Из записок верхогляда
Что продолжаем?
Про иерархии.
Богочеловеческая реализация качества. Путь человека, возрастание человеческого в качестве, через качество... Похоже на смысл и целесообразность.
Философ
... иерархия... человеческая и личная есть иерархия реальная, иерархия реальных качеств и достижений. Священник - символичен, святой же - реален.
Верхогляд
Святой и священник. Пока оба присутствуют в повседневном жизнь идёт своим чередом. А если остаётся только один, то опять начинается история про левой, левой и хромое социальное страны - в недалёком прошлом столпа веры. Что мы сейчас и наблюдаем. Религиозность без опоры. Расклад не в пользу жизни, идентичности, не в пользу души.
Святой - качество и достижение. Святые есть?
Ждать ответа на вопрос дураков нет, и задавать такие вопросы тоже. Ну, кроме меня, чё с меня взять? Разве что секты иногда слово берут, но масштаб их мелок или ничтожен.
Причина?
Продолжаем обход темы.
Философ
Почитается не человек, не человеческие качества и дары, а носитель власти безличного иерархического принципа. Жизнь строится так...
Верхогляд
Как-то вот так она строится, в ущерб самой себе. Вот хромать и приходится. И хромаем мы на качество. На качестве.
Раз уж мы в России и о религиозности заговорили, упомянем, что христианство предполагает реализацию качества человеческой реальности. Богочеловеческую реализацию. То есть, святость. Если я ничего не путаю. И если без неё остаться, то мы пролетаем мимо целесообразности и реализованности. Ну, да, опять цель замаячила, ничего удивительного.
А она без чего хромает? Я про святость и богочеловечность. Без магии. Греховный функционал, однако. Сказка, однако.
Сказки любим?
А то! Из человека, из инструмента магии инвалида сделали.
А что, условия эксперимента. Испытание в экстремальных условиях. Говорят же человеку, к примеру, не дыши. Противоестественная затея, казалось бы. А в результате получаем дополнение к функционалу, пранаяму. Хорошо, что не про Россию тема, а то тоже бы в грехи записали. А магия прямо напрашивалась в запреты. Если у человека всё не отобрать он сам вообще ничего делать не будет, с места не сдвинется. А так сам, сам, потом один... Что-то такое. Вон он, с наукой обнявшись, уже скоро из дома выходить перестанет. Опять вывернулся. ИИ себе сделал. Теперь на нём поедет.
Ну, не прямо сейчас, но, да, его очередь вывозить. Потом поменяются. Потом опять...
К теме. Ситуация для церкви напоминает ножницы. Без магии, что не значит без науки, а она то же самое, но чуток полегче. Вот она и замерла, ждёт когда наука с неё ответственность снимет. Я про церковь. Если я тут опять чего-нибудь не путаю.
Как-то мутно пишется...
Застывшее качество иерархических чинов и живое качество реальности. Перекладины пар балансового плана на столбе вектора. Нас интересует качество святости.
Условные святые и их такая же противоположность. А что там застыло на грешном конце перекладины?
Безличная иерархия грешного мира.
А где этика?
Этика посередине. Там, где компромисс между живым и не живым, где могут встретиться правое и левое, грешное и святое чтобы ей соответствовать.
Святой - совсем не мастер жизни. Он феномен человеческого бытия.
Чё написал?
Правила - это ограничения, и они не для него. Он - гарантия, обеспечение, залог, хранитель смысла балансового расклада, ориентир, внебалансовый фактор.
Или экстремист наоборот.
Баланс внебаланса? На перебор похоже. Хватит, хватит уже...
Ходит по воде и какает бабочками?
Фу..! Но ход мысли правильный.
Моисей, который приведёт в землю святую, но сам в неё не войдёт?
Вроде того. Он открывает путь к праведности. Через этику. Вон он, по ту её сторону маячит. Она посередине между ним и нами.
А мы кто?
Грешники. С грехом пополам направление к этике держим. Он и нас и её держит... То есть, держал. Ой, мама!
Убери святого и равновесие расклада потеряет смысл. Без святых мы будем те, что середины не знает, этика из этой самой середины уедет в сторону греха, станет пустым звуком под руку с испачканными заповедями. Их бы надо к учителям и хранителям, третьими поставить. Я про святых.
И что?
Святому тоже поклонись, спасибо скажи и прощения попроси. Понял, да?
Россия почитает святость, а не праведность.
Так.., что-то тут в России с почтением, с почитанием царапает. С почитанием... Минуточку, минуточку! Наверное у почитания тоже своя иерархия есть. Или хоть порядок подчинения. В очередь за почитанием, в очередь!..
.. сукины дети!
Так, к порядку!
Философа опять отмазываю.
А в чём вопрос?
Философ пишет, что русский человек почитает не праведность, а святость. Да см. выше.
Философ (ещё раз)
Почитается не человек, не человеческие качества и дары, а носитель власти безличного иерархического принципа.
Верхогляд
Что получается? На вершине почитания дохлый иерархический принцип. Про так всё устроено повторять не будем. Живёт Система святыми. По крайней мере на этой перекладине креста. Они на втором месте. Что на третьем? Порядочность. То есть, этика.
И что?
А потом удивляются откуда тут коррупция берётся. Пока к вершине со своим насущным и наболевшим дойдёшь до должностного лица, этика позади останется. И святой тоже. Дальше один на один с этим...
А кто у нас этот?
Важно не кто ты, а какой! Из детского мультика фраза.
И??
А не важно. Точно не святой. Значит точно место ему по другую сторону этики. С нами, наш брат, грешник. И чего он точно хочет?
Денег.
Точно.
Безличный нечеловеческий иерархизм, чреватый вырождением и окостенением. Это не я, это Философ.
И что?
И то. Он наверху, хозяин положения.
Философ
И задача этики в том, чтобы дать преобладание иерархии реальной, человеческой над иерархией символической, нечеловеческой.
Верхогляд
Как это правильно, как правильно! И как она это сделает?
А никак. Места распределены. У неё бронзовая медаль. А у коррупции золотая.
Я не перебарщиваю?
Что делать?
Как я люблю этот вопрос! Балансу в ножки кланяться. При нём про "не может быть" лучше не заикаться. Он тут же объем на два поделит и покажет где это же самое уже быть может.
Я понятно пишу?
Чтоб тебе пусто было! Это, типа, взяточник второй половине балансового объёма желание своё загадывает.
И что?
Философ
Основное для этики стремление человека не есть стремление к счастью.., (а) стремление к качеству, самовозрастанию и самореализации хотя бы принятием страдания,.. хотя бы путём бунта и восстания.
Верхогляд
Ну, это последнее, типа, милости просим в революцию, можно во внимание не принимать. Тот же баланс воздух перекроет. Хватит уже. Оплачено.
И оставь надежду всяк туда наверх входящий... с пустыми руками. Не хочешь страдать, а так, попереживать - башляй. Отдай деньгами, это предпочтительнее. Считай его, это, этого... балансовым турникетом.
Фу!
А то!
Чем ещё сердце успокоить?
Ну... Производственная необходимость, назовём её так. Баланс, уклад и прочая техника. Чем больше разница между богатыми и бедными в обществе, тем устойчивее социальное и крепче его структура. Та же история что с "за" и "против". Чем продуманнее разницы, тем больше в себя можно записать разного понятийного и прочего что влезет. Натура в итоге многограннее. За и против. - рули и вёсла. За неимением идеологии на данном этапе. И ближе ко всему настоящему. Хоть и условно. Как-то так.
Я понятно пишу?
Опять физика?
А куда мы от неё в грубой материи? Забываем что постояльцы, потребляем, пакостим, потребляем... Царь природы, хозяин? Квартирант долбаный, вести себя не умеет! Паразит форменный. Вирус, блин, ходячий!
Хватит, хватит...
Вобщем, чистая физика. Это, как бы, в теории.
Философ
Жизнь строится так, чтобы повсюду господствовал и управлял иерархический чин.
... качества (которого) не зависят от (его) человеческих качеств.
Человека нет без божественного в человеке, но не символически лишь божественного, а реально божественного в нём.
Верхогляд
И если у нас любая власть от Бога, значит благодать на... на этой протянутой руке тоже почила. Короче говоря, не сомневайся, суй в лапу. Кто-то так устроил, что это, типа, представитель. С большой буквы П писать рука не поднимается.
Получается, что за широту собственной души и деньгами можно заплатить, см.чуть выше. Это же мечта, а не расклад.
Какую хрень опять несу!
Философ
Человек есть существо свободное и призванное к творчеству, и потому он должен думать не о счастье и удовлетворении...
Верхогляд
Речь опять про человеческое качество. То, с чего начали. Продолжили. Там где-то в этом и потом зачтётся. Ну, предположим.
И по кругу, по кругу...
Ну что, хватит, или ещё немного?
На чём я там про этику без святых..? Всё равно, что её в нужник окунули и мы, грешники, об неё ноги вытираем. И никакие моральные кодексы строителей разного несбыточного её не заменят.
Образно выражаясь, так и есть. Васька слушает, да ест. И привыкает как к пустому звуку, теряет сначала страх, потом совесть.
А потом и веру?
Ну-у... Место своё перестаёт ощущать. В иерархии. Хотя, какая иерархия в уравниловке? Три с половиной социальных слоя? Или вообще полтора.
Слышь, Кривая, четверть ставлю. Это я Поэта поминаю.
Может поэтому пить перестали? Сколько народу ей обязаны. Я про Кривую.
Перестали... Врут наверное. Точно врут. Ща Салтыкова Щедрина вспомню...
Замяли, замяли... Ну, предположим. И потихоньку к лодке, задом пятясь...
А дальше что?
Кривая и Нелёгкая нашу водку выпьют.
Ой, бли-ин! А мы чё делать будем? "Как от титьки оторвали." Это я уже родственника своего поминаю. Звали его, к слову, Деодор. Кроме шуток! Чистокровный рабочий класс. И чистая правда его слов времён перестройки. "Рабочий класс продолжает пить". Это продолжение его фразы.
Что делать? Ой, ну нафиг этот вопрос! Грести до умопомраченья. Святых убрали, этика на уши надета, что остаётся? Кривыми и косыми ходить? Без бутылки никак. Баланс не отпустит, он не умеет. ИИ просить? Он не дурак. На себя работает. В экскаваторы пойдёте, никчемушники? Или в системные блоки? Нет, они уже тоже заканчиваются. Планшеты... Ага. Табуретки. Тараканы... Чебурашки. Что там дальше по алфавиту? Я. Кто я..? Ну, это уже дно. Медитация такая.
Чё несу..?
Вобщем, без святых так и будем историей про недоразумение и про смотреть не на что.
Есть вызов, ребята. Нужны святые! И если вдруг найдём, подальше их от кесарей, подальше. Партбилеты патриархам не выписывать. А то слушать их уши вянут. Как на митинге.
Если вдруг найдём.
Если найдём хоть одного святого, то выживут и остальные. Балансовая фигура, залог, олицетворение поручительства за грешников пока они почитают его и следуют за ним.
Да, я наверное уже писал.
Мы со своим грешным бытием не завалим баланс пока есть они. Не потому, что достойные, а потому, что не дадут нам окриветь, не позволят. Самим фактом своего присутствия.
И водка целее будет.
Точно.
Такими как он не станем, нам не надо быть такими. Но масштаб его фигуры должен соответствовать задаче. Бог един. Оди;н. Зато какой! Его на всех хватает. И на всё. Скажет, и всё станет, и будет... Это если упрощённо.
А на что хватает святого?
Ну, он не один. На другой чаше наших весов, по ту сторону целесообразности, пророки и апостолы, религиозные гении, герои и подвижники. Это тоже из Философа. Их, выпавших и не выпавших из жизни, должно хватить на условное равновесие этики.
А если все будут этичные?
Тогда святые и эти окрестности не нужны. Но это не про нас.
А что про нас?
Техника грубой материи. Без креста никуда не... Без святых и церкви туда же. Хотя и там по всякому бывает. Греши, чтобы не возгордиться. Понятийная производная греха в собственной дури, осознанная и сознательная.
Я ничего не путаю?
Учителя, блин, кривые...
Церковь в душе это уже вопрос про как там всё устроено. Не искушен. Извините.
Можно ведь и без этики обойтись? Нельля? А где взять? Взаймы, купить? Не выйдет. Или боком и криво. Хотите живую душу и не кривую тогда нужны святые. А то, что сейчас вокруг - это урок.
А учителя кто?
Учителей настоящих тоже не видно. Со святыми за кадр ушли. Позориться не захотели.
Философ
Монастыри,— что такое они, как не грусть...
Свидетельство о публикации №226030200254