Подранок
Про любовь, которая случилась у них на глазах во время экспедиции на высокогорный перевал, расположившийся за трехтысячной отметкой, коллеги вспоминали и после возвращения. Работали они рядом с туннелем, пробитым сквозь гору,жили в домиках для обслуживающего персонала, в которых в разное время располагались строители, лечились больные, тренировались космонавты, работали научные экспедиции.Для Жени эта экспедиция была первой. В свободное время она бродила по окрестностям, восхищаясь природой. Как-то, отправишись за бугор к небольшому озерку, увлеклась поиском, эдельвейсов и , неожиданно, услышала за спиной:
- Здравствуйте.
- Ой!
- Не пугайтесь, я здесь работаю,- приближаясь, человек махнул рукой в сторону туннеля. Ей показалось что-то знакомое в его фигуре, голосе, походке. Позже поняла, что человек был похож на тот образ мужчины, который создавало её воображение.
- Тимур,- представился.
- Что-то не встречала Вас,- ответила.
- Уезжал ненадолго,- пояснил.
Солнце начало прятаться за гору. Женя и новый знакомый быстро направились к жилью, зная, что после заката в горах моментально наступает кромешная тьма. Оказалось, что живут они в соседних бараках.
- Давайте, свожу экспедиционных на рыбалку?- предложил перед расставанием новый знакомый.
- Да у нас одни женщины.
- Ну и что?
Утром кто-то осторожно постучал в дверь экспедиционного отсека:
- Ну что? Надумали ехать?
- Надумали, надумали. Только, чем рыбачить - то будем? - раздались голоса за дверью.
- Сеть есть, палки выломаем,- ответил.
На улице шел дождь со снегом, было зябко. Быстро собрали хлеб-соль, чашки - ложки и на попутной машине проехали через горное чрево. Другая сторона туннеля встретила ярким солнцем, вызвав бурю восторга: с одной стороны горы была зима, с другой - лето. Добрались до глинобитных кошар, от них направились через кусты к речке. Там Тимур распределил всех по рабочим местам:
- Ты, ты и ты идёте собирать сучья, готовите костер. Мы с тобой, указал на Женю, натягиваем сеть. Остальные, ломают палки, идут нам навстречу и гонят рыбу.
- Что, в воду лезть, что ли? Замерзнем,- заартичились остальные.
- Согреемся ушицей,- обнадёжил.
Вооружившись палками, поеживаясь, отнекиваясь, подгоняя друг друга, рыбачки вошли в леденящую воду горной речки и двинули к сети. Женя с Тимуром под улюлюканье и удары палок с трудом удерживали ее от напора воды. Общими усилиями вытянули сеть на берег, и команда, прыгая на посиневших ногах по мокрой траве, загалдела наперебой:
- Ой, ой, как много!
- Ой, ой, какая большущая!
- Маленьких, маленьких отпустим!
- Что это за рыба?
- Б-р-р, как холодно!
- Это горная форель,- уточнил Тимур
Рыбы наловили предостаточно. Почистили, сушась у высокого костра. Сварили. Такой вкусной ухи, в которую опускали головешку из костра, Женя никогда не ела ни раньше, ни потом.
Назад, через туннель, вновь проехали в попутной машине, а по дороге Тимур осторожно спросил:
- Как муж-то отпустил тебя?
Коллеги дружно подсказали:
- Она незамужняя.
Женя вспоминала, что в этот момент они с Тимуром встретились глазами.
Общение продолжилось: у экспедиционных начались мелкие поломки аппаратуры, Тимур помогал их чинить. В свободное время всей компанией ходили по горам. Перейдя через дорогу, за бугром обнаружили чудо - безбрежную поляну цветов, жарков, в простонародье. Туго набитые лепестками цветы прижимались друг к другу, образуя многогектарное огненное покрывало, перекатывавшееся волнами на горном ветру. Это великолепие заставляло часами молча любоваться, а потом к нему не раз возвращаться. У озера устраивали игры в волейбол на мягкой траве, найдя площадку очень удобной. Принялись собирать камни и выкладывать ими приветствие проезжающим. Женя с раннего утра ждала появления Тимура и как-то они всё оказывались рядом, чуть в стороне от остальных. Однажды он принёс ей цветы. Тогда Женя опомнилась....
За пару лет до окончания школы она болела.Туберкулёзом, чахоткой, как называли в народе. Её сначала долго лечили в больнице,потом дома, отстранив от занятий, и учителя целый год давали задания на дом, чтобы не отстала и вернулась в родной класс. Но, когда вернулась, почувствовала отчуждение одноклассников, которое оказалось тяжелее, чем болезнь. За партой она сидела одна - никто не хотел сидеть рядом, её не звали в театр, куда ходили по абонементу, организованному одним из родителей, все кучковались на переменках, а её не вовлекали и она одиноко стояла в сторонке. Хотелось дружбы, общения, хотелось быть как все, со всеми, а её сторонились. Она, поначалу, думала, что причиной того её бесконечные пятерки на уроках. Но поняла, что тут другое, нечаянно услышав, почему соседка не пускает дочку с нею в кино: "Она же чахоточная, хочешь заразиться?". После окончания школы одноклассники продолжали встречаться. А её не звали. Женя часто сталкивалась с отторжением, как только узнавали её историю. Она замкнулась, усвоив, что заболевания боятся, считают неизлечимым, протекающим вспышками. Подруг и друзей у неё не появилось. Только учёба, работа.
И, вдруг.... Вдруг ей дарят цветы и она радуется им, она счастлива и толком не понимает, что с нею, чувствует, что в её жизни происходит что-то важное, может быть, главное. В какой-то момент приходит мысль: ему нужно рассказать обо всем,такую тайну скрывать нельзя.
Экспедиция уже начала готовиться к отъезду, а она всё откладывала разговор. Он состоялся перед самым отъездом. За ними через окно автобуса наблюдали коллеги , не слыша, о чём идёт речь. Автобус тронулся как только Женя вскочила на подножку. Уже вернувшись на работу,её пытались расспрашивать. Женя от ответов уходила, была рассеяна, о чём говорили элементарные ошибки в отчёте, которые допускала.
Она постоянно думала о Тимуре, часто видела его во сне. То на поляне из огненного моря цветов, то у речки с уловом в сети, то у озера их первой встречи. Но он не звонил. Сначала оказалось, что отключен телефон,потом, что сменили номер. Связь оборвалась. Но чувство зародившееся там, на высоте, благодаря которому знала теперь, что любовь не выдумка, а существует на самом деле, сохранялось. Предыдущий опыт иногда брал верх,и она убеждала себя, что отвергнута вместе со своей любовью. Испытывала одновременно обиду и надежду на продолжение.
Любопытство к экспедиционному роману постепенно стихло и Женю начали усиленно знакомить то с одним, то с другим холостяком, искренне считая,что симпатичная и скромная девушка - достойная невеста. Она избегала знакомств и помнила всё, произошедшее на перевале, старалась не привлекать к себе внимания. Понимая, что её одногодки уже устроили личную жизнь, избегала разговоров на тему, почему она одна.
Они встретились через несколько лет на автобусной остановке около её работы. Случайно. Он был не один - держал за руку девочку, на спине которой примостился рюкзачёк. У самого в руке был чемодан.
Несколько секунд смотрели друг на друга. Он узнал первым:
- Здравствуй... - и запнулся, не зная, что сказать дальше.
Она, посмотрев на девочку:
- Твоя? - и тоже замолчала.
Он кивнул и,глядя ей в глаза, несмело:
- Как живешь?
- Потихоньку.
- Замужем?
- Одна.
Оба почувствовали что-то невидимое, что их моментально объединило в единое. Он хотел узнать, зачем она скрыла номер телефона, а она была уверена в ответе на вопрос, почему он не позвонил?
В это время подошёл троллейбус. Девочка начала тянуть отца за руку и вскочила на подножку. Он, пытаясь удержать её, следом. Дверца закрылась, троллейбус тронулся.
Свидетельство о публикации №226021900298