Помощник в жизни

   В феврале 1982 г. в журнале «Огонек» № 8 вышла статья «Эксперимент длиною в полвека» об Учителе Иванове. Прочитав ее, я загорелся желанием встретиться с этим человеком – Порфирием Корнеевичем Ивановым.

   В тот же вечер написал ему письмо с просьбой разрешить приехать. Через неделю приходит ответ: «Деточка, пока не принимаю. Жду, свыше будет команда, буду принимать. Желаю счастья, здоровья хорошего. 1982 г. 12 марта Учитель».

   В апреле получаю второе письмо: «Детка, возьми справку о том, что ты идешь в армию и сейчас немедля приезжай. Я тебя научу, что делать, чтобы тебе стало хорошо. Желаю счастья, здоровья хорошего. 1982 года 30 марта Учитель».

   Днем в субботу я был на хуторе. Подошел к дому, открыл калитку. Пожилая женщина чистила картошку. Это была Валентина Леонтьевна Сухаревская.
«Ты кто, и зачем приехал?», – строго спросила она. Я объяснил, что писал письмо и получил приглашение приехать. «Проходи в дом, Учитель там», – прозвучал ответ.

   Я вошел в дом и попал прямо в спальню. Порфирий Корнеевич лежал на кровати и, видимо, спал. Он был укрыт одеялом, а ноги по колени были открыты. Я несколько минут стоял, не решаясь будить, и в то же время
рассматривал его. Ноги были загорелые бронзовые и блестели. Белые волосы оттеняли загорелые плечи. Я подумал: «Где же он успел так загореть?».
Было 10 апреля и еще лежал снег. «Буду этим заниматься», – решил я для себя. Уж очень мне понравился его внешний вид.

   Я несколько раз кашлянул, потом сказал: «Здравствуйте». Порфирий Корнеевич встал и спросил, зачем я приехал.  Я ему все объяснил. Он спрашивал, откуда я, чем занимаюсь, комсомолец ли я. Я ответил, что учусь в институте и являюсь членом комсомольской организации. Порфирий Корнеевич похвалил меня за то, что я комсомолец и попросил называть его «Учитель».

   Вскоре зашла Валентина Леонтьевна, Учитель предложил ей: «Давай мы его примем». Я разделся. Учитель взял меня за руки и «принял», как всех людей. После этого вывел на улицу, взял ведро с водой и начал медленно выливать его мне на голову. На улице было около 5 градусов мороза… Потом было второе ведро, и вдруг после него мне стало очень тепло.

   Я зашел в дом. Валентина Леонтьевна положила меня на пол и начала делать массаж. Я не говорил, что у меня болит, но она определила... Массаж был оригинальный, не такой, какому нас учили в институте.

   После массажа Учитель посоветовал бегать с открытой грудью и
босиком, а во время бега мысленно смотреть себе на сердце, два раза купаться в холодной воде... Во всех своих делах просить Учителя. Последнее больше всего мне понравилось.

   Я нашел себе Помощника в жизни. Потом я задавал Учителю вопросы.
Он объяснял, что кушать можно все продукты, не делить на хорошие и плохие, одеваться, как позволяют финансовые возможности.

   Учитель ушел гулять, а я открыл его тетрадь, но практически ничего там не понял: почерк был неразборчивый. Учитель писал тетради только стоя.

   Была суббота, меня спросили, буду ли я кушать. Ответил, что буду, как все. 
На следующий день в 12 часов мы сели кушать. За столом сидел Учитель, я и еще четверо человек. После еды пели Гимн.

   В этот день мне нужно было уезжать. Расставались очень тепло. Валентина Леонтьевна на дорогу дала пирогов и сказала, что двери этого дома всегда открыты. Выйдя за калитку, я понял, что был в каком-то другом мире, где было спокойно, легко и на все твои вопросы звучали ответы. Обратный путь прошел легко и удачно.

   Через некоторое время я получил письмо, в котором была «Детка» и внизу от руки дописано: «Прочти книгу В. Черкасова «Сотвори добро» и приглашение приехать.

   Я с радостью поехал. Учитель меня спросил: «От чего у тебя тело загорелое – от солнца или от мороза?» Я сказал, что от солнца. Учитель, огорчившись ответом, сказал: «А у меня такое тело от мороза становится».

   Валентина Леонтьевна собиралась класть печку в летней кухне, и Учитель попросил меня остаться помочь, так как больше никого не было. Я с удовольствием носил кирпичи, а Валентина Леонтьевна сама клала печку.

   Я очень хотел попасть служить в десантные войска... Учитель сурово сказал:
«Не стремись туда – ты там сгоришь». Я не послушался и все сделал, чтобы попасть в десант. Но наш эшелон призывников задержали в связи со смертью Л. И. Брежнева, и мы все вместо ВДВ попали в танковые войска.
 |
   Были большие проблемы в армии в связи с занятиями по системе Учителя. Замполит несколько раз вызывал, ему хотелось узнать, почему я не кушаю в субботу, когда солдат вечно голодный, выбегаю на снег босиком, хотя и так холодно в казарме. Ему казалось, что я специально хочу заболеть и не служить. Говорил ему про Суворова и т.д. но ничего не помогало.

   Я написал письмо Учителю. Он ответил так: «Саша! Ты знаешь, что военная часть это есть закон. Но твое дело одно знать Меня и просить Меня во всех своих действиях. Не бросай, а делай».

   С душой и сердцем я просил Учителя, так как очень мне не хотелось бросать
это дело. И вот однажды в разговоре с замполитом проскользнуло: «Может быть ты – йог?». «Если вам так удобно, пусть будет так», – ответил я.
И все успокоились.

   Через некоторое время начал заниматься еще один парень - Володя. Он написал письмо Учителю. Через две недели получил ответ и фото Учителя. Мы вместе писали еще письмо Учителю, и на все он нам отвечал. В апреле на наши письма мы получили ответ от В.Л. Сухаревской: «Саша, деточка, спасибо. Если знаешь и веришь, не отступай, делай все – плохо не будет. Учитель ушёл телом, а духом всегда с нами...».

   Некоторое время я не понимал, кого же просить, по-прежнему просил Учителя и всегда получал от него помощь и помощь была очень ощутима.
Учитель действительно мой Помощник в жизни.

   А. СЕМЕНОВ, методист по лечебной физкультуре.
   г. Славянск, Донецкой области


Рецензии