За деревней Остюги

 Ни единой тучки в голубизне небосвода. Уже солнце стояло в зените, тени укорачивались, пахло сеном, цветами, травами.
За деревней Остюги над дождевой лужей кружились две стрекозы в каком - то непонятном танце. В луговине речки Талки поскрипывал коростель с перерывами.
 Речка Талка слегка, тихо плескалась в берега, в камыши. Лесную тишину нарушал звон комаров, в сосняке звонко куковала кукушка:" Ку-ку...Ку- ку....". Весело запела синичка. Густой запах струился от цветов, особенно выделялись лесные фиалки. В дальнем углу берёзового отрога замелькала медуница. Сине - фиолетовые цветы посещают пчёлы, стоит дружный гуд.
Рядом с  берёзовым отрогам - сумеречный густой ельник, где в тиши пересвистывались подросшие рябчики.
Красноватые сосны, освещённые солнцем не давали тени. Слышалось яростное жужжание комаров.
Запела свою удивительно мелодичную песенку пеночка в орешниках. Тут же послышался доверительный голос в дубняке малиновки, свистом ей ответила горихвостка.
В лицо повеяло прохладой, свежестью, раздвигаю гибкие кусты ивняков, открывается речка Талка, заросшие ольховником, черёмушником её пологие берега.
Мне было хорошо видно как от берега выплыли мелкие подклейки, а следом замелькала серебристая плотва.
Надсадно, с одинаковым интервалом крякали утки в камышах. В черёмушнике осторожно пробовала голос иволга, трещали в ивняках две сорки - наблюдатели. 
Примерно час мне понадобилось, чтобы выловить щуку, всю - всю от носа до хвостового плавника в липкой слизи, в тене, которая теперь трепыхалась в сачке.
За щукой настала очередь окуням.
Краснопёрые окуни плыли вразброс, но вдруг уступили течению, их поочередно снесло за мелкий перекат. Тут они спохватились, виляя хвостами, шевеля малиновыми плавниками, выплыли в зеркальную заводь и стали отдыхать в тени ивняков.
Один из крупных окуней,виляя из стороны в сторону, заглотил наживку - червяка, вскидывается над водой и вот же опускается в сачок.
Новый червяк на крючке и тут же подхвачен плотвой. Это хорошо, мне не приходиться наклоняться до предела, вытягивать руку. С лёта его хватает крупная плотва.
Вот от переката метнулся окунь, плывёт в тень ивняков и удивляется, что его кто - то держит.
Другая более крупная плотва нехотя выплыла из заводи, подержала червяка во рту и заглотила.
Утки в камышах всё крякали, то редко, то поочерёдно, то разом наперебой. Тишина, покой на берегу речки Талки, что хочется сидеть здесь часами и слушать голос речки, переката, кряканье уток в камышах.
 Уха из разнорыбицы получится наваристая,славная, пальчики оближешь.










 


Рецензии