Создатель. Глава 28
- Создатель, поможешь?
- Всегда на связи.
- Вот первое, что надо разложить по полочкам. Видимо незаполненные полочки просят, чтобы лежало всё по порядку. Так что же, ум не всегда уводит в сторону, как говорят почти все мудрецы? Ум – раздвоенность, но это не всегда дьявол? Такой вывод мне приходится делать из собственного опыта. Я не могу назвать дьяволом того, кто меня заставляет (да, когда исчезает выбор, то получается, что именно – заставляет) любить, желать этой любви всеобъемлющей, понимать, что без неё не получится ничего хорошего. Ведь столько лет ты мне твердишь одно и то же с тех пор, как я услышала тебя. Были моменты, когда страх нападал, и я тоже слышала, как этот страх говорил, но понимала, что это не те слова, не тот путь и не верила. А тебе получалось хоть как-то верить, но не с самого начала я начала разбирать, кто куда ведёт. Это что тогда, мой вопрос веры?
- Да. Такова твоя игра и такой период осознавания себя, своего нахождения в этом мире. Любовь предполагает и смирение, и доверие, и соглашательство глубже, чем на мысленном уровне.
- Столько перечитала, переслушала, но не вижу, чтобы кто-то еще писал об этом узнавании-понимании. Я что, единственная?
- Ты же захотела – всё сама. Вот и будь единственной.
- Подумала, хорошо, что у меня гордость не зашкаливает. Эта фраза вообще никак не задела.
- Ну, конечно. Трудно раздуть свою гордость человеку, который не любит себя. Ты начинаешь только принимать и понимать свою личность, взращенную на упреках и недовольствах по отношению к себе.
- Это то самое самоубийство, которое витало рядом и доставало своими нападками?
-Самоубийство может иметь расширенный смысл. Любая крепко закрепленная негативная мысль, по отношению к себе – особенно, уже начинает путь саморазрушения. Ты подумала – не хочу жить, за этой мыслью пришла тягостная эмоция, ты уже вовлеклась в это облако, поверила, что так и есть, вот и произошло закрепление. Это тоже самоубийство, пусть и в более слабой степени.
- Подожди, подожди… Всё-таки есть - «суждено»? А мы то «суждено» не знаем и мучаемся? Но тогда можно вообще ничего не делать, просто перестать страдать? Но опять же, чтобы не страдать, нужно менять своё отношение ко всему, расширять понимание. И если это происходит само, то нужно увидеть происходящее? А лежать на печи и жевать калачи, это как ?
- Можно и так, на печи, но сколько времени пролежишь? Разве это так просто? И калачи откуда появятся? Они имеют обыкновение заканчиваться, - смеется Создатель.
- Тогда судьба запрограммирована с самого начала рождения в этот мир?
- По этой концепции видимо так.
- А что, есть и другие?
- И чего только нет, есть и другие. Но в данный момент у тебя есть только эта. Ты ведь уже много имеешь доказательств?
- С чего начала, то и продолжаю. Всё сводится к одному – перестать страдать. Тогда вообще ничего нового не вижу.
- И много ли тебе это новое помогло?
- Как же, конечно, помогло. К новому есть интерес, иначе вообще пропадешь с этими страданиями.
***
Лёд тронулся, господа, лёд тронулся!
( Господа зашевелились. Кот одобрительно шевельнул хвостом ,не на мои события, а на слово – господа. Создатель скромно промолчал, но я слышу, как его увеличивающаяся скромность просачивается мне в уши.)
Неужели этот мой тугодумный, тугоплавкий, медлительный мир начал потихоньку менять своё существование в некоторых нюансах, которые застопорились и давно не проявлялись изменчивым образом? А именно – появились реакции людей, давно молчащих, но помнящих обо мне, их живые отклики. Я не думаю, что круг моего одиночества, который сужался несколько лет и с каждым годом становился всё туже, вдруг резко разорвался и теперь меня завалят встречами, но всё же… Не вижу глобальных изменений, чтобы это случилось. Последнее время многое стало однообразным, выполнялись различные задачи, проверенные и понятные. Окутывающее напряжение стало ослабевать и проходить быстрее, эмоции стали утихать.
- Это что, Создатель? Старые наработки подействовали? Мизерные изменения заметить трудно, если наблюдаешь постоянно.
- Ты сколько знаешь таких людей, которые бы внимательно следили за изменениями и собственными реакциями?
- Да, немного. Это мои учителя, они тоже проходили через это. А других как я могу узнать?
- Даже за одну твою внимательность может быть послабление режима.
- Ну, я так и подумала, временно.
- Ничего не временно! – вмешался Кот. - Не слушай Создателя, он специально так говорит, чтобы ты в случае чего не расстраивалась.
- Вас не поймешь, кого слушать, - бормочу я.
- У тебя не будет резких перемен. Постепенно произойдет улучшение состояния и событий.
- То есть, тот порог, называемый пробуждением, я не переступлю?
- Резко – нет.
- А я-то думала, проснусь утром, как прошлый раз, и мир вокруг заиграет удивительными красками.
- Такие события не повторяются. Сейчас новый опыт обретения свободы.
- А мне показалось, что я опять зацепила нижний виток и хожу там по кругу.
- Есть и такое. Но жизнь потихоньку вырывает тебя оттуда.
***
Нет ничего более постоянного, чем временность. Не хочется повторять расхожую фразу про «всё течет…», но ведь это так и есть. Даже если не видно перемен, они копятся постепенно, накапливают свою силу, чтобы потом прорваться через плотину озабоченности. С весны я не притрагивалась к этой жемчужине – поэтическому слову в виде прозы. Да, в прозе тоже есть поэзия, когда она течет, как речка, не размывая своих берегов, но всё дальше и дальше, ускоряясь от невидимых сил и преображаясь из простой разговорной речи в волшебство.
- Смирно! – говорю я буковкам, - не потеряйте свою отвагу, располагайтесь в такой очередности, чтобы Дух мой ахнул от восторга, увидев, что выходит из-под пера.
- Хм, - хмыкнул Кот, - где ты перо-то нашла? Кроме обычной шариковой ручки ничего не вижу.
- Не встревай в мой процесс. Важно, чтобы было красиво. Порядок и красота в любом преобразовании. Красота, доступная взгляду и ощущаемая душой. Просто смотреть недостаточно.
- А просто ощущать? – спросил Кот.
- Просто ощущать, это более глубокое видение.
Свидетельство о публикации №226021901553