Тапки миллиардера

Перед своим первым «разминочным» банкротством наша фирма агонизировала на территории Верх-Исетского завода. После очередного интервью, в котором генеральный директор распевал журналисту о миллиардной капитализации компании, настала пора фотографироваться для обложки известного бизнес;журнала «Деловой квартал».

Задание поручили молодой, но талантливой девушке;фотографу, работавшей фрилансером на несколько изданий. Съёмка должна была пройти у неё на квартире — туда наша команда и выдвинулась в составе двух человек: Лёхи, генерального директора (главной звезды мероприятия), и меня — в качестве психологической поддержки.

По пути генеральный директор пересказывал мне краткое содержание будущей статьи, щедро приправляя повествование фантазиями о светлом будущем нашей славной конторы.

На пороге нас встретила миниатюрная брюнетка с курчавыми волосами, одетая по;домашнему. Она провела нас в комнату, где уже был профессионально выставлен свет. За компьютером сидел мужчина творческой наружности с длинными волосами — его тут же изгнали со стула, который немедленно превратился в реквизит.

Лёха был одет в светлую рубашку в тонкую полоску и джинсы. Сделав несколько пробных кадров, фотограф заявила, что в образе модели не хватает какой;нибудь интересной детали. Её взгляд заскользил по комнате и упёрся в длинноволосого мужчину, переминавшегося у противоположной стены.

— Снимай! — решительно скомандовала девушка и стянула с него серо;голубой свитер с катышками.

Свитер повязали Лёхе на манер пионерского галстука — но вышло не то. В итоге аккуратно закинули будущему главному герою номера за спину, скрестив рукава у него на груди. Теперь образ был готов.

Через пару недель номер с Лёхой на обложке поступил в продажу.

— Тоха, купи хотя бы пяток экземпляров на память, — попросил генеральный.

— Какое прекрасное продолжение успешной истории! — воскликнул я.
— Без пяти минут миллиардер просит самого нищего сотрудника компании купить несколько журналов. Как тут можно отказать?

После той съёмки ни Лёху, ни второго директора в офисе больше не видели. Платить за аренду было нечем, и через несколько дней, после очередного «китайского предупреждения», к нам в офис зашли суровые крепкие мужчины и попросили всех на выход.

— Значит, так! Наушники, чашки, ложки — забираем. Компьютеры и мебель — оставляем, — прозвучал краткий инструктаж.

Внезапно в коридоре истерично заверещала серверная стойка с оборудованием и тревожно замигала всеми лампочками.

— Что с ней? — испуганно спросил хозяин офиса.
— Теперь это ваша проблема, — цинично отрезал старший программист Александр.

Вроде бы всё к этому шло, но само выдворение оставляло мерзкий осадок на душе. В числе прочих вещей я прихватил Лёхины тапки. Они были сорок третьего размера — и я выдавал их исключительно гостям. Когда кто;нибудь заходил ко мне домой, я торжественно вручал пришедшему эту синюю резиновую пару со словами:

— Вот, держи. Тапки миллиардера, между прочим!


Рецензии