руки и ноги парня, уложила его на валежник, привязала веревками и оставшимся скотчем и потащила домой.

Почти месяц парень бредил и горел весь огнем, а она его выхаживала. Она поила его травами и отваром конопли,
коей много росло в округе, и однажды придя с работы, она увидела, как он открыл глаза и смотрит на нее.

- Ну вот, ты и ожил. Сейчас дам пить и повечеряем - тихо сказала она.

- Где я? Кто вы? - спросил парень.

- Я -  хозяйка этого дома, ты у меня на хуторе. Я тебя нашла в черном мешке. Притащила сюда, и вот целый месяц ты тут… - тихо ответила Мотя, разогревая на плитке суп.

Парень осматривался, он никак не мог ничего вспомнить. Кто он и что с ним случилось.

- А вы не знаете, как я туда в мешок попал? - спросил он?

- На знаю. Я шла по лесу и нашла тебя в ложке под сосной. И вот выходила. Ты уж очень плох был - покачала она головой.

Прошло еще несколько месяцев, но Ваня, так назвала его Мотя, ничего не вспомнил. Документов не было, и куда идти он не знал. В полицию  не хотел идти,  так и жили.

Детей у Моти своих не было, да и мужчин тоже, был он ей как сын, но судьба решила подшутить над ней. Стала она замечать, как Иван все грустный ходит. Когда вместе на ферму шли однажды, он возьми и обними ее.

- Ты чего, Ваня? Упал ли че? Споткнулся?- спросила она его.

- Нет, не споткнулся, я просто хотел тебя обнять. Ты такая неприступная,  такая недоступная, а я без тебя жить не могу. Давно хотел уехать и бросить всю эту лесную глушь, да понимаю, ты здесь, в своем лесу, дома, а в городе будешь - чужой. Как вижу твои косы, как ты свои косы расплетешь перед сном, как расчесываешь, так и хочется схватить в охапку и не отпускать, да боюсь ты мне не поверишь. Я смотрю на тебя, а ты, как будто бы и не видишь. Идешь и смотришь себе под ноги. Ты на меня посмотри! Мне в глаза загляни, проснись и почувствуй, просто, как бьется мое сердце!- почти выкрикнул он и повернул Мотю к себе, и притянул к своей груди ее худенькое тело.

- Ой, что - ты, Ваня? Мне же уже - 60 лет, я же вдвое старше тебя. Я же в матери тебе гожусь… отпусти! - строго сказала Мотя.

- Ну и что? А если я люблю тебя? Я же молодой и сильный, моей любви хватит на двоих, ты только разреши себе… Сними с себя этот твой балахон, я знаю ты же ведь стройная и красивая, а твое тело, белое и нежное, неужели, так монашкой и помрешь? - распалялся Иван, пытаясь ее обнять.

- Нет! У меня никого еще не было, а по нашим законам можно жить только после свадьбы. Раз уж свадьбы не случилось, знать теперь я - Невеста Бога - тихо, вздохнула Мотя и пошла дальше к ферме.

Она шла не оглядываясь. Она знала, что Ваня не пошел за ней. На работе он не появился и дома тоже. Мотя, очень переживала, но решила, что так лучше. Она даже сама себе признаться, что этот молодой мужчина разбудил в ней такие сильные чувства и желание, но она не могла и намек сделать ему на это. Ваня исчез.
А Мотя, стоя на коленях, каждый вечер молилась, и просила Бога, чтобы Ваня нашел свой дом и вернулся в город.

- Господи, на все твоя Божья воля. Ты дал мне счастье, пусть это счастье длилось так недолго, но я теперь знаю, что такое любовь, любовь  к сыну, когда он болел, а когда он выздоровел, я приняла его, как мужчину, но я не могу этого допустить. Разница меж нами огромная, как в возрасте, так и в жизни - просила Мотя  Бога, стоя на коленях перед иконами.

Прошло еще полгода. Мотя успокоилась. Газет она не читала, новостей не смотрела. С односельчанами не обсуждала ничего. Просто жила. Работала на ферме. Ходила в лес и сушила травки. Но однажды, вдруг услышала, что кто - то скребется в сенях. вышла и обомлела от увиденного. На крыльце сидел Ваня. У его ног стояла корзина с белыми розами, и большая коробка рядом.

- Ваня! Ванечка! Как же я скучала! Слава Богу, живой.- причитала она, обнимая его.

Ваня отстранил ее от себя, внимательно посмотрел на нее, и сказал:

- А я - не Ваня, Я - Алексей Иванович Пономарь, и я пришел сюда по важному делу.  Ты меня пустишь к себе? Я, как последний трус сбежал. Ни спасибо и насрать не сказал, не помог тебе ни чем. Просто ты выходила меня, приютила, спасла, а я - сбежал. Но я сбежал потому, что ты сказала, что все должно быть правильно, по закону Божьему. А когда я бежал, то свалился в канаву и заревел, как пацан. Не от боли, а от того, что не не знаю кто я, не знаю, как дальше быть. Мне казалось, что буду жить с тобой и все будет хорошо, но это не прокатило. И тогда я понял, что пришло время вернуться и все поставить на свои места, и я вернулся. Было трудно… Пришлось доказывать и поднимать много документов и свидетелей, но я восстановил свое имя, я вспомнил кто я и я понял, что я люблю тебя. Все те люди, которые меня там окружали, и спокойно жили пока ты выхаживала меня, ничего в моей жизни не стоят. А сейчас, ты скажи мне, ты выйдешь за меня замуж? По закону Божьему и людскому? Вот мое кольцо для тебя, вот цветы и там к коробке твое белое платье невесты, но не Бога, а моей невесты! Я не отдам тебя в невесты Богу. Я не перешагну этого порога, до тех пор, пока ты мне не скажешь - Да! А возраст и все остальное - это придумали люди, чтобы скрыть свою меркантильность и то, что они притворяются, на не любят по - настоящему.

Пол ночи, они просидели вдвоем и порознь. Мотя в сенях, Алеша на крыльце, так и не перешагнув ее порог, пока она не сказала ему - Да!

А на рассвете, заплаканная и уставшая от переживания и размышлений, а также молитв, Мотя прошептала :

- Хорошо… Я - согласна, но только ты пообещай, вдруг, если разлюбишь, или тебе мое тело покажется старым, а зубы выпадут, и станут гнилыми, просто скажи мне и я тебя отпущу. Я так боюсь, упустить наше счастье, а еще просто превратить его в тюрьму для наших душ.

И тогда Алексей перешагнул через ее порог, надел ей кольцо на палец. Обнял и поцеловал, а Мотя смущалась и нежно улыбалась от смущения.

А через месяц вся деревня гуляла на этой свадьбе

На хуторе вырос терем - теремок, глухой забор преобразовался  в красивый не высокий заборчик,  а грустная Мотя вдруг превратилась  веселую и смешливую Матрешу.

А как дальше будет? Никто не знает. Просто хочется сказать:
 - Тьфу - тьфу, через левое плечо, чтобы не сглазить!

 


Рецензии