Соловушка

В зелёном-зелёном лесу, на ветке высокого-высокого дерева сидел красавец-соловей и пел свою чудесную песенку. Голосок у соловья был настолько волшебным, что все звери в лесу наслаждались его пением и восхищённо говорили: «Чудо! Какое чудо наш Соловушка! Какой сладкий голосок! Ни у одной другой птички нет такого голоса!»
Услыхали однажды другие птички, как все звери хвалят Соловушку да обиду сильную затаили. Птичкам тоже хотелось, чтобы их хвалили-нахваливали все в округе, чтобы слушали-заслушивались без конца! Но ни одна другая птичка не могла так сладко петь. Всех прекрасней пел красавец-соловей!
Утром нового дня с ярким рассветом запел соловей на весь лес свою песню. И давай все звери его опять нахваливать: «Ай да соловей, ай да сладкоголосый! Каждый новый день нам украшаешь! Ни одна другая птичка лучше не споёт!»
Опять услыхали птички, как все хвалят-нахваливают соловья. Услыхали песню его волшебную. Да такая зависть их охватила, такая злоба! Что решили они выгнать соловья из лесу. Сели птички на ветку высокого дерева близко-близко к Соловушке и стали переговариваться.
- Ой, да что этот соловей! Разве поёт он? – говорит одна птичка.
- Да что ты! Кудахчет совсем как курица и всё тут! – отвечает другая.
- А я убеждена – третья птичка говорит – что и ворона каркает приятней!
Услыхал Соловушка, что птички про него говорили, погрустнел, умолк да в гнездо улетел. А птички и рады! Победили они соловья голосистого не талантом, а хитростью своею. И спокойно птичкам стало, радостно, что не поёт теперь Соловушка.
Пролетал в тот день воробушек, прямо мимо гнезда соловьиного. Удивился воробей – тишина в лесу, не поёт Соловушка. Увидал в гнезде соловья, подлетел к нему да говорит:
- Здравствуй, друг-Соловушка! Здравствуй, голосистый!
- Здравствуй, воробушек. Здравствуй, друг. – грустно отвечал соловей
- Почему, дружок, не весел? Отчего не слышно песен?
- Эх, воробушек, как мне веселиться? Как песни петь? Услыхал я от птичек сегодня, что любая ворона краше меня спеть может! – сказал соловей и заплакал горько.
Подумал воробей немного да сказал соловью:
- Для кого ж ты, Соловушка, поёшь? Для птичек говорливых?
- Я пою для Солнца красного! Для Неба ясного! Для Утра светлого! Для Леса зелёного! – радостно сказал соловей.
- Так что ж тебе тогда до этих птичек, коли ты для самого Солнца красного да для Леса целого поёшь? – спросил мудрый воробушек.
Крепко задумался Соловушка, но ничего не ответил, а взлетел стрелою быстрою, сел на любимую веточку да запел краше прежнего!
Услыхали птички Соловушку, увидали его на веточке берёзовой и пуще прежнего злобу затаили. Думали-раздумывали птички до самого заката и решили сжить Соловушку со света белого. Стали птички ночи тёмной ждать-дожидаться – план свой коварный исполнить незаметно хотели.
Только настала ночь холодная – сразу полетели птички гневные к гнезду соловьиному. Заклевать хотели голосистого. Взволновался Лес дремучий, зашевелились ветви густые да отбросили всех птичек от соловья спящего.
Не оставили птички сердитые своей затеи страшной. Сильнее рваться стали к Соловушке бедному. Поднялось тут Солнце красное, осветилось Небо ясное да пустило гром раскатистый!
Испугались птички грома страшного, а от плана своего не отступили – ещё быстрее стали сквозь ветви пробираться.
Увидало птичек Солнце красное, ярче прежнего засияло – ослепило птичек завистливых да пробудило Утро светлое! Тут раскрыл глаза Соловушка, взлетел стрелою меткою прям на веточку берёзовую и запел слаще прежнего! Пел он Солнцу красному, Небу ясному, Утру светлому да Лесу зелёному!
С той поры пел Соловушка так красиво и так громко, что не слышал больше речей обидных, каких немало было среди птичек завистливых.


Рецензии