Сакура-Денша

Начать это повествование я могла бы и с зимнего утра в аэропорту Шереметьево, где компания востоковедов ожидала очередной рейс в Японию или, скажем, Южную Корею. Но всё-таки мы поведём наш рассказ про них же, только с Киевского вокзала и отправления блестящего розового скоростного поезда «Сакура-Денша». Направляется этот поезд всегда исключительно из Москвы, от выше упомянутого Киевского вокзала, беспрерывно бороздя дороги сквозь Мордовию, Сибирь, Калмыкию и Бурятию до далёкого независимого государства Хвасан.
Аглая Тихоновна, известный японовед, взглядом пересчитала своих коллег, начинающих ориенталистов, и сказала:
-Заходим в экспресс. Вот-вот начнётся наше путешествие в Хвасанскую империю на стажировку.
Екатерина Назаровна и Алина Львовна, старшие преподаватели по японскому и корейскому языкам соответственно, решили проконтролировать, чтобы все студенты (четверо бакалавров и двое магистров) присутствовали.
-Кира, Кристина, Шура, Ката…- бормотала преподаватель-японист себе под нос, переводя взгляд со студентки на студентку. -Пятеро… Одна магистрантка пропала.
-Как? - Алина Львовна и Аглая Тихоновна переглянулись.
Из толпы людей выбежала запыхавшаяся Ниночка, студентка-кореевед. На спине у неё был рюкзак, а в руке она несла большую сумку, указывая на которую, она, тяжело дыша, говорила:
-Забыла в кафе… Слава Богу, что сотрудники увидели… Спасибо, что подождали.
-Больше не забывайте свои вещи - сказала Алина Львовна. -Доставайте свои паспорт и телефон. И вы, коллеги, тоже готовьте свои документы, сейчас проводницы проверять будут.
Дверь в поезд, отчётливо напоминающая самолётную, медленно открылась. Проводница, с иголочки одетая в розовый строгий костюм, жестом показала, чтобы люди начали заходить и документы предъявлять. Настала очередь и наших востоковедов - все показали свои паспорта и коды в телефонах; последние сканировались, и только так проводники могли убедиться в том, что билеты настоящие, и пропустить пассажиров в поезд. Показали документы и вошли в поезд.
А в вагоне - чудо чудесное! Бежевый ковёр под ногами, чистейшие, без единого пятнышка белые стены, прозрачные окна, а с другой стороны - розовые двери, за каждой из которых скрывались изумительные купе с розовыми кожаными полками и фарфоровыми вазочками с ландышами или хризантемами на столиках. Чтобы такое поддерживать, нужно очень стараться, и билеты на такой экспресс стоят отнюдь не дёшево.
Востоковеды-бакалавры то и дело нахваливали непривычной для них чистоты железнодорожный транспорт.
Ещё минут пять, и «Сакура-Денша» целеустремлённо и гордо взяла курс на Хвасанскую империю. Серебряный щит на её носу в знак прощания с Москвой сверкнул на ярком вечернем солнце, а за окнами картина многолюдного вокзала плавно сменялась жилыми домами и деревьями.
Кира, ни на что не обращая внимания, смотрела в окно в коридоре, пока остальные востоковеды-бакалавры трындели о жизни.


Рецензии