Ограбление века

Роман Владимиров сидел за рабочим столом в офисе своего детективного агентства «Сыскарь». Секретарша Глаша работала за компьютером за столом сбоку от него, разыскивая необходимые сведения для нового расследования, начатого буквально вчера. Пока было рано говорить о результатах — шёл первоначальный сбор информации. Именно этим Глаша и занималась с усердием.

Дело оказалось неоднозначным. Услугами агентства решила воспользоваться худенькая, бледная девушка какой-то неземной красоты. Она была настолько скромна, что не смогла вслух произнести название того, что у неё регулярно похищали. Пальцы её не слушались, и лишь с третьей попытки ей удалось воспроизвести на бумаге словосочетание «ношенное нижнее бельё».

Вот уже месяц из её квартиры — из ванной, из ящика для белья, предназначенного для стирки, — пропадали трусики. Девушка долго раздумывала, куда обратиться: к психиатру или в детективное агентство, мимо которого она проходила каждый день по пути на работу. Был выбран второй вариант, поскольку иных доказательств собственной ненормальности она у себя не обнаружила.

Роман не стал её высмеивать, внимательно выслушал и взялся за дело. И вот теперь Глаша изучала вопрос любителей нюхать нижнее бельё — и она, и Роман уже что-то слышали об этом, но для дела нужно было хорошо ориентироваться терминах   “фетишизм” и "осмолагния”. 

Сам же Роман составлял список вопросов и того, что сегодня необходимо осмотреть в квартире бледной девушки. После работы она обещала позволить им ознакомиться с местом преступления.

Неожиданно раздался жуткий хлопок, затем их ослепили световые гранаты. В себя Роман пришёл в горизонтальном положении, лицом вниз. Рядом с ним в такой же позе лежала Глаша и страшно материлась. Он даже представить себе не мог, что эта воспитанная девушка знает такие обороты.

— Какого х…
— Что тут происходит, б…
— Г… штопаные…

Крыла она, как старый кровельщик, полицию так гладко, что капитану не удавалось вставить в её монолог ни слова.

Выдохлась она только через десять минут, и тогда капитан смог обратиться к Роману:

— Прошу предъявить лицензию на право открытия сыскного агентства!
— В каком смысле? — изумился Роман.
— В прямом! Сыскная деятельность у нас в стране регламентируется законом. Предъявите лицензию!
— Но я не занимаюсь сыскной деятельностью, вы что-то путаете, господин офицер.
— Да неужели? А это не на дверях вашего офиса висит табличка «Детективное агентство “Сыскарь”»? Или это не вы опубликовали в альманахе «Нескучное дело» расследование «Оборотни с Альцгеймером»?

Услышав, в чём его обвиняют, Роман рассмеялся — да так заразительно, что его поддержала Глаша.

— Прекратить! — орал взбешённый капитан.
— И не подумаем! — возражали Роман и Глаша, продолжая хохотать.

В офис вошли новые должностные лица. На этот раз — представители налоговой.

— Предъявите все бухгалтерские документы и сообщите пароли от компьютеров! — потребовала женщина в униформе.
— Тогда сначала поднимите нас, — всё ещё смеясь, ответили Роман и Глаша.

Наконец их подняли. Глаша под присмотром тётки из налоговой открыла сейф, после чего ввела пароль от своего компьютера и от компьютера Романа. Им разрешили сесть на стулья у стены.

Около часа кипела бурная деятельность. Наконец, тяжело вздохнув, налоговая фея спросила у Глаши:

— Но здесь только бухгалтерия издательской деятельности Романа Владимирова. Где документы о его сыскной деятельности?
— Понятия не имею. На дверях же снаружи написано «Детективное агентство “Сыскарь”». «Сыскарь» — это литературный псевдоним Романа Владимирова. Под ним он публикует свои детективы.

— Что за шуточки? — вмешался капитан.
— Вы называете шуточками то, что оглушили писателя и его секретаря световыми и шумовыми гранатами, ткнули их лицом в пол и пытаете уже почти два часа? Да я вас по судам затаскаю! Вы мне такую неустойку заплатите, что мало не покажется, и до конца службы будете навоз за полицейскими лошадьми убирать!

— Потом будете обмениваться любезностями, — грубо перебила его тётка из налоговой. — Ответьте на один вопрос: зачем весь этот цирк с офисом и табличкой?
— Это не цирк, а место создания литературных шедевров. Офис нужен для входа в образ. И вообще — где, по-вашему, люди работают? В офисе! Писательство — это тяжкий труд!

— Капитан, извинитесь за своё поведение перед писателем! 
— Да я ему так извинюсь…
— Капитан, вам погоны не жмут? Немедленно извинитесь за нас обоих. Это ведь вы меня сюда заманили и уверяли, что здесь что-то нечисто? Я буду вынуждена написать рапорт вашему начальству.

С трудом, но капитан принёс извинения. Вскоре незваные посетители удалились, а Роман с Глашей принялись наводить порядок.

Они не заметили, как входная дверь открылась, и в офис вошла пышная женщина. Тяжело дыша, она подошла к ближайшему стулу и плюхнулась на него.

— Кто из вас сыщик? — спросила она, глядя на Романа и Глашу, ползающих по полу и собирающих бумаги.
— А вы, собственно, по какому делу? — поинтересовался Роман.
— Понятно, значит ты, — она ткнула пальцем в Романа. — Хочу вас нанять!

Роман и Глаша переглянулись и едва снова не прыснули со смеху, но сдержались.

— Понимаете, вы неправильно поняли вывеску на дверях…
— Всё я правильно поняла! — перебила его женщина. — Вы детективы придумываете! Вы — «Сыскарь», он же Роман Владимиров. Фантазия у вас должна быть богатая. Моя дочь вас читает. И выхода у меня другого нет — не в полицию же обращаться по такому деликатному делу.
— В каком смысле деликатному?
— В прямом! Какой-то маньяк ворует у меня из ванной трусы из ящика для стирки. Вы должны найти его. Я хорошо заплачу!

Роман многозначительно посмотрел на Глашу. Та, ни секунды не колеблясь, утвердительно моргнула.

— Расскажите подробнее, — сказал Роман, поднимаясь. Глаша с записной книжкой уже сидела напротив владелицы салона красоты.

Через неделю воришка был пойман. Им оказался молодой хорёк из соседней квартиры, который строил себе гнездо из трусов бизнесвумен. Именно он потом и фигурировал в новом детективном романе «Ограбление века», изданном в альманахе «Нескучное дело». Хорёк проникал к бледнолицей девушке по вентиляции, научившись откручивать заглушку, а затем аккуратно закручивать её обратно. Отдавая пухленький конверт с гонораром, бизнесвумен предупредила, чтобы он и не думал использовать её имя в своём детективе.

20.02.2026


Рецензии