Рогнеда. Часть третья. Глава девятая

- 9 -

 

 Но сразу претворить в жизнь свой план Неде не удалось. На следующий день отвлекали не только неладящиеся дела по практике и размолвка с Метраной. Наедине с напарницей Рогнеде никак не удавалось остаться на столь длительное время, чтобы она смогла начать этот деликатный разговор. И вот под вечер, когда девушка только вернулась домой с практики, а Буядар с отцом ещё не успели возвратиться с работы, в избу вбежала заплаканная Катьяра. Бросившись прямиком на кухню, где Рамая занималась ужином, старшая дочь кинулась к матери в объятья и разрыдалась. Заслышав рыдания сестры, удивлённая Рогнеда заглянула на кухню.

 

- Что случилось, Катьяр? – Спросила участливо девушка. – Я могу чем-то помочь?

 

- Уйди! – Сестра повернула к ней перекошенное злобой лицо. – Это всё ты! Всё из-за вас. И зачем вы только вернулись сюда?

 

Ничего не понимающая Рогнеда так и застыла на пороге. Что Катьяра говорит… причём тут она, Неда? Мать попыталась разрядить обстановку: прижимая к груди старшую дочь, которая в рыданиях билась в её объятиях, Рамая сделала младшей, знак рукой оставить их одних.

 

Рогнеда послушно удалилась в полном непонимании происходящего. Девушке остро желалось с кем-то поговорить, и она не нашла ничего лучшего, как именно сейчас и пойти домой к Маланье. И то сказать, с момента возвращения в Невелею, она ещё ни разу не навестила соседей. А ведь мать Малаши и Димитра всегда привечала её. Вон и яблоками, да и не только, угощала по случаю. И ещё... что-то подсказывало, что неспроста Катьяра бросила ей в лицо обвинения, прямо сказав, что им тут не рады. Наверняка и здесь не обошлось без проказ её неугомонной кокетки-напарницы. И Неда постучала в дверь соседей.

 

 Открыла ей сама Маланья. Её матери – тётки Байноры – которая почитай сколько годков одна тянула на себе обоих детей, дома не было. Супруг Байноры, отец Димитра и Маланьи, оставил семью, когда младшей дочери и года не было, подавшись в город за лучшей жизнью… да так и не воротился. И хоть в их селе подобные случаи были небывалой редкостью, а сама Байнора практически жилы рвала, лишь бы дети не чувствовали себя безотцовщиной и не держали на отца зла; Димитр – насколько было известно Рогнеде – имел на родителя зуб. И мать, которая любила и всю жизнь ждала мужа, рассчитывая что тот одумается и вернётся в семью, старшего отпрыска тем лишь сильнее озлобляла.

 

Не оттого ли после отъезда сестры на учёбу, Димитр не смог сдержать свой гнев и, вслед за тем, кого всю сознательную жизнь сам осуждал, подался в бега…

 

Как упоминалось, матери Малаши дома не оказалось, чему Неда была даже рада. У неё назрела необходимость побеседовать с девушкой с глазу на глаз.

 

- Здрасьте-мордасьте, кто к нам пожаловать изволил… - Пропела-проворковала актриса, впуская Рогнеду в дом.

 

Одета Маланья, которая «на полевых работах» теперь носила более скромные и удобные одежды, нежели театральные костюмы, сейчас была в игривое неглиже. Видимо девушка всё никак не могла оставить в прошлом мысли о своей неудавшейся карьере примы. И хотя бы дома позволяла себе выглядеть разодетой в соблазнительные туалеты дамой. Неда хмыкнула и, окинув ироничным взглядом товарку, прошла за ней в гостиную.

 

- Ну, так с чем пожаловала? – Не выдержав продолжительной паузы, которую гостья специально держала, чтобы спровоцировать соседку выдать владеющие ею эмоции в отношении интересующих её, Рогнеду, лиц, спросила Малаша.

 

- А то ты не знаешь? – Сверля напарницу испытующим взором, вопросом на вопрос проговорила Неда.

 

- Догадываюсь вообще-то. – С виду беззаботно парировала Маланья. Однако, было заметно, что ей не по себе под пристальным взглядом гостьи.

 

- Тогда прекрати это! – Не выдержала Рогнеда.

 

- Что прекратить? – Захлопала густыми ресницами Малаша, снова делая вид, что не понимает, о чём речь.

 

- Оставь моего младшего брата и... зятя в покое. – Отчеканила девушка. Интуитивно она чуяла, что её обвинение направлено по верному адресу. В отношении обоих мужчин.

 

- Да кто ж их трогает? – Маланья пожала белыми округлыми плечами, облачёнными в соблазнительное дезабилье. – Они сами…

 

Действительно выглядела она очаровательно и чертовски искусительно и явно понимала насколько… Рогнеда поёжилась. Бедняга Буядар, бедняжка Катьяра. Вслух же произнесла:

 

- Ты мне это брось! Зачем тебе чужой муж и мальчишка?

 

- А ты попробуй мне запрети, - проворковала Малаша, явно рисуясь, - разве не помнишь, о чём мы с тобой толковали по дороге сюда?

 

- Что? – Рогнеда была сбита с толку. Кроме ничего не значащей дорожной болтовни, ей ничего такого особенного не припоминалось.  – Ты о чём?

 

- А о том, дорогая, что одним из обязательных предметов, которые мы изучали на курсах актёрского мастерства – был мастер-класс по обольщению и соблазнению. И оно теперь помимо меня самой проявляется. Я ничего не могу с этим поделать. – Актриса изящным движением смахнула несуществующую слезинку. – Ты же меня слушала и даже будто сочувствовала.

 

Неда была в замешательстве. Она не знала, что ещё может возразить на эти безумные речи… Маланья между тем продолжала:

 

- Разве не этого хотела Метрана, когда отправляла меня учиться в театральную школу? И не этому ли умению благодаря, я сумела так легко расположить к себе Лютаву? Разве вы с метерой не этого добивались?

 

- Да ты! Да я тебя… - Рогнеда вскочила со стула, на котором до этого сидела и чуть ни с кулаками направилась к сопернице.

 

- И что ты мне сделаешь? – Сделав вид, что подавила скучающий зевок, небрежно бросила Малаша, совершив однако движение, будто готовится ставить защитный блок. – Побежишь жаловаться своей Метраночке? Ой-ой, обидели её любимку.

 

- Нет. – Неда взяла себя в руки и, усаживаясь обратно и скрестив на груди руки, спокойно произнесла. – Метране жаловаться я не пойду: полагаю, ей твоё поведение только на руку. А вот черкнуть записочку в школу… многоуважаемой Лабирте о неподобающим ученице поведении… ведь наша директор, ой как не жалует распутных студенток. Да и не только она…

 

В глазах Маланьи промелькнул животный страх… на мгновение мелькнул и тут же погас, как ни бывало – надо отдать ей должное – актриса прекрасно умела владеть собой. Опустив взор, будто в некотором смущении, девушка сказала:

 

- Хорошо, Неда. Твоя взяла… я готова снять свои чары, но… с кого-то одного из мужчин. С кого именно, выбирай сама… И ещё: за эту услугу я тебя тоже попрошу кое о чём.



Продолжение пишется...


Рецензии
Ого!
Маланье, палец в рот не клади!
Тот еще, манипулятор и шантажист.
Нелегко Рогнеде придется с ней сладить!

Алексей Котов 3   18.02.2026 13:39     Заявить о нарушении