The Elder Scrolls Реликвия Империи
Это был длинный коридор опустевшей имперской башни, закручивающий наши пути к славе и чему-то большему.
- Стой! - послышался голос знакомого данмера, голова уже кружилась от одного представления о будущей славе и богатстве. – Стой, ты что оглох? – прошептал он.
Я покрутил головой и сосредоточился. Коридор подходил к концу, недалеко послышались звуки тяжелых шагов стражи. Данмер накинул капюшон и посильнее застигнул свою мантию. Я последовал его же примеру и мы растворились в пустоте. Повеяло холодом и неизбежностью, но громыхающие сапоги исчезли из вида за ближайшим углом.
Миновав стражу мы добрались до плотной, укреплённой двери.
Внешне ничего серьёзного, давай сюда отмычку. – потребовал данмер и в ту же секунду единственная в мире отмычка Ноктюрнал была у него в руках. – Проследи за коридором.
Я отошёл и наставил, уставшие от ожидания, глаза на окно, откуда гладко и волшебно лился лунный свет. За спиной неожиданно раздался взрыв, я бегом ринулся назад.
Отброшенный на несколько метров данмер лежал без сознания, осколки даэдрического артефакта Ноктюрнал разлетелись повсюду. С удивлением я взглянул на дверь, но она была плотно закрыта. Некое желание неизвестного и мимолетный страх повели мои ноги к двери и… она распахнулась передо мной, без каких либо усилий!
Беги, поздно – Прошептал, то ли простонал данмер. – Оставь меня здесь, беги, стража уже близко!
Но я его не слушал, свет исполинского кристалла заливал всю комнату и навечно привязал мой взгляд к нему. Громыхание железа всё ближе, их было десятки. Я не видел и не слышал ничего, кроме стука своего сердца и немеющего тела. Неожиданно маска безумства слетела с моего лица, страх резко наполнил и сковал душу, я попытался застигнуть мантию, но трясущиеся руки не позволили мне сделать это, они уже шли ко мне. Они, стражи реликвии, незнающие боли, страха и времени призраки Имперской башни, герои старых времён и забытых историей сражений… Кристалл разлетается на осколки у моих ног и я теряю сознание.
Глава I Путь в историю
Кристалла Времени не станет
Лживый век в судьбе настанет
Будет править миром он
Пока не сбросят маску все
Кто сквозь иллюзии видят тьму
Она у каждого внутри
Верни, же жизнь ему, верни!
- А! что, кому? – Я проснулся от холода и осмотрелся: было тихо и темно. Рассвет медленно, но уверено открывал завесу темноты маленькой камеры. Воздух был влажный и пахло сыростью, его было тяжело вдыхать. Стряхнув со лба пот я подошёл к маленькому столику из прогнившего дерева, но на нём не было ничего кроме кувшина с кружкой, наполненных моим разочарованием.
Подойдя к решётке я заметил спящего у стены данмера, на один момент его лицо, на котором поигрывали блики солнца, мне показалось очень знакомым, но я не помнил ничего, даже своего имени. За решёткой окна проглядывалось большое гладкое озеро, раскинувшиеся леса и зелёная трава с капельками росы. От глубокого вдоха свежего воздуха закружилась голова и мне пришлось сесть на табурет, который со скрипом, но выдержал моё тело.
Предчувствие, предчувствие чего-то неизбежного повело меня. Я где-то видел эти стены. Во сне? Как можно запомнить сон, длинною в жизнь? Мне чуждо неизбежное и я сторонюсь этого. Камень в стене задрожал и открыл мне путь в свет, но ни что не бывает в мире так просто, всему есть свой баланс и я должен пройти сквозь мрак, чтобы вписать своё имя в лживую историю, которую не прочли те люди, которые трезво смотрели сквозь иллюзии. Шаг в тьму и шаг к свету. Дверь за моей спиной наглухо закрылась. Я знаю, что она не открывается с моей стороны, но по другому я не смогу преодолеть свой страх.
Глава II Сквозь мрак
Я шёл по древним руинам, поглощёнными бездной, редкий луч света мог пробиться в природные пещеры и канализации Имперского города. Тени заиграли на мраморном полу айледских развалин и железная решётка, через которую пробивались редкие лучи солнца, с грохотом свалилась с высокого потолка, разбив мраморную статуэтку вдребезги. Я отскочил и, отдавшись теням, сосредоточил слух. Долго ждать не пришлось, двое людей в красных одеяниях спустились через проём и, на моё удивление, их мгновенно обтянули слои дьявольской стали.
Повелитель приказал открыть решётку. – сказал один из них и в руках у него что-то материализовалось.
Идём скорее, чего медлить? Император будет тут с минуты на минуту. – отрезал второй и они скрылись в бездне пугающей неизвестности, любопытства и страха.
Я подошёл под проём потолком. Как они могли спуститься с такой высоты не разбившись?! Вдалеке эхом отозвался грохот других сломанных решёток.
Миновали следующие подземелья, голод не жалея вскружил мне голову, что я съел пробегавшую мимо крысу, после чего меня стошнило, это было мерзко. Мне нужно как можно скорее найти выход отсюда. Воздух тут не так отдавал смрадом, значит я продвигаюсь к поверхности.
Скрежет холода в душе насторожил меня и заставил вспомнить этот леденящий ужас: призрачные стражи, они идут за мной. Эта промёрзлая бездна в пустых глазах, но они не трогают меня, они следуют за мной. Я почувствовал, как тело моё набирается энергией, это хороший знак, значит то, что я делаю – я делаю во благо.
В следующем древнем зале я встретил целый отряд сектантов, алчущих смерти, но тени были благосклонны ко мне, я миновал их, оставив после себя пророчащий голос их предводителя. Я выйду отсюда и свершу благо – это неизбежно, да я больше не боюсь неизбежности, я верю в неё.
Глава III Капель безумства
В тишине, капли дождя, ударяющие по мраморным плитам отдавались мелодичной музыкой. Встав под очередным проёмом я ловил ртом дождевую воду, она стекала у меня по лицу, мочила одежду, освежала и очищала душу, смывая негативные воспоминания. Я просто лёг и закрыл глаза. Не хотелось ничего, только покоя, только отдыха…
Спустя некоторое время меня разбудил гул железа, скребущего мрамор. Осмотревшись, я заметил на нижних уровнях небольшую группу вооружённых людей, сопровождавших знатную персону. Доспехи стражи вовсю были покрыты следами от сражений, а мантия пожилого старика играла бликами света по всему мраморному залу. Это был шанс выбраться отсюда и я последовал за ними.
Пройдя несколько залов, они отрезали мне путь следования, закрыв дверь ключом. Ничего, эти подземелья покрыты сеткой пещер, я нагоню их.
Долгая и мрачная сеть тоннелей привели меня к неизбежному. Пустые глаза леденящих призраков снова смотрели на меня сквозь мраморные плиты, отражения луж и, играющих лучами, айледских кристаллов, сохранившихся с доисторических времён.
Странный свет лился сквозь трещины в стене одной из арок, дьявольский и яркий. Дверь, ведущая туда, находилась неподалёку, а на ней висел незамкнутый замок. Мысли в голове перемешались, но сзади я услышал шаги, шаги отдающие гулким криком вечного мрамора, это были сектанты. Выбора у меня не было, я прошёл в дверь и укрылся за тенью колонны.
Закройте дверь, им не избежать погибели. – послышалось неподалёку и замок за моей спиной защёлкнулся. Ещё один отрезанный путь назад придаёт мне силы и стремление. Я прошёл к месту странного источника света и поразился: на каменной плите сектант в трансе взывал к даэдра. Его голос казался не человеческим, а губы даже не шевелились. На коленях его лежала книга, извергающая ауру ненависти, на книге блестел кинжал смертоносной дьявольской заточки, наколённый до такой степени, что книга, на которой он лежал дымилась. Сектант занёс клинок над головой, кожа на его руках посмуглела. Я перестал понимать что происходит вокруг, лишь слышал голос из вне и пульс сердца, чуждого мне сердца.
Ноги проделали два быстрых шага, из губ сектанта вылетел стон и… материализовавшийся топор в его руке со звоном упал на плиты. Я в ужасе отскочил. Дьявольский клинок, как жало, впился в грудь убийцы, навечно вычеркнув его из истории.
Глава IV Луч света
Меня поглощали сомнения, я первый раз убил человека. Убийство – это не выход из ситуации, тем более, что я даже не знаю, что происходит вокруг.
Раздумья сразу покинули меня, как только послышался скрежет металла.
Ловушка! – чей-то голос прокатился эхом по огромному залу.
А как насчёт бокового прохода? - послышался более грубый голос и звон мечей, покинувших ножны.
Идём, это наш единственный шанс. – послышался ответ и в голосе прозвучало разочарование.
Мрак застелил комнату и железные двери отворились с пугающем воем. Звон клинков и крики наполнили мою душу, я толкнул рычаг на стене, каменная арка со скрипом открыла им путь в свет.
В глазах старика, смотревших на меня, отражалась вся его жизнь и неизбежность её кончины, но он не унывал, а с гордостью проживал последние секунды своей жизни, я тонул в его воспоминаниях: победах и поражениях, радости и смирении, неизбежности…
- Назад незнакомец! – Один из телохранителей шёл на меня с оголённым клинком.
В его глазах пылала ярость, но когда он лицезрел мёртвого убийцу, то пыл остыл, а сердце наполнилось надеждой.
- Капитан Рено! Мы нашли путь отступления, разрешите расчистить дорогу. – Прокричал он.
- Поторопись Баурус, мы долго не продержимся! – ответил грубый женский голос.
Мы пошли сквозь коридоры, шли быстро, молча.
- Чисто. – сказал Баурус. - Держи ключ, он открывает люк в канализацию за этой дверью. Я должен вернуться за Императором! И…спасибо тебе незнакомец, я обязательно найду тебя. – сказал он и убежал.
Ключ в моей руке светил лучом надежды, уверенно пробивающимся сквозь туман разочарования не только меня, но и всех жителей Тамриэля. Дверь, скребя, отварилась, а ключ легко вошёл в проём люка.
Я не чувствовал боли и усталости и даже захламлённые канализации, смрад в воздухе не загрязнял разум негативными мыслями.
Лучи солнца ослепили меня, ноги унесли меня к пирсу, где я с разбегу окунулся в чистую воду. Вода поглощала меня, влекла за течением. Я не сопротивлялся и с далека наблюдал за лодкой Императора, медленно бороздящей озеро Румар.
Эпилог
Течение времени безмятежно несло меня в заигрывающих лучах лунного света. Не ощущая ни прошлого ни настоящего ни будущего я метался в поисках покоя и уединения со своими мыслями, душой, со своим миром и начертанной мне богами судьбой.
В мыслях всплывали воспоминания, тревожащие и нагнетающие печаль, но все они смывались ровной гладью, упокоившей тело.
Куда принесёт меня река? Я не знал и закрыл, угнетённые сонливостью, глаза. Мне приснился сон, но разве можно запомнить сон длинною в жизнь? Стражи реликвии, они следовали за мной всю жизнь, весь сон и даже сквозь прозрачную гладь воды я вижу их отражения. Странники пустоты, несчастные души, навсегда потерявшие покой и веру, веру в иллюзию, которую я смог преодолеть, избавившись от страха неизбежности.
Свидетельство о публикации №226022100248