Что ты сделал для людей?
И вот здесь я увидел высокого, крепкого сложения мужчину, который вдруг обернулся ко мне, посмотрел пристально и спросил: «А что ты сделал для людей?».
Я опешил и недоуменно пожал плечами. А он продолжал: «Зачем тогда приехал?». Я стал сбивчиво объяснять, что, мол, после воздушной катастрофы нахожусь на голодании уже 10-й день по методике Николаева.
Иванов продолжал рассматривать меня, а потом говорит: «Николаев мой ученик. Он, конечно, перестраховывается – это безопаснее».
А потом вдруг так резко добавил: «Будем сегодня выходить из голодания!» «Как это? – опешил я. – Я ведь не взял ничего с собой для такого случая...»
Порфирий Корнеевич, еще раз подтвердил свою мысль, а затем, обращаясь к Валентине Леонтьевне, сказал: «Принеси-ка, Валя, ему кисляка».
Это «кислое молоко» значит.
Я вздрогнул от неожиданности, но обстановка, в которой я очутился, все более убеждала в том, что Иванов уверенно и полностью берет на себя
ответственность за мою судьбу.
Медленными глотками, тщательно «вслушиваясь» в свой желудок, я выпил целую крынку кислого молока. «А вечером будешь кушать борщ с мясом», - спокойно сказал Порфирий Корнеевич. Как будто и не было у меня никакого голодания...
Вечером мне, как и всем, была налита миска щей. Я еще раз напомнил Порфирию Корнеевичу, что у меня 10-й день голодания и, что мясо вообще-то уже не ем несколько лет...
«Ну, что ж, мясо выкидывай», - разрешил Иванов. Так в тот вечер, через 10 дней голодания, я опорожнил полную миску украинского борща, с ужасом думая о последствиях подобного легкомыслия.
На другой день, во время приема, Иванов меня спросил: «Детка! Ты живешь в Феодосии, сколько же раз в день купаешься?». «Раза три... в году», – промямлил я.
«Будешь купаться три раза в день! - твердо заговорил Иванов. – Свои
подвиги с голоданием забрось! Бери один день в субботу и хватит. Здоровайся со всеми. Не плюйся!».
Привёз я тогда гостинец Учителю – килограмма три грецких орехов, а он завел меня в комнату типа чулана, включил свет. На полу, на скамьях лежали апельсины, мандарины, соленья, варенья, грецкие орехи…
«Ладно, орехи кидай сюда, а вот из той кучки возьми себе апельсинов и мандаринов... Деньги? Ни в коем случае! А вот когда будешь на вокзале, нищему подашь хлеба или 50 копеек. Но не более рубля! И еще, всем желай здоровья и проси помолиться об этом нищего.
О своей встрече с Учителем Ивановым нам неоднократно рассказывал Валерий Петрович Макарцев, руководитель Феодосийского клуба природного оздоровления «Мрежи Софии», а в прошлом дельтапланерист.
В 1974 г. он попал в катастрофу и упал с 40-метровой высоты. В результате 27 переломов и масса операций.
Однако лишь после встречи с Учителем Макарцев обрел покой и здоровье.
Трижды в день, по совету Иванова, он стал купаться в море... Через год Учитель вновь пригласил его к себе и спросил: «Всегда ли ты следовал моему Учению?». Макарцев ответил утвердительно. «Так ли это?» - хитро посмотрел на него Иванов. И Валерий Петрович признался, что один день пропустил из-за сильного шторма. «А зря, - сказал Иванов, - в тот день вода как раз была самая энергичная».
Затем Порфирий Корнеевич поинтересовался у Макарцева, может ли тот взять еще один день терпения без пищи и воды и какой. Тот ответил, что может взять дополнительно к субботе вторник. «Хорошо!» - ответил Учитель и попросил приехать снова через два года. Но Макарцев не выполнил последнюю просьбу Учителя, приехал в Кондрючий через три года, когда Учитель уже ушел.
Однако первый вопрос Учителя: «Что ты сделал для людей?» - остался в памяти Валерия Петровича навсегда...
Ларионов,
руководитель клуба
природного оздоровления «Соратник»,
г. Минск
Свидетельство о публикации №226021800955