Глянец ТВ зазеркалья и сермяга без глянца
Ну а какова она, настоящая сермяга эта, граждане наши прекрасно осведомлены. Те, которые вынуждены в больницы обращаться. Поскольку я даже не знаю к какой поликлинике прикреплен и все лечебницы обхожу десятой дорогой, то говорю с чужих слов. Но не могут же все мои собеседники лукавить.
Ну, например мой свояк работал водителем на скорой помощи. Ненадолго мужика хватило. Пересказывать те страсти, о которых он рассказывал, так пальцы сотрутся о клавиатуру. Жена неделю назад вернулась со своей малой Родины. Рассказывает историю родственницы, которой назначили операцию. В городе с населением в сто двадцать тысяч человек не осталось хирургов! Да вообще о нехватке в врачей и низового персонала все криком кричат. Так вот ей, родственнице жены, пришлось ехать в республиканский центр. Знакомые мои мне много чего "интересного" рассказывают о нынешней российской медицине. Глубоко "оптимизированной" и всячески "монетизируемой". Да и самому по работе приходилось общаться с главврачами крупных больниц. Выслуживать предложения на предмет "замутить схему". Наблюдать за алчным блеском глаз начальствующих носителей клятвы Гиппократа. Во многом уже обессмысленной всеми прошедшими "монетизациями".
Вот как раз сегодня моя дочь написала заявление об увольнении из крупного онкоцентра. Она детский онколог, дочка. Говорит прямым текстом, без купюр: "не хочу работать в условиях, где в крупном федеральном центре нет систем, бинтов и физраствора. Немного поболтали с медсестрами, жалуются, что с каждым годом пациенты все наглее и хамоватее. Подавай им в 11 вечера главврача и зав. отделением в палату)))".
Да, сейчас все что-то слышали о своих безмерных "правах" и всяк мнит о том, что он "имеет право". Например, на то, чтобы относиться к врачу как к обслуживающему персоналу. Мало кто при этом готов считаться с правами врача, который 8 лет отучился в институте и ординатуре. Доктора, ставшего заложником реформ, "оптимизаций и монетизаций", общественной деградации в целом. Постоянно находящегося между болью, нарастающими претензиями знающих свои "права" пациентов "снизу". Одновременно подвергающегося непрекращающемуся давлению "сверху". По любому поводу и мелочной жалобе "знающих свои права" становящемуся объектом интереса со стороны правоохранителей. За жалкую видимость оплаты труда. Ну очевидно же, что повторю вослед любимому мною Высоцкому, "нет, ребята, все не так" в нашем "датском королевстве".
Прекрасно понимаю свою дочь. Сам это в свое время прошел, когда в двадцать девять лет выпустился из военной академии, молодым майором. Служить бы да служить, только вот мне на новом месте службы, в крупном городе-миллионнике, в престижном военном авиационном училище предложили с семьей, с маленьким ребенком жить... Даже не в общаге, нет. За ширмой в солдатском клубе! Это высокая степень унижения, а я не могу жить в состоянии униженности. Конечно, время тогда такое было. Вернее подлое, паскудное, предательское безвременье "молодой российской демократии". 1997 год. Период пошлых симулякров, разбазаривания и растаскивания национального богатства, горбачевско-ельцинского и гайдаровско-чубайсовского избиения экономики, разрушения всего, что построили в годы нашего Великого Красного проекта...
Тогда, услышав "благую весть" о ширме в клубе, я уволился сразу, без раздумий, хоть очень, безумно жалко было своих почти 12 с лишним лет военной службы, несостоявшейся, блестяще складывающейся карьеры. Но недаром говорят - все, что ни делается, все к лучшему. Жизнь после армии открыла передо мной свои новые, яркие, насыщенные горизонты. с успехами и неудачами, взлетами и падениями, потерями и обретениями. Радости было куда как больше, если объективно назад оглядываться. Поэтому дочь свою я понимаю, поддерживаю и решение ее одобряю. Она останется в профессии и продолжит лечить детей. Без практики не останется, наукой решила заняться. Но уже на воле, вне состояния личной униженности. Желаю ей успехов и светлых жизненных горизонтов. Не сомневаюсь - все у нее получится на воле.
Обществу же нашему нужно быстрее выйти из нынешнего затянувшегося безвременья. С 1991 года, с момента контрреволюционного государственного переворота оно тянется, безвременье. К развилке сейчас такой мы подходим, когда нужно будет менять имена и смыслы. Желательно, мирным путем, без потрясений, в рамках определенного законом политического процесса. Мало на это у нас времени осталось, исторический процесс неимоверно ускорился. Партия "единая Россия" вызывает у народа примерно такое же состояние идиосинкразии, как упоминание аббревиатуры полностью переродившейся КПСС году так в 1990-ом. Впрочем, в основе нынешней ЕР - как раз те самые буржуазные "перерожденцы". Уже пришло оно - время менять имена. Громко стучит во все окна.
P.S. "По данным Forbes.ru, в 2025 году 58 российских миллиардеров увеличили своё состояние на $47,3 млрд." Общий отток капитала за период 2022–2025 составит около $354–362 млрд. (данные из открытых источников). В воюющей стране такой отток капитала! При этом высокопоставленные чиновники дежурно вздыхают о демографической катастрофе, о депопуляции слезы крокодиловы льют. Воистину - все не так!
Свидетельство о публикации №226022001575