Подземные войны

В связи с энергетическим кризисом человечество судорожно искало новые источники энергии.

Запад, поначалу, сделал ставку на возобновляемые источники энергии и из-за этого были порушены атомные электростанции, закрыты тепловые, как у них там говорят - угольные электростанции. А оказалось то, что эти возобновляемые источники энергии – капризные и сильно зависят от погоды, что провоцирует скачки цен и нехватку мощности в электрических сетях. Кроме того: «Зелёный переход» в энергетике также требует масштабную поставку оборудования, недешёвое обслуживание и последующую дорогую утилизацию.

Так что поспешно возведённые ветряки и солнечные панели не окупились, и весьма проиграли в производительности атомным и газовым электростанциям, чья эффективность гораздо выше. Не говоря уж про частые неполадки этих хвалёных ветряков. Пришлось возвращаться к прежним источникам энергии. В этой связи можно перефразировать известную поговорку: экономика, ничего личного!

*   *   *

В отличие от западных стран, бездумно кинувшихся в «зелёную» энергетику, не просчитав все риски, и вызвав ещё больший кризис, в России пошли другим путём и обратили внимание к недрам, к имеющейся там, в избытке, расплавленной мантии, как к неограниченному источнику тепловой энергии, которую затем вполне можно преобразовать в электричество.
 
В России произошёл научный прорыв в этой области, пока Запад топтался на месте, угодив в псевдоэкологический капкан Греты Тунберг.

В Минпромторге России создали перспективную научную структуру по строительству подземных теплоэлектростанций глубокого залегания, благо, имелся опыт бурения сверхглубокой скважины на Кольском полуострове.

Эти электростанции в основном повторяли принцип атомных электростанций, поэтому курировать это подразделение и помогать ему подключилась ещё и Госкорпорация «Росатом».

В этих теплоэлектростанциях нового поколения, вместо топливных элементов, используются тугоплавкие радиаторы, по которым циркулируют подземные вода или пар, имеющиеся на месте залегания электростанции в избытке.

Перегретые вода или пар приводят в действие турбины. Те, в свою очередь, вращают электрические генераторы. Оборудование электростанций погружается на глубину навсегда и является необслуживаемым и автоматическим.

Монтаж на глубине таких электростанций производится нано-роботами, которые у нас прозвали «нано-пчёлами», за поразительное сходство с этими насекомыми, они также отправляются вниз навечно, поэтому и останутся обслуживать оборудование, пока не расплавятся.

От генераторов теплоэлектростанций на поверхность поднимаются электрические кабели, имеющие тугоплавкую изоляцию и проводники с высокотемпературной сверхпроводимостью, ведь до ближайшего повышающего трансформатора на поверхности Земли двенадцать – пятнадцать километров.

*   *   *

Кроме того, такие электростанции защищены от «внешнего» воздействия: в этом мы учли опыт Специальной военной операции, когда бомбёжки и полный вывод из строя всей энергетической инфраструктуры Украины, вынудили её подписать мирный договор с Россией, с вытекающими из этого для нас, в лучшую сторону, геополитическими изменениями.

*   *   *

Для отработки пилотных проектов высокотемпературной подземной энергетики, Минпромторг направил экспедицию на Камчатку, с её действующими вулканами и долинами гейзеров.

Успехи были ошеломляющими, бесплатное электричество «потекло рекой», что не могло остаться незамеченным у «местных»: работой экспериментальной группы Минпромторга заинтересовался Михаил, один из старших офицеров Министерства обороны, служащий на одной из многочисленных военно-морских баз, расположенных на полуострове.

Михаил сразу разглядел гигантский военный потенциал в этих экспериментах, поэтому немедленно направил об этом рапорт в Москву.

Там заинтересовались идеей использования опыта по применению на больших глубинах тугоплавких инновационных материалов, что сделает возможным создать новый род войск – Подземные войска. А это значит, что грядут и подземные войны!

*   *   *

Михаил в своём рапорте докладывал, что благодаря скрытности проникновения через недра Земли военной техники, защищённой тугоплавкой бронёй, можно незаметно выйти на поверхность в любой точке мира, да, хотя бы в центре столицы недружественной страны, чтоб немедленно ликвидировать у неё центр принятия решений.

Даже если речь идёт о заглублённых командных пунктах: это лишь облегчит задачу подземной группировке.

Чтобы скрытно подбираться к неприятелю представляется целесообразным продвигаться по линиям тектонических разломов, прикрываясь их шумами и исходящими от них сейсмическими волнами.

Такая тактика введёт в заблуждение акустическую разведку врага, которая не заметит наше наступление, принимая появившиеся шумы за активизацию движения тектонических плит, а поэтому не будет на них реагировать, и, как следствие, ничего заранее не станет предпринимать, что позволит нам использовать эффект внезапности.

А имеющуюся трёхмерную карту всех разломов Земли, включая такие параметры, как их глубина и температура, срочно засекретили, раз поле битвы перемещается в земные глубины, в случае ответа на агрессивные выпады Запада.

Благо: разработки экспериментальной группы Минпромторга не успели толком обнародовать, поэтому Министерство обороны спешно всё строго засекретило, а заодно и эту экспериментальную группу, которая перешла в его ведомство.

Всем работникам группы были присвоены воинские звания, а возглавил её всё тот же Михаил, как говорится, «открывший» её и оценивший ценность этих исследований: хороший у него получился карьерный трамплин из Камчатки в столицу!

Тем более, в мире наступали тревожные времена, недружественные страны, что называется, опять «забряцали» оружием и их надо было чем-то урезонить.

Поэтому, на одном из выступлений, в назидание этим неуёмным агрессорам, Президент прозрачно намекнул на наличие у России прорывных инновационных военных средств, аналоги которых отсутствуют у Запада.

Так что коллективный Запад и в страшных снах не смог бы представить, что создали в России ему в противовес.

*   *   *

Но, впрочем, выявились нюансы при продвижениях нашей техники по тектоническим разломам. И как всегда: и плохие, и хорошие.

Из неприятностей – это необходимость брать с собой огромные холодильники для заморозки взрывоопасных боеприпасов, ведь температура на глубине – ого-го!

Так же нельзя было нарастить скорость продвижения наших войск: проходчики знают, как медленно строятся подземные тоннели. Но это компенсируется полнейшей скрытностью наступления и незаметностью на фоне шумов тектонических разломов.

Ну, а из хорошего оказалось то, что потревоженные разломы оживали, приходили в движение от нашего вторжения, что вызывало землетрясения, нанося урон противнику задолго до прихода наших войск.

В связи с обнаружившимися обстоятельствами, срочно, в состав группы одного из таких подземных походов, включили учёного-сейсмолога Виктора, чтоб тот на месте детально изучил неожиданную, но благоприятную реакцию подземных недр на наше вмешательство.

Да и как же не радоваться, ведь использование эффекта «спускового крючка» у недр позволяет существенно сэкономить боеприпасы, а то и вообще, полностью исключить их применение: урон противнику будет вызван самим нашим продвижением.

Это, примерно как у «Орешника»: ядерного запаса нет, пульнули кинетической болванкой, а эффект такой, будто применили ядерное оружие.

*   *   *

Виктор обнаружил прямую связь между акустическими звуками, издаваемыми нашей техникой и пробуждением тектонических разломов.

Пришлось ему возвращаться на Камчатку, откуда всё началось, и там продолжить эксперименты.

Изыскания показали, что шум определённого спектра стимулировал сейсмическую активность.

Учёный нашёл нужные частоты, на которых проявляется максимальная активность и доложил результаты в Москву.

Кроме того, в этом докладе он предложил отправлять в «подземные походы» не личный состав с вооружением, а безоружные беспилотники, которые, при подходе к объекту поражения начнут генерировать нужную частоту, в таком случае не будет необходимости брать на борт взрывоопасные боеприпасы!

Но, вот, при очередном экспериментальном выходе такого подземного «дрона» частота «не сработала», оказалось, что для определённого разлома требуется подбор своего спектра частот, и опять пригодился опыт Виктора, который обследовал возможные направления «наших подземных ударов» и составил для каждого такого разлома таблицу резонансных частот.

Вот уж её надо хранить, как говорится: за семью печатями!

*   *   *

Но и глубокозалегающую энергетику не забросили: она осталась в подчинении Министерства обороны, так как в основном, обслуживает военно-промышленный комплекс России.

Конечно, ведь со стратегической точки зрения защита таких электростанций обеспечена многокилометровой толщей земли и им ничего не грозит.

Но и промышленность России тоже получила дешёвую энергию, что благоприятно повлияло на её рост.

*   *   *

За все эти успехи и Виктор, и Михаил, получили Государственные премии, которые, разумеется, вручили в торжественной обстановке, но без присутствия телевизионных камер и журналистов.

А Михаила назначили первым командующим Подземных войск России!


Рецензии