Война

 

стала уже привычной работой.
- Раньше мы всё время по лесополкам. В грязи, сырости, электричество только от генератора. Это первый раз так - говорит старшина, показывая своё хозяйство. Лёха - совсем молоденький парнишка - дежурный - к нашему приезду ещё раз помыл полы, заварил крепкий чай. Зашли, за стол, он снял шапку, а голова седая. Мобилизован, ранен, вылечен и снова здесь...

В Артёмовске ещё принимал коробки с заказами командир.
Окладистая борода, идеально по фигуре хорошая тактическая одежда, серьёзный ( совсем не «макаров») пистолет в открытой кобуре. Спокойные внимательные глаза, неторопливые точные движения и скупая речь.

 - Что ещё нужно?
 - Да, так сразу и не скажешь.

Может и не нужно? Все эти сборы, поездки, беспокойства?

Очень нужно. Дело даже не в том, что огромная государственная машина никогда не учтёт всего, не развернётся быстро,
очень нужны личные встречи, ощущение поддержки и благодарности.

Ту женщину с коляской на грязевой жиже прифронтовой дороги мы первый раз спросили через опущенное боковое стекло

- Где тут улица Ленина?

Она махнула рукой, мы повернули в указанном направлении, а там таблички «ул. Мира»

 - Вот говорили же, что местных нельзя ни о чём спрашивать - ждуны одни.

Развернулись, поехали по яндекс-карте в смартфоне. Но дальше была такая грязь, что наш фургончик в неё загонять стало страшно. Вернулись и у магазинчика встретили ту же женщину. Больше никого не было. Но именно она с искренней доброжелательностью объяснила, что таблички там остались с украинских времён, а как только образовали ДНР, все названия советские вернули, «бандеровские» принципиально никто не употребляет - потому и путаница. Стала помогать найти нужный дом, расспрашивая пожилых соседей.

Мы устыдились и нашли в своих коробках сладкий подарок для ребёнка, а потом Коля выскочил из машины и уговорил её взять ещё денег, себе что-нибудь к Новому году прикупить.

А когда я уже вернулся домой, стояли разговаривали, жена друга показала видео на котором какой-то мужик с б...ь через слово жаловался как с него - героя-волонтёра ДНРовские ГАИшники большую взятку стребовали за мелкое формальное нарушение в регистрационных документах на «Буханку».

 - Наташ, я только что от туда. Там ГАИшники вообще никого не останавливают. Я их один раз видел - на ДТП реверсивное движение организовывали. Посты все военные, на них ни права, ни регистрационные документы на машину никого не интересуют. Они за другим следят. А правила люди сами, по-совести соблюдают. «Гонщиков» не встречал. И мата ни от кого не слышал.

Нас всё время разделить пытаются.
А мы и рады расколоться. На тех кто двумя пальцами крестится и тремя, кто за царя и за советы, на буржуев и пролетариев, хохлов и москалей...

Вот в эти расколы война и заползает. Ведь, чтобы убивать, надо сначала возненавидеть.

 Эти люди с босыми душами, которых зачем-то зовут холодным иностранным: «волонтёр», мотаясь туда-сюда, забросив своё, рискуя жизнью, любовью своих сердец сшивают заново куски разорванной России.

Давайте мы все в новом году не будем искать за что ненавидеть других! Давайте найдём за что любить. Будем едины. Иначе в трещины обязательно залезет война.

Даже для уничтожения врага не нужна ненависть. Нужна любовь к тем и к тому, кого и что защищаешь.


Рецензии
Да, такие зарисовки сегодня нужны и важны. Особенно от очевидца и снатурв.
Спасибо вам всем.

Юрий Ник   21.02.2026 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.