Любви все возрасты покорны
Очень горевал Петрович, жили то они хорошо, душа в душу. Двоих сыновей вырастили, внуков дождались. Вот только сыновья в города разъехались, там и корни пустили.
______
Домик супругам ещё от родителей Ивана достался. Старый уже, ремонта требовал, да всё не собрать на него денег было. То свадьбы сыновьям помогли справить, то Клавдию лечить приходилось, по врачам разным возить.
А тут - повезло им. Сразу и дом отгрохали кирпичный, и отопление провели от своей котельной, и скважину для воды пробурили…
– Бог помог, - как говорила Клава. Да и как тут возразишь? Конечно Бог!
________
Купил, как-то, Петрович лотерейный билет за 30 копеек. Специально бы не стал покупать - на сдачу дали в магазине, мелочи не было.
Ну, купил - и забыл. Положил на кухонный стол под кле;нку и, лежал бы он там сто лет. Да вот, осень пришла, пора капусту квасить, надо стол освобождать, чтобы шинковать её. Сняли клеенку, а там - он, лежит себе, нов;хонький.
Клавдия решила сходить с ним на почту - вдруг у них есть таблица, где выигрыши напечатаны… Шутя пошла. Была уверена, что не выиграет, но… вдруг? Доярка, из соседней деревни, в прошлом году выиграла кофемолку за 7 рублей с копейками - вдруг и им повезёт.
Оказалось, что и правда, таблица на почте есть.
Стали проверять, а там… “Волга” ГАЗ-24 за 9 с лишним тысяч рублей.
Глазам не верили!
Кто-нибудь представляет КАКИЕ это были деньги для того времени в России, при средней зарплате 130 рублей в месяц?
“Волга” Петровичу не была нужна, а вот домишко у них - старый и дряхлый совсем, его бы перестроить. Решил хозяин от машины отказаться…
А деревня, на то и деревня - быстро молва о счастливом обладателе автомобиля облетела всех. Желающих купить машину было много, а вот машин в свободной продаже не было совсем. И потянулись желающие к Петровичу, целый аукцион устроили - кто больше даст за лотерейный билет. Не стал Петрович шкурничать, продал билет по номиналу.
Дом они с Клавдией решили построить кирпичный, со своей котельной, с паровым отоплением, со скважиной.
___________
Вся деревня им завидовала, когда из города, на огромном МАЗе, им материалы привозили, да специалисты наёмные из города приезжали дом строить.
Дом в два этажа получился, просторный, с мансардой под крышей, с красивым, резным балконом. Клавдии не долго пожить в том доме довелось, померла она в середине девяностых.
Сыновья тоже, вскоре, выпорхнули из-под родительского крыла в города свои, да там и обосновались.
А Петрович загрустил совсем.
Первый год, особенно, как похоронил свою Клавку, так целыми днями на кладбище просиживал у её могилы, плакал, разговаривал с могильным крестом, на котором её фотография закреплена.
Похудел, осунулся, сразу постарел лет на пятнадцать, голова стала белой, как одуванчик. Жить ему тоже не хотелось, готов был живьём лечь рядом со своей жёнушкой. Но время лечит. Стала боль притупляться. Летом, пока огороды, да прочие сезонные хлопоты, ещё терпимо, а как зима - то выть хочется от одиночества.
Попробовал младшенького своего, Витюшку с семьёй, уговаривать переехать к нему, да - куда там! Верка, жена его, как с цепи сорвалась, визжала, будто её режут. Толика он и звать не пытался - знал, что его Дуська слышать про деревню не желает…
_______
А тут - юбилей у папашки, 70 годков стукнуло. Долго Петрович деньги откладывал, решил устроить пир на всю деревню по такому случаю.
Сыновья приехали с внуками, а невестки отказались, “не царское дело” видишь ли…
И тогда решил Иван Петрович объявить всем, что хочет жениться. Была у него на примете женщина одна, из другой деревни, но она об этом не знала и даже не догадывалась.
В разгар застолья, но пока ещё все могли соображать, он встал и объявил о своём решении.
Аплодировали все, кроме удивлённых и возмущённых сыновей.
– Ты, батя, с дубу рухнул или как? - спросил, уже слегка захмелевший Толик.
– Но ты же, сын, живёшь с женой, с семьёй своей, а я тут один, без помощи, без общения. - возразил ему отец.
– Какая тебе, батя, помощь нужна? Вода - в доме, дрова рядом - даже на улицу выходить не надо, отопление есть - живи не хочу, чего капризничаешь? - это уже Витька, младший, своё слово замолвил…
__________
Три дня гулял народ. Потом все разошлись, разъехались, а Иван Петрович прибрался в доме, истопил баньку, попарился, помылся, а на другой день, отправился “в сваты” - решил действовать напролом…
______
Ядвига Болеславовна жила одна в своём маленьком домике. Мужа похоронила давно, не работала, летом занималась огородом, цветами, а зимой скучала - не любила она шумные сборища, сплетни не любила. Ей бы человека спокойного рядом, чтобы было о ком заботиться, чтобы и о ней он заботился. Да только, где ж такого взять?
Вот и проводила она длинные зимние вечера за телевизором, книги читала, пасьянс раскладывала…
Детей ей бог не дал.
Не просто всё в её жизни было. Ее родители, оба поляки, были отрезаны от Польши, когда часть Польши, при разделе границ, отошла к Белорусии. Так, они оказались в Гродненской области, в десяти километрах от польской границы. Ядя родилась уже в СССР.
Когда ей было 13 лет, её отца арестовали - Ядвига до сих пор не знает за что. Какая-то политическая статья была. Из тюрьмы отец не вернулся.
Мать болела постоянно, был у неё туберкулёз. Младшая сестра заразилась от матери и была помещена в какой-то закрытый диспансер для больных с открытой формой туберкулёза, а позже умерла и была кремирована.
Получить высшее образование Ядвиге не довелось, приходилось выживать и присматривать за угасающей мамой. Ей исполнилось 20 лет, когда та умерла.
В том же году Ядя познакомилась с молодым военным-пограничником, за которого вышла замуж и стала колесить с ним по гарнизонам.
Пару раз она беременела, но вЫносить ребёнка не получалось. Обследовалась много раз, врачи говорили, что это какое-то генетическое наследие, связанное с одним из родителей. ЭКО тогда не делали, а позже - возраст не позволил.
Мужа она похоронила под Ашхабадом, он попал под какой-то обстрел диверсионной группы, на границе с Афганистаном.
После похорон мужа, с семьёй своей хорошей приятельницы, которая проживала в той же казарме где и Ядвига, она переехала в центральную Россию.
Командование, где служил её муж, добилось, чтобы ей выдали ваучер на приобретение жилья, как жене погибшего военнослужащего.
Таким образом, денег хватило на покупку небольшого домика, где она и проживала уже более двадцати лет.
_____
Была красивая, пахнущая яблоками, золотая осень. Стояли ясные, безветренные дни. Листва на деревьях переливалась жёлто-красно-оранжевым цветом, сочетаясь с остатками зелёного.
Седой, аккуратно одетый мужчина, статной походкой подошёл к калитке, за которой виднелся небольшой ладненький домик и позвонил, нажав на маленькую кнопку под красивым козырьком.
На крыльцо вышла Ядвига Болеславовна и подойдя к калитке, открыла засов.
– Проходите. Что Вас привело к нам? - спросила она приветливо.
Иван Петрович словно кляп проглотил, стоял и чувствовал, что краснеет как мальчишка. Не мог даже слова вымолвить.
– Заходите в дом, чего стоять на улице? Вижу, что не без дела заглянули… - она пропустила его вперёд, а сама шла следом.
– Знаете, Ядвига… Я никогда ни к кому с таким делом ещё не ходил, не знаю я, как такие дела решаются… Я из Ольховки… Да, Вы наверно знаете… - мямлил Петрович.
– Давайте-ка мы с Вами лучше чаю попьём, а потом и поговорим. Может наливочки моей по стопочке? Вы как? - она говорила так спокойно и располагающе, что Иван Петрович постепенно пришёл в себя и, набравшись смелости, выпалил:
– Я к Вам свататься пришёл… - он снова густо покраснел, но продолжил:
– Понимаю, что смотрится это немного необычно, но… Вы знаете, допекло меня одиночество… Я давно о Вас думаю, несколько лет уже…
А как ещё можно поступить в нашем случае, чтобы признаться?
Дом у меня хороший, тёплый, с удобствами… Строил на века, думал, что два сына… женятся, внуков нарожают… А они и женились... да только по городам разъехались, не нужен им отец - смерти моей ждут, что бы дом продать, да деньги поделить…
– А я согласна, - не долго думая, сказала Ядвига Болеславовна:
– Я, заочно, тоже Вас знаю, не раз мечтала о таком спокойном и надёжном человеке, как Вы. Надо только привыкнуть друг другу и к мысли этой - тоже.
Они ещё долго сидели разговаривая и рассказывая друг другу о своих жизнях. Договорились, что завтра Ядвига приедет к Ивану в деревню, а он её встретит с автобуса.
Целый месяц они встречались и вместе проводили время.
Иван Петрович чувствовал, что, с каждым днём, он становится всё энергичнее, Сил прибавилось, желание что-то делать появилось. Да и помолодел он даже: лицо цвет поменяло, морщинки разгладились, глаза сияли счастьем, улыбка не сходила с губ…
И она, Ядвига, словно десятки лет с плеч сбросила! Давно себя такой молодой не чувствовала. Будто крылья выросли! Музыка в душе играла…
......
“Старость не может спасти от любви, а любовь может спасти от старости” - это цитата, которую я скопировала из одного здешнего произведения.
Как тут возразишь? Так и есть.
Человеку обязательно нужно быть полезным кому-то, о ком-то заботиться, кому-то нравиться, принимать заботу от того, кто тебе дорог…
И какая разница, сколько вам лет: 20, 55 или 75… Любви все возрасты покорны!
Разве не так?
Свидетельство о публикации №226022100739