Товарищ прокурора
-Арсений Семёныч, расскажите, попадались ли Вам кроткие преступники?
Сенчин, товарищ прокурора при Петроградском окружном суде, задумался:
- Пожалуй, самым кротким был "Грудник".
- Помнится, Полицейские ведомасти писали, что на своих жертв нападал в парках и садах и принуждал оголяться, и на его счету числилось не менее дюжины потерпевших?
- Почти так. Единственно, Грудник не применял ни силы, ни угроз, и даже не подходил к дамам ближе, чем на три сажени.
Вежливо здоровался и обращался с просьбой "показать декольте". Дамы, понятно, убегали (он их и не преследовал) и жаловались в участок.
И только двое перепугались- а ну как нож метнёт или застрелит и проявили покорность, показались. Тот глядел, не приближаясь, вежливо благодарил, и уходил восвояси.
Когда его задержали, сразу признался, что обращался к барышням с такими просьбами. Сам он, похоже, искренне полагал, что те согласятся к собственному удовольствию похвалиться женскими прелестями. А он только почтительно полюбуется.
- И что с ним будет?
- Ведётся следствие по статье о совершении развратных действий без применения насилия.
Формально, статья 135 предусматривает уголовную ответственность за совершение развратных действий без применения насилия лишь в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста.
Покуда же, все потерпевшие - женщины от тридцати лет.Но придумают что-нибудь. А если отыщутся юные потерпевшие- посадят.
- А каков он из себя, этот Грудник?
- Да.. никаков. Хлипкий. Неустрашительной наружности. Видимо, тем и пугал тревожных барышень- коль свиду безобидный, то уж точно, лютый маньяк.
- А вот о лютых маньяках- Госпожа Яблочкина слыхала, что в окружную лечебницу для душевнобольных, по решению полицейского департамента, помещён умалишённый арестант- людоед! Вы видали его?
- Ухоед- поправил Сенчин.Разыскивали его по всему уезду пять лет, что вполне удивительно, так как он и не таился, служил волостным писарем. Солидный, положительной наружности мужчина.
Первым потерпевшим от него, по- видимому, стал мальчишка-посыльный. Злодей откусил ему мочку уха. Второй от него потерпела публичная девка. Третьей- прачка. Все выжили.
О других вероятных жертвах не было известно. На суде признал вину, просил прощения, а о побуждениях своих пожимал плечами "не знаю, они ландышами пахли".
Доктора пытались разобраться в причинах такого психоза.И не разобрались. По всем признакам- вменяемый, уравновешенный индивид. В лечебнице вычерчивает угольком убористые узоры. Читает Псалтырь. С лечебной обслугой неизменно любезен.
- Будем надеяться, его не выпустят.
- Не выпустят.
Собравшие запили жуткую историю хересом.
- А я вот не вижу пользы в уголовном преследовании даже и душегубов. Лучше они в остроге не сделаются, только олютеют- г- жа Колмогорова положила себе варенья.
- И правы. Но публика чает возмездия и справедливости для жертв и их близких.
Хотя, жертвам уже решительно всё равно, а толку близким карать душегуба не более, чем судить микроб или тромб какой-нибудь, который прозектор опредилил как причину смерти.
Претензии тут только к мироустройству, которое убивает людей ежедневно, т.н. естественым образом. Но видимо, обществу то не так обидно.
- То есть, если какой злодей кидается на прохожих с топором- его нужно оставить на воле?- вздёрнула бровь г-жа Дологова.
-Ни в коем случае: топор следует отобрать, а самого запереть от греха, что б не переутомился топором на улице махать.
-Но, помилуйте, уголовное преследование хотя бы внушает страх неотвратимости наказания и тем уже уменьшает число душегубств.
-Опыт показывает, что уж если кто заберёт себе в голову убить кого-нибудь, то и убьёт. Но,страшась неотвратимости наказания, теперь уже не ограничится..целевой жертвой, а принужден будет убрать и свидетелей, а ещё и спихнуть вину на третье лицо, подбросив тому улики, орудие убийства например. Основательные злодеи так и делают. Вот вам и польза неотвратимости.
(иллюстрация из сети)
Свидетельство о публикации №226021900141