Часть II. Глава 6 Потерянный Рай Венеры
Венера. Жемчужина Солнечной системы, названная в честь богини любви. А на деле – настоящий ад: температура 460 градусов Цельсия, атмосфера из углекислого газа с серной кислотой, давление в 90 раз выше земного. Никаких следов воды. Мертвая, раскаленная пустыня.
— Выведи геологическую активность Венеры за последний миллиард лет, — попросил Артур ИИ.
На экране появились данные. И тут же выскочила аномалия, которую он ждал. Почти вся поверхность Венеры — «молодая». Возраст основной части ландшафта, застывших лавовых полей и кратеров, не превышает «700-600 миллионов лет». До этого момента, по всем показаниям, Венера была совсем другой.
— До этой отметки, — проговорил Артур, сверяясь с данными, — Венера, вероятно, имела океаны. И плотную, но, возможно, даже обитаемую атмосферу, создающую парниковый эффект, но не такой экстремальный.
Иными словами, «700-600 миллионов лет назад Венера пережила событие, которое полностью перекроило её поверхность, испарило океаны и превратило в раскалённый ад». Это было не постепенное угасание. Это был «катаклизм».
Артур вспомнил мифы. Венера, «Утренняя звезда», часто ассоциировалась с катастрофами. В культурах майя и ацтеков Кетцалькоатль, ассоциирующийся с Венерой, был не только божеством мудрости, но и разрушителем, приносящим войны и стихийные бедствия. В библейской традиции Люцифер, «несущий свет», был падшим ангелом. Могло ли это быть отголосками катастрофы?
— Смоделируй траекторию крупных фрагментов Фаэтона после его распада 830 миллионов лет назад, — попросил Артур. — И определи вероятность столкновения с Венерой в диапазоне 700-600 миллионов лет назад.
ИИ выдал расчеты. Вероятность «очень высока». Сотни, если не тысячи, крупных фрагментов Фаэтона, вылетевших из пояса астероидов, неминуемо пересекли бы орбиту Венеры. Один или несколько из них могли стать тем самым «спусковым крючком».
Но одно лишь столкновение, даже с крупным астероидом, не объясняло полной переплавки планеты и остановки её вращения. Венера вращается аномально медленно и в обратную сторону. Это почти невозможно объяснить естественными процессами.
— Это не просто удар, — прошептал Каменев. — Это было «нечто большее». Возможно, серия ударов, которые нарушили её мантию, вызвали суперизвержения вулканов, выбросили всю воду в космос и остановили вращение. Или, что еще страшнее, это был «направленный удар».
Венера, когда-то «райская планета», была уничтожена в тот же временной промежуток, когда Земля вышла из состояния «снежка», а Луна заняла свою идеальную орбиту.
Для Артура это не было совпадением. Это было «следствием». Если Фаэтон был карьером, а Луна — новым проектом, то Венера была «сопутствующим ущербом». Или, возможно, сознательной «расчисткой территории».
Кто-то убирал старые миры, чтобы построить новый. Каменев ясно видел, что эта космическая катастрофа была не просто природным явлением, а частью чего-то большего, чего-то пугающе целенаправленного. И если Венера пала, то что случилось с её соседом – Марсом?
Свидетельство о публикации №226021901115