Колледж
Как раз мой возраст. Всё! Решено! Буду художником! Давно мечтал! Документов предоставить оказалось не так уж и много. Справки:
От школьного врача, психиатра офтальмолога. Вроде всё!
Справки сделались на одном дыхании.
Завтра в семнадцать часов нужно прийти на вступительный экзамен по живописи. Иметь при себе акварельные краски, кисточку, карандаш, резинку.
Не спал всю ночь! Как это будет, что скажут рисовать? Как сказать об этом решении родителям? Что, чего и как стучало молотками в висках! Заснул аж под утро. Даже что-то приснилось. Уроки в этот день совсем не лезли в голову. Утром разбил копилку. Денег оказалось не много, но на краски должно хватить. Сколько они могут стоить? Не миллион же! Решил пока об экзамене дома не сообщать! А вдруг не поступлю, мне только насмешек и не хватало. Мои домашние это умели в совершенстве, особенно папочка.
Время тянулось как резиновое. От волнения пил воду, как сумасшедший.
Вот я в магазине выбираю краски. Дешевых три вида, на дорогие даже не засматриваюсь, всё равно моей мелочи не хватит. Взял те, на которые хватило, чтобы ещё и на кисточку осталось. Рисовать я начал почти с пелёнок, но только карандашом или углем. В школе разрешали на уроках рисования рисовать цветными мелками или карандашами. Я На большее и не претендовал. Про краски как-то даже и не думал. Поэтому пришлось всё покупать. Хорошо, что бумагой обеспечивали на месте, а то на экзамен бы не попал. Материально бы не потянул. На часах шестнадцать тридцать. Я уже под дверью в класс, в котором будет проходить экзамен.
Сердце стучит в груди. Вот выскочит.
Все с мамами, шепчутся, что-то обсуждают. Я, как та казанская сирота один-одинёшенек! Дверь открылась ровно в семнадцать ноль-ноль! Вышел лысоватый мужичок в простеньком сером костюмчике, представился преподавателем и пригласил всех участников войти в помещение.
Нас рассадили за детскими мольбертами перед столом, на котором что-то стояло, накрытое серой тряпкой. Возле каждого поставили табуретку с банкой воды. Кнопки. Выдали по листу плотной бумаги, которую преподаватель назвал ватман. Что это за ватман, я узнал уже потом. Я в жизни даже не прикасался к такой бумаге. По спине упрямо текли две холодные струйки пота. Если сказать, что я очень волновался, значит ничего совсем не сказать! Меня трясло, как осиновый лист на ветру. Преподаватель попросил внимания! Спокойным тихим голосом пояснил, что будем писать натюрморт из фруктов, что у нас на всё про всё есть всего один академический час-шестьдесят минут. Движением фокусника он сорвал тряпку со стола и мы увидели лежащие в кучке три разного цвета яблоки.
Бордовое, жёлто оранжевое и тёмно салатовое, лежащие на синей тряпке.
Попросив не шуметь, преподаватель вышел из аудитории. Целый час в классе стояла гробовая тишина.
Было слышно только, как сопят, склонившись над рисунком, высунув от волнения языки, двадцать два абитуриента. Все старались не на шутку. Нам объяснили, что из всех двадцати двух поступающих, поступят всего только пятнадцать. Как тут прикажете не стараться? Естественно, старался со всеми и я. Прикнопив лист к деревянному мольберту, я почти незаметными линиями наметил границы будущего шедевра и смочил лист водой. Не работая с акварелью, я всё-таки имел зелёное понятие, что к чему! Лист ватмана набух от воды и подсыхая, натянулся, пришпиленный кнопками, как барабан. Можно было начинать работать красками. Смутно помню, с чего начал и как завершил свою работу. Час пролетел незаметно! Нас попросили подписать работы и сдать преподавателю! Домой пришёл весь разбитый с видом выжатого лимона. Мама, естественно, всё сразу заметила. Ну, и что мы натворили?
Кого нам на этот раз ждать в гости? Полицию, домоуправа или ещё кого?
- Мама, я только что сдал экзамен в художественный колледж, результат завтра...Да, вот ещё что! Колледж вечерний и платный! На следующий день я явился в колледж уже в сопровождении мамы! Среди всех поступивших мою фамилию зачитали третьей по списку. Так я приобщился к изобразительному искусству.
Всё остальное уже другая история!
А.К.
Свидетельство о публикации №226022200079