Про блины

«Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояние»

Воспоминания штука странная. Что является триггером иногда понять невозможно. И самые обычные вещи из прошлого, всплывая в памяти, порою умиляют до слез.
Каким образом у моего мужа сочеталась чисто мужская психика, не знающая сомнений и тревог, и способность легко и быстро включаться в чисто женские дела, не очень понятно. Не было такого дела, которое он бы не смог сделать. Он умел всё: готовить, стирать, договариваться с мало знакомыми людьми, чинить водопроводные краны, клеить обои, решать высшую математику, чинить машину, бить морды хамам, копать огород и класть кирпичи. При этом он умудрялся терпеть не только мои милые заскоки, но и кошмарные наезды моей мамы. А она-то была супер профессионал в деле выноса мозга. Когда мои дети выросли и стали жить отдельно , то приезжая в гости, часто сбегали из дома раньше, чем планировали, так как вынести мозгоебство было выше их сил. Короче таких людей в общем не бывает. Мне по блату наверное достался.

По воскресеньям, особенно во время масленицы, он вставал раньше всех, замешивал тесто для блинов, и только когда тесто было готово, будил меня.
На меня напяливали пару свитеров, потому что я обычно жарила блины на 2 огромных чугунных сковородках, стоя у открытого окна, а на улице был приличный минус. Короче я блины жарила, а Юра промазывал каждый блин огромным куском сливочного масла и посыпал сверху сахаром. Все, кто эти блины когда-либо пробовал, говорил, что это самые вкусные блины на свете.

Аня, когда училась в прогимназии, каждый год на Масленицу относила в школу огромную стопку блинов. Не сама понятное дело тащила, Юра на машине отвозил. В первом классе кинули клич, кто может напечь блины, ну наша дурочка руку и подняла. Попробовав один раз эти блины, с нас их буквально требовали каждый год, заявляя, что вкуснее все равно никто не испечет.

И мне почему-то кажется, что даже если я буду очень стараться, по вкусу ничего и близко похожего у меня не получится. Потому что в те блины не столько ингредиенты добавляли согласно рецепту, которого в принципе не существовало, сколько душу и настроение.


Рецензии