Основной инстинкт 09. Женские хитрости
Начало - https://valafila.livejournal.com/108183.html
"Она хитрей змеи, хотя скромней голубки. Чиста, как херувим, как сатана лукава…». (Шекспир, «Страстный пилигрим»)
Если бы у меня была еврейская мама, то у меня определенно была бы другая судьба. Потому что еврейские мамы, по общему и единому мнению, своим дочкам их судьбы устраивают наилучшим образом, то есть по-еврейски, то есть они знают и применяют свои особые, хитрости, и все у них получается. Как, например, мама моей подружки из техникума.
Я бы, может, не обратила внимания на эту маленькую скромненькую тихую девочку, если бы мы не встретились на одной остановке и раз, и два: просто оказалось, что нам ехать в одном направлении. Потому мы и подружились – по дороге на учебу и обратно. Мне досталась яркая внешность – от отца-красавца и миловидной мамочки. А вот глядя на свою новую подружку, никогда бы не подумала, что эта сильно средненькая во всех отношениях студентка сыграет определенную роль в моей девичьей истории.
Я уже не раз писала*(https://valafila.livejournal.com/36186.html), что всегда училась только на пятерки, как заповедала мне моя нееврейская мама:
- У тебя никогда, слышишь (!), никогда не должно быть троек и очень редко – четверки, - строго сказала она мне перед первым звонком первого класса школы.
Она сказала это таким тоном, что я запомнила на всю жизнь – «никогда… только одни пятерки». Мне тогда стало так грустно и так холодно, что я даже поежилась. И как только мама, передав меня учительнице, скрылась за воротами школы, я тут же сняла большой белый бант со своей понурой головки и послушно встала в общий строй первоклашек на то место, куда меня поставили.
Когда еврейская мама моей новой подружки из техникума узнала, что я круглая отличница, она очень одобрила нашу дружбу, не смотря на то, что я была из пригорода, о чем красноречиво говорил мой самосшитый и самовязанный прикид, да и весь мой вид слегка сутулящейся и неуверенной в себе девчонки. Рост у меня был довольно высокий, по меркам того времени. Это сейчас длинноногие и поджарые девицы считаются красотками. А в советские времена стандарты были иные. И та же моя мама не забывала меня упрекнуть: «такой дылде не нужны каблуки». Вот я и сутулилась.
А вот еврейская мама моей подружки-середнячки сразу увидела выгоду для своей дочки от дружбы с закомплексованной отличницей. Она все просчитала верно: я не только помогала ее дочери в учебе, я писала за нее контрольные и делала ей курсовые работы.
Эта мама работала в бухгалтерии какого-то склада, поэтому свою дочь одевала, хоть и скромно, но в качественные импортные вещи, а не самосшитые и самовязанные, как у меня. Пару раз она и мне подкидывала дефицитные кофточки и даже соглашалась подождать деньги за них, пока я соберу их из своих стипендий.
Представляю, как смешно и нелепо смотрелась наша парочка со стороны. Я высокая, хоть и чуть сутулящаяся, но с яркой внешностью красавица и маленькая серенькая девчушка-мышка. Помню, как преподаватель математики, всегда немного вялый и ироничный пожилой еврей говорил мне прямо при всех и прямо на лекциях:
- Зря стараешься для нее - твоей подружке уже ничто не поможет, разве что антиглупин. Но таких таблеток нету.
Мне даже обидно было за мою тихую подружку-скромняшку, с которой мы к последнему курсу стали уже настоящими друзьями. Когда мы делали домашние задания у нее дома, ее мама всегда готовила нам необычные еврейские вкусняшки. Она была так добра ко мне и предупредительна! Она участливо расспрашивала меня о моей семье, о доме, о работе моих родителей и о папиной машине… Она спрашивала меня о моих парнях: «Наверное, за такой красавицей все парни техникума бегают!» И я добродушно и искренне рассказывала ей обо всем и о своем новом парне из погранучилища. И однажды эта добрая еврейская мама пригласила меня на день рождения ее дочери …вместе с моим парнем и, «если у него есть хороший друг, то пусть и он приходит». А я – недогадливая! Как же я сама еще раньше не поняла, что надо давно познакомить подружку с каким-нибудь другом моего парня?!
…
- А этого кто у тебя увел? – чуть обернувшись с водительского сиденья своей «Волги» на заднее, где сидела я, спросил меня отец.
От его презрительного тона и насмешливого взгляда слова застряли у меня в горле. Я замолчала. Моя мать с первого пассажирского сиденья тоже слегка повернула голову в мою сторону, а потом долго посмотрела на отца… Но мы уже подъезжали к техникуму. На выходе из машины я услышала ее слова – «Она тебе этого никогда не забудет!», и что-то уничижительное в отцовом ответе, который оборвала захлопнувшаяся за мной дверца.
От хлопка дверцы я вздрогнула, как от удара: «За что он так со мною?!» - обидой и болью отозвалось где-то в средине моей девичьей груди. Я поежилась, глубоко вздохнула и неуверенно побрела в сторону здания техникума. Мое приподнятое настроение от того, что я в новом, сшитом мною, черном платье, в новых лаковых туфельках, которые родители позволили мне купить к предстоящей защите дипломной работы и предстоящему диплому, - красному, как я и обещала им, исчезло в след за отцовой «Волгой», повернувшей за поворот. «Что ж, я правильно поступила, когда выбрала это учебное заведение и это самое короткое по срокам обучения отделение экономики и планирования – два года и десять месяцев, чтобы быстрее получить какую-то специальность и уйти из дома, где меня не любят», - напомнила я себе о своем решении, принятом мною еще в восьмом классе, после очередной родственной попойки в нашем доме** https://valafila.livejournal.com/36489.html ). Значит, настало это время.
И мне было совсем не жаль моего бывшего парня из погранучилища. Мне, конечно, нравилось идти под руку с этим курсантом в военной форме во время его выходных. И ростом он был повыше меня, можно было не сутулиться.
Но больше, чем мне, он нравился моему отцу, потому что отец когда-то тоже служил в погранвойсках, правда, Морфлота, и он мечтал для себя о военном зяте. И жила семья этого курсанта – мать с сестренкой (отец их давно бросил) – недалеко от моего дома, тоже в пригороде. Так что был как бы из своих, деревенских. Но не устоял этот будущий защитник отечества перед …дарами, сделанными еврейской матерью моей еврейской однокурсницы, а именно, импортным костюмом – ему и импортным плащом – его матери.
Я и не заметила, как быстро, прямо у меня за спиной сговорились они, - будущий зять с еврейской тещей.
И совсем я не злорадствовала, когда этот союз – моей однокурсницы, ее еврейской матери и моего бывшего парня-курсанта – распался по причине супружеской неверности последнего. Гулякой и ходоком оказался зять. Наверное, не на того поставила заботливая еврейская мама, или в ее «бухгалтерии» что-то не сошлось. Думаю, в другой раз она будет более внимательна.
Что касается моих нееврейских родителей, то они никогда не заморачивались по поводу устройства судьбы их единственной дочери: «отличница, спортсменка, комсомолка, красавица…» - сама устроится». Поэтому, когда мой очередной «воздыхатель» пришел в неописуемый восторг, увидев моего отца, гордо восседавшего за рулем своей «Волги» с летящим оленем не борту, то есть капоте, а потом еще и родительский «крепкий дом» за высоким забором, я поспешила охладить его ожидания:
- Даже не рассчитывай! Это ко мне не имеет никакого отношения. – А про себя подумала: - У меня же не еврейская семья… Может, оно и к лучшему.
Продолжение следует.
VALA FILA
* «Спасибо деду за победу!» 04 «Цыганочка с выходом» - https://valafila.livejournal.com/36186.html
** «Спасибо деду за победу!» 05 «Цыганочка с выходом» в свою жизнь - https://valafila.livejournal.com/36489.html
Свидетельство о публикации №226022100098