***

Часть первая. Написано год назад, за пару дней.

Утро. За окном щебет птиц. Солнце только встало. Оно освещает землю. Голую землю. После войны ничего не осталось. Только сорняки, жалящие своими шипами, от которых погибали животные. Людям они не мешали, противоядие было известно.
Парень все-таки поднялся. Он почти привык к новому миру. Почти. В памяти все еще отчетливо вспоминалось то, чего он не замечал ранее. Яркое-яркое солнце, зеленая трава, деревья, ручей. Даже мошка вспоминалась с тоской. Ах, как же этого всего не хватало ему.
Жил я в пустом городе. Хотя, как пустом… город, кишащий дикими животными, людьми, превратившимися непонятно во что, и прочей хренью пустым не назовешь. Нет, были в нем и люди. Нормальные люди. Они охотились на животных, птиц. На меня. Защищались от мутантов. Строили новые дома. Пытались вывести новые виды растений в своих домашних лабораториях - нормальные лаборатории были уничтожены. Мною. Случайно, конечно. Старые виды растений не приживались. Помирали сразу. Но осталось этих людей пара десятков. Вот вам и контакт с пришельцами. Не знали мы, что и у них есть в космосе бактерии. Теперь начинаем все заново. Нет президентов, но вожди. Нет стран, но племена. Нет никаких веществ для изготовления оружия, но есть камень. Вот так за четыре дня обратно в каменный век. Динозавров не хватает разве, но мутантов много. Голодных. Осталась, правда, связь между племенами. Велись переговоры о объединении. Но всегда Северян не устраивали условия Западных. Ну и ладно, им же хуже.
Я сегодня решил отдохнуть. Еды было немного, но на сегодня хватит. И даже на завтра, если постараться. Всякие нечисти пытаются пробраться в укрепления дабы полакомиться мною спящим, либо изловить и наказать за все проступки. Но никому, слава богу, это еще не удавалось. Ловушки не хуже живой охраны работают. Даже лучше, пожалуй.
Всякий раз при обходе ловушек у меня появляется чувство слежки. Паранойя. После нескольких лет бега и пряток привык опасаться. Даже в убежище.
Удар был нанесен со спины. По голове дали чем-то немаленьким и тяжелым. Искры из глаз едва не зажгли сухую траву. Однако, в сознании остался. Враг еще не понял с кем связался.
Выхватив из рук врага нечто похожее на биту вдарил в голову. Силы вложил как следует, вражина бесчувственно повалилась на землю.
Только после схватки я понял, что нападала на меня девушка. Молодая. Лет девятнадцати. Откуда она? В племенах не было таких молодых. Либо женщины в возрасте, либо малые дети.
Связав бесчувственное тело, занес его в дом. Пока она приходила в чувства, приготовил обед.
Через полчаса она очнулась. Попыталась выпутаться, но из вилинновой веревки не вырвешься. Самого связывали такой на её испытаниях.
После разговора с ней оказалось, что она тоже одиночка. На меня вышла случайно. Поняла, что у меня должны быть еда, питье, оружие. Её выгнали из племени за охоту без разрешения на мутантов. Точнее за то, что она все время охотилась, а не работала на благо племени. Вот и решили: пускай делает что хочет, раз нас не слушает. Ох уж эти Северяне. За три года «вольной жизни» научилась многому. Лучше всего - убивать.
Мне стоило убить её, а то сейчас времена такие - ближний зарежет. Но не стал. Жалко.
После нескольких часов разговора решил отпустить её. Не нужна мне обуза. Она спорить не стала, быстро попрощавшись и поцеловав в щечку, скрылась в деревьях.
Через полчаса ожидала меня неприятная встреча. Деревья начали валиться, по новому открытому пространству вышли ряды людей. С факелами, топорами, пистолетами, автоматами. Впереди шла моя новая знакомая. Вот так Северяне и выискивают своих беглецов. Было у меня два варианта: попытаться сбежать или сдаться. Сдаваться глупо - порежут на кусочки и мутантам скормят. Шансы на побег стремились к нулю по мере приближения их ко мне. Ну что же, побежали. Не зря я все-таки заполнил весь дом взрывчаткой - посмотрят люди на фейерверк. Последний раз в жизни.
Через три минуты я был уже в километре от дома, когда началось представление. Взрыв был феерический. Большой бада-бум. Возвращаться не буду - могли остаться выжившие. Да и на дом смотреть жалко - много сил было вложено в него.
Шел он несколько дней, пока не нашел подходящее место, где и было решено основаться в очередной раз. Охота продолжалась…

Вторая часть. Дописано около часу назад, сразу в чистовик, за полтора часа.

Дом. Для каждого человека дом очень важен. Там тепло, уютно, можно кушать и спать. Так что когда твой дом взрывается тебя это не очень-то и радует. Лишь мысль о убитых кретинах тебя согревает. Кретины не понимают, что сейчас ты для них самый ненужный человек. Что отомстив тебе они не добьются ничего. Не вырастут поля ржи, не появятся взаимоотношения между племенами. Вообще ничего не изменится. Поэтому кретинов и можно убивать. Мало ли, может остальные поумнеют.
Воспоминания о моем доме, в котором я так долго скрывался от недругов, все еще пинали меня по ночам, во время моего неспокойного сна на жесткойй поверхности краеугольных камней, впивающихся мне во все складки тела.
Нужно теперь было искать новую деревушку, с населением менее десяти тысяч, которые живут большой толпой в центре пункта, так что я смогу выбрать наиболее нормальный домик на окраине и спокойно его обустроить. Таких вот пунктов не особо много было в окраине, так что была возможность даже обойти их всех в поиске будущего пристанища.
Первой на очереди был поселок Ключи. Там, по слухам, даже вожди не были авторитетами и народ пытался сделать свои личные атомные и реактивные энергостанции для снабжения себя любимых такой нужной электроэнергией. Уже на подходе к Ключам я понял, что идея идти в, практически, третье госуарство была глупой.
Ибо они вообразили, будто враг не спит, жаждет их тайных разработок и их лучшие умы и обнесли себя громадным забором с охраной по периметру. Нет, не то чтобы пробраться туда невозможно. Всего лишь немного фантазии, убитый охранник и его одежда - и ты в огороженной территории гуляешь как свой человек. Благо, народ все еще не привык доверять друг другу и разговаривали со знакомыми лишь по праздникам. Так что можно было не волноваться на счет идентификации по голосу.
Пугало сделать не составило труда, привлечь им внимание охранника тоже. Ребятам всегда хотелось выгородиться друг перед другом, поэтому было понятно, что парень не будет звать на помощь в поисках предпологаемого врага, и тем более не будет игнорировать его. Так что уже через пару минут под предлогом сходить поссать наш неизвестный миру герой отправился вершить великие дела. Жаль, то в курсе молодого бойца парню отбили голову сапогом сорок пятого размера и тот не замечал никаких намеков на присутствие второго, затаившегося, выжидающего удобный момент.
Зайдя чуть поглубже в чахлую рощицу наш герой был встречен небольшой пулей, зашедшей к нему в голову в гости, но быстро покинувшей её вместе с душой охранника.
Переодевшись в его камуфляж, бросив свои вещи в рюкзак решлся таки войти в так надежно охраняемый поселок.
Вопросов, как и ожидалось, не последовало. Им главное, что народ заботится о своей безопасности, а как - дело второе. Деревня заметно изменилась с момента моего последнего визита. Церковь отстроили заново, снеся при этом библиотеку. Дома обветшали, дороги были разбиты. Но оно и не важно, народ жил в подпольях домов, дорогами никто уж как лет десять не пользовался в виду отсутствия машин.
Жить, конечно, здесь было можно. Все зациклены на себе, своей семье, своем питании, своей землянки, своей безопасности. Так что у каждого тут были автоматы и прочие оружейные прелести в каждом углу дома.
Так что лучше бы было покинуть это место. Но сначала маленький сюрприз перед уходом, а то с пустыми руками приходить не очень красиво.
Ночью, когда люди ушли спать, а охранники играли в литробол, я начал воплощать свой план. Действия были уже отточены, ибо в прошлое мое посещение все закончилось для них так же плачевно...
Из города я уходил освещенный пламенем горевшей церкви.
Выбравшись из объятых огнем Ключей я решил направиться южнее, к небольшому городку.
Забора и прочих ненужных вещей тут не было, дома с окраин не были снесены. Охрана осуществлялась ночным патрулем в темное время суток, и всеми вооруженными гражданами в светлое. Эти тут общались меж собой, пытались вместе построить новую жизнь. Были тут даже собсвенные писатели, читающие свои произведения по литературным четвергам в мэрии. Вполне подходящее место для обоснования на пару лет, если все пойдет гладко.
Выбрав из домов наименее разрушенный и наиболее отдаленный от человеческого счастья в этом месте начал в него заселяться. Заселение заключается в поиске комнаты со всеми четырьмя стенами, с потолком и полом. Желательно без окон, ибо дует.
Такая комната оказалась на третьем этаже. Вполне неплохо, не низко и не высоко. Удобно для выпригивания при внезапностях и для обзора местности с целью внезапности эти предувидеть.
Побродив по остальным квартирам нашел для себя более-менее целый матрац, некое подобие шкафчика и маленькое ведерко для нужд.
Расставив все по местам и дождавшись сумерек решил выйти в город, осмотреться, да и найти магазин с продуктами и боеприпасами.
Войдя в сырое мрачное помещение склада боеприпасов и наткнувшись на угрюмого продавца что-то внутри меня зашевелилось, шепча, что стоит убраться отсюда немедленно, что вызвало бы подозрения. Но я понимал, что и оставаться здесь долго нельзя. Продавец был полусонный, двигаясь медленно и на мои вопросы отвечая с несколько секундной задержкой. И тут я обратил внимание на то, что так привлекло внимание моего друга внутри меня. Плакат с лицом, смотревшим взглядом зверя, готового убивать любого, преградившего путь к цели, даже самой малозначимой. Лицо, которое снилось малышам в ночных кошмарах, лицо, которое мечтали увидеть все и в то же время с которым боялись встретиться в лугу. Я даже забыл на момент о продавце, медленно ищущем патроны к моему Пустынному Орлу. Все мое внимание было приковано к самому себе, висевшему в этой пропахшей алкоголем комнате.
И вот уже я находился в ступоре, отвлеченный собой любимым, а продавец тем временем направлял на меня дуло своего любимого револьера.
Жизнь не начала мчаться перед моими глазами. Я лишь видел, как его палец нервно спускает курок, слышал легкий хлопок. После момента уже поймал маленькую свинцовую пулю плечом, следующая попала в область груди. Боль была адской, разрывающей все нервы, отдающей во все клетки тела, рухнувшего на пол замызганного склада.
Еще несколько секунд видел я склонившийся над собой силуэт нового героя, о котором завтра будет знать весь мир. Затем темнота. И спокойствие.


Рецензии