Глава 2. 2024 год
Человеческое сознание подобно кухонной губке. Оно впитывает окружающее человека пространство: людей и события, контент и действительность. И так же через какое-то время начинает хуже справляться со своими задачами из-за разрушения структуры и загрязнения. Как частички жира и грязи оседают в порах губки, так и информация оседает в сознании человека и формирует его представления. Нарушается структура, сознание уже не такое гибкое и упругое как тело гимнастки, оно начинает принимать какую-то определенную форму. Человек черствеет, становится жестче, а его кредо четче.
11.01.24
Иногда случаются периоды, когда мир перестает радовать. Сплошная тоска да эмоциональная импотенция. Хочется покоя и умиротворения, мгновений тишины. И вот они. Приходит время успокоения. Все идет своим чередом, работает словно отлаженный механизм. Никаких стрессов, никаких просроченных крайних сроков, незавершенных задач. Только наслаждение спокойствием. Через какое-то время разум очищается и хочется творить, хочется чувствовать, любить и получать от жизни все.
Тогда возникают тяжкие думы. А что, если бы всегда была возможность находиться в этом затишье? Мог ли бы тогда сделать для себя и для мира больше, чем сейчас? Или пришлось бы искать эмоции для осуществления катарсиса, была бы подпитка для созидания? Ведь всякому делу творения предшествуют эмоции, они дают энергию и повод, они дают то, что хотел сказать автор. А что хотел сказать автор? Да автор сам не знает.
29.02.24
Все что ограничивает человека - это сам человек. Если снять ограничитель, то получим неожиданный результат.
Кто-то просто будет проявлять агрессию, у кого-то душа распахнется и порвет три баяна в этом порыве, но есть и те, что просто ложатся спать.
09.03.24
Армия моих знакомых, что ударились в национальные индийские практики, растет. Зная их прошлые практики, наблюдая за теми, что еще практикуют это, можно сказать, что это настоящий личностный рост.
Все ровно так, как читал Луперкаль:
"Тут тихой сапой те, кто поумней превратились в столичных,
Но большинство тут спалилось с поличным, на лавке с бутылкой Столичной"
И если честно, то мне их не жаль.
Но ведь выходит так, что человек стремится к покою, который достигается молитвами или медитацией, что, в принципе, монопенисуально. Либо употреблением и возлиянием. Пути разные, но ведут к одному.
20.06.24
"Надо оставить след после себя..."
Согласно религиозной морали, бог каждому дает испытания. Только человек - не машина и порой сдается. Пьет, курит, долбит, гонит.
Чаще всего такое случается, когда испытания идут одно за другим и человек не успевает восстановиться. И так пока не сломается, пока не перетрется в жерновах жизни.
Только как расценивать стремление упороться? Как медленный акт самоубийства или же как тяжелый труд и еще большие испытания? Почему труд? Как минимум, потому что жизнь зависимого человека - дерьмо. Ты не можешь жить без чего-то, но для получения нужны деньги. Тебе приходится отвлекаться от чистородного кайфа. Да и ты уже познал, что такое нечеловеческий кайф, который не видишь.ъ
27.07.24
Электрички... Сколько в этом слове сокрыто людских судеб, сколько жизни в нем. Рабочие, дачники, студенты. Порой из студентов рождается рабочий люд как-раз в пригородной электричке.
Здесь своя атмосфера. То дышется легко и свободно, то кто-то отравляет воздух терпким потом и перегаром. Но это воспринимается как должное. Как будто так и должно быть. Может память поколений, может сами рельсы диктуют.
Если воспринимать поездку как доставку тела из пункта А в пункт Б, то время течет медленно, а жизнь бессмысленно пролетает.
Но стоит посмотреть, вглядеться в окружающие лица, попытаться понять, что за человек перед тобой, то электрички приоткроют дверь в другой мир.
Вот сидит, спит, мужчина около 50-ти. Кто он? Уставший заводчанин, что каждый день едет на работу и с работы, а железная дорога для него уже часть жизни? Или же он возвращается из далекой поездки, или едет в забытое богом село, где прошло его детство?
А может сидит молодая девушка, или женщина, поди разбери. Может тоже едет с работы или из далекого края, а может просто студентка едет домой? О чем она думает, о чем мечтает? Какие мысли проносятся в ее голове, когда вы пересекаетесь взглядами? Об этом знает вагон, знают рельсы и шпалы, но не ты.
29.07.24
"И немедленно выпил."
Есть такие места, где чувствуешь себя свободным. Для меня это пирс с трубами, уходящими в пруд-охладитель. Только шум волн, звезды и величественный промышленный пейзаж. Я не знаю для чего он нужен, он не знает для чего нужен я. Да я и сам не знаю.
Был здесь во все времена года. Зима, лето, осень, весна. Зимой здесь туман стоит, вода же теплая, но постоянно дует ветер. Сидишь пока не задубеешь, сидишь, пока не поймешь, что пора идти в ближайшую общагу обнимать батарею. А летом - комфортно. Приятная прохлада. Сидишь и смотришь на свет рыбацких фонарей, пронзающих легкую дымку.
Но почему-то всегда прихожу вечером или ночью. Днем был пару раз, но это совсем не то. Может память о прошлом стоит словно черный обелиск? Говорят, что чем больше и роскошнее памятник на кладбище, тем тяжелее его нести в загробном мире. Но что делать с такими памятниками в этом мире, при жизни?
Человек ведь словно лоскутное одеяло - состоит из моментов прошлых дней. Друзья, девушки, события всякие. С кем-то пути уже разошлись, но все остается в памяти. И тогда воспоминания становятся тяжким грузом. Пока их не перекроют другие воспоминания или быт не сотрет в порошок. Правда, промелькнут этак невзначай, как напоминание с кем ты летал или ползал.
Разбавить бы это описанием прекрасной суки с белесыми глазами и рыжими ресницами, вдыхать ее аромат, "Играй, пышнотелая ****ь, истомившая сердце поэта...". Но я не Венечка.
13.08.24
"Жаренную рыбу в медной сковородке
Очень хорошо запивать водкой"
Завод и ночь, ночь и завод. В этом есть своя романтика. Романтика завода в полузабытье, когда редкая душа тревожит его, не дает уснуть. Уснуть до утра или навеки.
Завод - это живой организм, он подобен дереву. Грань между уснуть до утра и уснуть навеки для заводов порой похожа на острие бритвы. Такая же тонкая и одно неверное движение грозит смертью. Сегодня уснул до утра, а завтра - навсегда. Послезавтра на этом месте уже возводят торговый центр или жилой комплекс. Как и у деревьев - каким бы не было могучим и старым дерево, но оно может погибнуть в пожаре, его может повалить сильный ветер или же срубят люди. Люди...
Постиндустриальный мир, теплящиеся останки былой цивилизации. Пройдет время, и никто не вспомнит ни про завод, ни про ту цивилизацию. Лишь ее редкие отголоски, словно дороги Римской Империи, будут тихо говорить в ночи: "Смотри, я призрак коммунизма..."
23.08.24
Вновь припомнил идею одной измайловской барышни, что есть декорации жизни. За прошедшее с тех разговоров время, капитально обмозговав по пьяни, развил эту идею. Вот такой вот тугодум.
Декорации - это те, кто приходит и уходит. Они там, где-то на фоне были, вышли на первый план и пропали, подарив нам какой-то опыт, не всегда положительный в краткосрочной перспективе, но в дальнейшем необходимый.
Это перекликается с некоторыми философскими учениями, скорее, правда, с батиной философией, но не важно. Дескать жизнь нам в определенный отрезок пути дает тех людей, в которых есть что-то необходимое нам, недостающее звено цепи. Мы получаем это что-то, цепь замыкается. Проскакивает искра. И вроде бы без них нормально жил, но потом вот так думаешь и говоришь сам себе: "Черт возьми, а ведь правда."
26.08.24
В одном из многочисленных чатов, в которых я нахожусь, один человек поинтересовался по поводу канала. Я ли здесь тексты пишу?
Так вышло, что мне приходится писать тексты самому. Ни один литературный негр не будет писать некие потоки мыслей за "Спасибо.". Да и мне нет надобности в неграх, тем более в литературных. Их кормить еще надо. Да и я же не столь велик как Дюма-отец - мне Маке не нужен.
"Кто ты такой?" - спросите вы. Только лишь мечтатель. Перстень счастья ищу во тьме, и чтобы не сходить с ума - пишу. Порой много, порой - ничего. В зависимости от степени обострения шизофрении. Как-то спокойнее так, как будто ты не в дурдоме, а в одиночном плавании или смотритель маяка. Общение с миром происходит путем переписки, которая переросла в монолог. Петля затягивается.
Знаете, круг общения человека ограничен ментально. После определенного числа собеседников у человека в дымке расплываются очертания норм морали, человек перестает сопереживать и сострадать. Да и просто устаешь от общения. А с возрастом еще понимаешь, что стихи Игоря Губермана не просто так написаны.
"О чувстве дружбы в рабской доле
сказал прекрасно сам народ:
кого **** чужое горе,
когда свое невпроворот?"
А так, кому интересно почитать, может быть, задуматься после прочитанного о своем насущном - тот прочитает. И волки в цирке не выступают, и овцы целы. Может быть, эти тексты даже спасут кого-то. Поэтому в столь трудный час - делитесь. Делитесь с ближними своими и радостью, и горем. Вместе проще выжить.
31.10.24
Я прыгнул... Прыжок веры, но внизу неизвестность. Ладно, не в первый раз.
Один знакомый в разговоре сравнил меня с Николаем Островским. Дескать, если продолжу вести такой образ жизни, то должен до 32-х лет написать книгу. Иначе потом не напишу. Интересное мнение человека, живущего в Похьеле, где полярная ночь длится 40 дней.
Ты задумываешься, а он продолжает говорить, что Островский-то прожил эту жизнь так, как люди и за 70-100 лет не проживают, и среднестатистический человек по сравнению с ним в принципе не живет и все это самопожертвование и истязание бессмысленно.
Сеанс связи окончен.
А ты сидишь, пьешь чай и куришь. Куришь, куришь, куришь... И смотришь на окружающую действительность. Люди, человеки, то горбатятся за ломанный грош, то ведут настолько фаталистичный образ жизни, что им материальные блага в принципе не интересны.
Проходит примерно пару недель, и ты снова куришь, но не вечером дома, а утром в заводской курилке. Вероятно, в последний раз. В душе спокойствие, на теле влажная одежда. Путь до работы был не близок, а на улице дождь. Идешь, ветер катит волны по асфальту, фары машин освещают нити дождя. В наушниках татарский фолк-рок, в голове мысли о море и отдельные фразы. "Разве эта работа стоит того, чтобы чувствовать, как вода со штанин стекает в берцы?", "Как всю зиму и в дождь, и в снег, и в -20 с копейками градусов ходил по этому маршруту?", "... мокро... холодно... мне холодно... Что я.… здесь... нет... Монолит... Великий Монолит... Монолит... помоги мне...".
Пришел, опоздал, спасибо, что о фьорды не разбился. Хотя на опоздания уже всем побоку. Сейчас бы 30 грамм коньяка и теплую ванну, а не на смене сидеть... Покурил, прошел на участок. Спасибо наладчикам - дали просохнуть у обогревателя. Есть интересная особенность у людей, связанных с техникой и с ее ремонтом, потом поделюсь наблюдениями, наверное.
Высох, согрелся, немного поднял настроение депрессивным - пора идти. Проходная, отдел кадров, бюро пропусков, проходная... Зашел покурил, переоделся, прошел через цех, скинул халат, бухгалтерия, все. Посторонний человек на производстве. Путь обратно, халат, цех, прощание с кем близко общался, сбор пожиток, раздевалка, проходная, свобода.
17.11.24
Ни для кого не секрет, что музыку люблю, люблю всем сердцем и душой. Спасают меня песни от тоски в промокшей башке под бронебойным дождем.
И вот спросили у меня "Пойдешь на фестиваль памяти Лукича?". Ну я подумал, тысячу лет никуда не выходил, решился и пошел. Не прогадал.
Сибирский панк затронул меня, как и многих, когда мне было лет 16-17. Егор Летов. Идол сибирского панка, весьма неоднозначная личность, навечно вписавшая себя в мир т.н. русского рока. Чую, что еще не одно поколение будет слушать его песни. (Лишь бы говнорями не были) Но Летов творил не один, у него были и друзья, соратники и последователи. И вот, Лукич, Вадим (Дима) Кузьмин - один из них. Группы Спинки Мента, Черный Лукич.
Не сказать, что в то время как-то слушал Лукича, да и сейчас не слушаю, так, что-то слышал, что-то понравилось, что-то запомнил, но не фанател.
Но атмосфера на этом концерте - мое почтение. Слушатели в основном убеленные сединами мужчины, что спокойно заливаются крепким алкоголем в актовом зале завода, но все в меру, все адекватные. На сцене тоже люди уже не молодые, свое дело знают, играют и кайфуют. А когда люди играют и кайфуют - выходит драйв. Особенно когда на сцене посреди какой-нибудь песни появляется Умка с тамбурином и начинает подпевать в припевах. Но пафоса, понтов нет, все как-то по-домашнему уютно, что гармонирует с местом. Так называемый клуб АО Электросигнал, по сути заводской актовый зал. Черт возьми, музыка тех лет ведь зарождалась в таких местах - актовые залы школ и заводов, дворцы культуры. Этой музыке не нужны стадионы, крутая светотехника и шоу, этой музыке нужен благодарный слушатель. И она его находит.
31.12.24
Этот год выдался непростым. Было многое - ночи без сна, каторжный труд, женщины, залитые глаза, родина Шевчука, увольнение с завода... Под конец года на чужбину забросило. Но главное, что понял - если учишься, работаешь и живешь на два города т.е. нет времени отдохнуть без алкоголя, если на такой работе максимум который тебя ждет - однушка с дохлой бабкой через 30 лет, то лучше не доводить дело до критической точки. Если тебе без работы не грозит голодная смерть на улице. Если грозит, то придется избавиться от чего-то другого. Нервная система не железобетонная. Слабый ты или сильный, подобен ростку или железному колоссу - твое бытие зависит от нервов. У айтишников - выгорание, у заводчан - беспробудный запой. А в общем случае - нервный срыв.
Он может быть незаметен. Знаете, я не думал о чем-то подобном, пока не уволился. А тут хоба! Чики-брики и в дамки! Оказывается, есть чувство голода, людям снятся сны, оказывается можно проснуться так, что тебе не нужны пол-литра кофе для открытия глаз. Осталось до конца восстановиться, ибо кофеман не может пить кофе - панические атаки одолевают. Неприятная штука. Плюс травмы, полученные от недостатка отдыха - потянутые связки и невралгии.
В деструктивном режиме связи не замечаешь. Колено "заклинило" или рукой лист бумаги поднять уже не можешь из-за боли - старость. Нет чувства голода, не засыпаешь от мелатонина в таблетках, но засыпаешь от полторашки пива - старость. На автомате пьешь 5 раз в неделю, куришь по пачке в день - зависимость. Скачущее давление, мигрень - последствия алкоголизма. Однако это проходит, как только убираешь источник стресса и осознаешь происходящее.
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.
P.s. если заметили у себя подобные симптомы, то подумайте, что вы делаете не так.
Свидетельство о публикации №226022100044