Через Волгу. Пешком. 2019 год
Сегодня прогулялись за Волгу.
Сей ледовый переход посвятили вчерашнему празднику, что для четы моих давних друзей стало традиций, и скорому окончанию календарной зимы.
Лёд на Волге – ровнёхонькое заснеженное поле, расчерченное трассами снегоходов, лыжников и пешеходов. Следы последних часто … гм … заполнены водой.
На обратном пути встретилось несколько свежих проломов льда (надеялись, что – вторичного слоя, заморозившего воду, вышедшую поверх «коренного» ледового щита), толщина которого в этих местах – на глазок – меньше 5 см. Такие места обходили осторожно, опасаясь, как бы лёд не треснул: плюшек-то натрескались…
Кстати, о плюшках. Сознание того, что в рюкзаках «пропадают» вкусняшки, вкупе с водой, мгновенно заполняющей наши следы и на льду волжской старицы, куда недолго шагали от берега великой русской реки, не позволили нам уйти далеко. Тут, посклоняв на разные лады широко известное в узких кругах определение туризма (ну, это – когда набирают полные мешки еды и идут в лес кушать), большинством голосов решили, что достаточно удалились от дома, и свернули в лес.
Пока мы с Леонидом, учитывая направление ветра, так и сяк перекладывали бревно - сиденье, пытаясь улучшить интерьер выбранной полянки, Ирина успела натаскать кучу хвороста и с интересом наблюдала за нами. Теперь я знаю: женщина может бесконечно долго смотреть, как … работают мужчины – дружно, слаженно, с огоньком!
Правда, с огоньком в этот раз сам – не хуже Любаши, над которой подшучивал недавно - оконфузился. Оказалось – неожиданно! – что моя старая (вот, оно!) зажигалка и не зажигалка вовсе, а так… Например, брелок можно сделать. А чё, красиво…
А спички, хоть и выглядят как новые, похоже, были изготовлены во времена лозунга «Экономика должна быть экономной!». Крохотные их головки, почти без пламени, делали мгновенное «пш-ш!», не успевая поджечь даже саму спичку. Испортив одну, не скажу, какую по счёту, псевдо-поджигательную палочку, в сердцах пробормотал себе под нос пару «волшебных» слов и достал свечку. Ну, вот, совсем другое дело! Правда, сначала потребовался пучок «экономичных» спичек, чтобы запалить саму парафиновую выручалочку...
Надо сказать, вначале мы с Лёней приглядели в качестве топлива для костра ближайший осокорь, но, оценив его размеры и длину полотна лучковой пилы, решили ограничиться ветками.
Когда проглотили обед, попутно вдоволь наглотавшись дыма (бревно-таки легло не по Фэн-шуй!), заговорили, как водится, о погоде, о природе. Ира обратила внимание на размытые по небу облака. И тут память услужливо напомнила описание уральского неба в её статье – очерке о давнем походе к Мань-Пупу-Нёр.
«И облака – самые необыкновенные, самые «неземные» облака, какие я видела в своей жизни, низкие, словно висящие над самой головой, такие густые, тяжёлые и осязаемые, будто вобрали в себя частички каменного дыхания Уральских гор, окрашенные в такие цвета, что стоишь, заворожённый, и не можешь оторвать глаз от этого грандиозного праздника красок…» (Здесь, на Проза.ру: «Тропа на Мань-Пупу-Нёр. 1985 год.»)
Отвлекшись с воспоминаниями от действительности, забыли про костёр. Мелкие полешки быстро прогорели в труху, а пара крупных, оставшись без «огневой поддержки», нещадно дымили. Ну, значит, так тому и быть: «если у вас больше ничего нет…»
Обратный путь на самарскую сторону Волги проделали, как мне показалось, гораздо быстрее. Это, может быть, потому, что поверх льда во многих местах выступила вода, которая – шли с оглядкой - часто заполняла наши следы в размякшем на солнце снегу и заставляла быстренько-быстренько уходить в сторону, искать путь понадёжнее. Когда миновали береговой припай и вышли на «большую землю», я, честно говоря, вздохнул с облегчением…
Свидетельство о публикации №226022000638