Пузырёк Пуся

 К мальчику-олигофрену, умственно-отсталому, но умеющему говорить, подошла беленькая собачка и завиляла хвостиком. Умственно-отсталый мальчик обрадовался. Он не знал как правильно называется собачка, но всё же произнёс:
- Пуся!
Собачка завиляла хвостом ещё сильнее и лизнула маленькому олигофрену коленку. Мальчик засмеялся, ему захотелось как то ещё назвать собачку. Он вспомнил, засмеялся ещё сильнее и произнёс:
- Зверёк!
Собачка ещё раз лизнула мальчика и продолжила вертеть хвостом. Мальчик осторожно провёл указательным пальчиком по белой курчавящейся спинке. Мимо проходил взрослый дядя по имени Юра. Это был хороший дядя и мальчик сказал ему, показывая на собачку:
- Зверёк Пуся!
Взрослый Юра усмехнулся, кивнул и сказал в ответ:
- Пузырёк Пуся!
С этими словами Юра скрылся в подъезде, а умственно-отсталый мальчик перестал улыбаться. Он бы спросил этого Юру почему Пуся пузырёк, но Юры уже не было. Маленький олигофрен знал, что пузырёк это стеклянное, в котором плещется жидкое. горькое, невкусное, нехорошее. Мальчик страшился этих пузырьков, не переносил вкуса того, что в них налито. Но мама всегда наливала ему из этих пузырьков и заставляла выпивать горькое-невкусное. Мальчик поморщился и больше не трогал собачку. А та, наоборот, захотела поиграть с ним. И мальчик играл бы с ней, но... Это же был теперь пузырёк с горьким, причём большой самодвижущийся пузырёк и горького в нём было много. Мальчик не знал, что взрослый Юра пошутил, потому что не знал, что такое шутка. Он был олигофреном и понимал всё буквально. Теперь ему захотелось ударить собачку по спинке чем-нибудь тяжёлым, чтобы пузырёк раскололся и горькое вытекло. А ещё лучше вспороть собачку грибным ножиком, тогда точно, ничего горького в пузырьке не останется. Мальчик огляделся, увидел длинную заострённую щепку, быстро схватил её. Сейчас он проткнет пузырёк, никто не заставит его пить горькое, невкусное. Мальчик нацелился собачке в живот, а та, как ни в чем не бывало, продолжала вилять хвостом. И высунула беловато-розовый язычок. Мальчик застыл, ему необходимо было расколоть ненавистный горький пузырёк, а он не мог.
- Не пузырёк, - вдруг произнёс мальчик, отбросил щепку, сел прямо на коленки и стал гладить собачкины уши, спину и хвост.
  Почему же взрослый Юра назвал Пусю пузырьком? У маленького олигофрена не было ответа на этот вопрос. Но он знал точно - Пуся не пузырёк! Она зверёк! А взрослый тоже может невнятно произносит отдельные слова. Мама и папа мальчика всегда следили за тем, чтобы он грамотно, по правилам произносил слова. Иначе его не поймут ( как он Юру ) и может произойти горькое, не хорошее, которое хуже, чем жидкость в пузырьке.


Рецензии
Потрясающий рассказ! Ко времени... Его бы в широкий доступ, специалистам. Спасибо, что написали.

Ольга Щербакова 2   22.02.2026 20:03     Заявить о нарушении