Учёба в МАИ. Сначала-самолёты, ну а девушки-потом
По выходным дням в общежитиях институтов организовывались танцевальные вечера, но со стороны на них допускались только по приглашениям. На танцевальные вечера в своём институте мы обычно не ходили, так как в МАИ состав студентов был в основном мужским. И чаще всего ходили на танцы в расположенные рядом с нашим институтом студенческие общежития, где в основном учились девушки: пищевой, транспортно-экономический, а также более удалённые: библиотечный, текстильный . К тому времени я довольно неплохо умел танцевать, посещая кружки бальных танцев. На первых двух трудных для меня курсах мне было не до близких знакомств. И только начиная с третьего или четвёртого курса, я стал заводить знакомства с девушками. Но удивительное дело: у нас в группе и на курсе было немало очень привлекательных и неглупых девушек, но почему-то знакомства и не только я заводили на стороне. Вероятно, это происходило потому, что они студентки группы в большинстве были москвичками, не ходили на танцевальные вечера, а на занятиях до близких знакомств дело не доходило. И вообще как-то получалось так, что если какая–то девушка мне нравилась, то я ей не очень-то подходил и наоборот, я нравился кому-то, к кому у меня душа не лежала.
Мой небольшой рост тоже создавал проблемы: я старался никогда не знакомиться и не приглашал на танец девушек выше меня ростом. В моём характере, как мне кажется, присутствовала ещё одна черта - обидчивость или, может быть, несколько обострённое чувство собственного достоинства . Если ко мне кто-то проявил неуважение, или сделали замечание, то я больше близко с ним не общался. Играли свою роль слабый опыт, мои явно завышенные требования к внешнему облику девушек, возможно в ущерб внутреннему содержанию. Все эти заблуждения я осознал позднее. Из девушек нашей группы больше других мне нравились две Нины, но одна из них к тому времени уже дружила со студентом группы, другая держалась в группе несколько отстранённо, по-видимому имея друзей вне группы.
Первой девушкой, которая мне по-настоящему понравилась во время учёбы в институте, была Галина, студентка транспортно-экономического института, родом из Сибири, кажется из Минусинска. Она была небольшого роста, очень симпатичной, хорошо сложенной, с большими голубыми глазами и серьёзным неконфликтным характером. Она мне очень понравилась. Мы познакомились с ней на танцах в её институте, общались в течение нескольких месяцев, в основном на вечерах танцев, иногда посещали какие-то другие мероприятия. Вместе с ней училась её сестра или кузина Валентина, также весьма привлекательная девушка. Она не была похожа на Галю ни внешне, ни по характеру. Валя как-то говорит мне: «Саша, я считаю, что парень с девушкой должны при прогулке держаться теснее, чем Вы». Видимо, она имела в виду ходить полуобнявшись. Но наши отношения не дошли до такой степени, кроме того, в то время это было не очень принято, в стране были довольно пуританские порядки. Я надеялся, что у нас с Галиной могут сложиться серьёзные отношения, но в результате этого не произошло. Разрыв произошёл по её инициативе, возможно, у неё был другой парень, и она просто сказала: «Саша, любви к тебе я не чувствую, нам надо прекратить встречи». До этого никаких признаний ей я не произносил, вероятно она интуитивно понимала моё отношение к ней без слов. Конечно, я изрядно переживал свою неудачу, но я на неё ни в коей мере не обижался. Я понимал, что я не очень-то походил на принца на белом коне. Ей было всего 18 лет, а в этом возрасте у девушек, да ещё красивых, мечтания очень возвышенные. Спустя некоторое время я встретился с ней вновь.
Студенты частенько устраивали розыгрыши и в данном случае кто-то, не назвавшись, вероятнее всего один из моих соседей по комнате, сообщил мне по телефону о том, что Галя сильно заболела и просила меня зайти к ней. Я купил виноград, каких-то фруктов, плитку шоколада и пришёл к ней в общежитие. Она была одна в комнате, совсем не больная, выполняла учебное задание и очень удивилась моему приходу. Я сделал вид, что зашёл мимоходом, узнать, всё ли у неё в порядке, посидел и отправился восвояси. Мысли о ней нередко возвращались вновь и вновь на протяжении длительного времени, видимо, она меня здорово «зацепила». Позже я подумал, что не совсем правильно вёл себя по отношению к ней. Наверное, следовало не прерывать общение, а договориться о переходе на чисто дружеские отношения, в течение которых заслужить её большее доверие, чтобы она получше узнала меня. Возможно, это ничего бы не исправило, но надо было использовать этот шанс. Но вероятно опасение оказаться в унизительной ситуации не позволили так поступить.
Другой девушкой была студентка того же института москвичка по имени Эмма. Она также была небольшого роста, худощавого телосложения, с карими глазами, с добрым характером, выглядела она вполне неплохо. Ко мне она относилась очень тепло, чувствовалось, что я ей нравлюсь и в перспективе она готова идти на серьёзные отношения, вплоть до замужества. Её отец был доцентом института, семья проживала в районе Мещанских улиц вблизи метро «Проспект мира». Помимо совместных прогулок, посещения зрелищных мероприятий, она приглашала меня к себе домой, даже на ночь, видимо с разрешения родителей. Те времена не в пример нынешним, были намного более строгими, и я понимал, что их нарушение неизбежно привели бы к созданию семьи, к чему я не был готов. Во время военных сборов мы с ней интенсивно переписывались. Дело дошло до того, что я был приглашен к ним на дачу на время летних каникул, но я туда не поехал по той же причине.
Что-то меня удерживало, к тому же моему тогдашнему приятелю она почему-то не нравилась. Позже я проанализировал ситуацию и понял, в чём дело. Просто к тому времени она не вполне сформировалась, как женщина и походила на подростка. И однако, я думаю, что главная причина была в другом. К тому времени прошло совсем немного времени с момента прекращения встреч с Галиной, я видимо невольно сравнивал Эмму с ней, и это сравнение было не в пользу Эммы, что могло повлиять на такой исход отношений. Впоследствии Вера, однокурсница Эммы рассказала мне, что Эмма с возрастом превратилась в весьма привлекательную женщину. Постепенно наши отношения сошли на нет. А возможность их восстановить были, так как мы пару раз были в одной компании, и она явно ждала, чтобы я подошёл и хотя бы объяснил причину разрыва отношений. Но что я мог объяснить? Возможно, я поступил тогда нелогично.
Позднее, вскоре после окончания института я случайно встретился с Ниной Казаковой, студенткой нашей группы. Из разговора с ней я понял, что она свободна и, кажется, была не против дальнейших наших встреч, и мне она нравилась, но я не проявил в этом нужной инициативы, мы так и не встретились, о чём впоследствии я очень сожалел. Потом я узнал, что через некоторое время она вышла замуж, родился ребёнок, муж, значительно старше её, оказался очень странным человеком с тяжёлым характером, и ей непросто пришлось в семейной жизни.
Как итог: все три истории закончились как-то неправильно, а причиной этого, по моему мнению, могли быть проявленная нерешительность и отсутствие необходимого опыта общения с девушками.
Немного статистики. Из одиннадцати девушек нашей группы трое так и не вышли замуж, трое развелись, все четырнадцать ребят были женаты, трое развелись и двое из них женились во второй раз. Несколько дочерей бывших студентов группы получили высшее образование, вышли замуж за иностранцев, живут в Канаде, США, Германии и Австралии и нарожали там кучу детей. Аналогичная картина и в других группах. Как видно, уже тогда с демографией у нас в стране не всё было в порядке.
Свидетельство о публикации №226021900022
Прочитал с интересом и успел переложить на себя. Был я чрезвычайно безденежным, худым и бледным. Казалось, что влюбился, и даже в последний день пребывания в городе пригласил её на реку купаться. Но даже не прикоснулся к ней. В письме из армии объяснился. Она сказала, что замужем. Пока я служил - развелась. Я уже из колхоза приехал к ней с Алтая в Кузбасс. Нашел, встретили Новый год. Она жила на квартире с подругой в большой комнате. Мне постелили на раскладушке. Когда стелила свою кровать Она сказала: "Вот так я стелила своему мужу" И всё. На дворе новогодняя ночь. Я приехал от брата с отдалённой от Кемерово шахты в город. Но я встал, оделся, сказав, что не смогу спать в незнакомом месте, и ушел на вокзал до утра. Вот и вся любовь времени техникума. Но мы были малолетками, до армии.
Читать Ваш рассказ было интересно. Извините, что больше о себе.
Всего доброго!
Василий.
Василий Храмцов 19.02.2026 12:33 Заявить о нарушении