Иди ты в задницу, Лёнечка!

Посвящается всем женщинам, которые меня терпели и терпят


— Ты спишь?

— Нет, я коплю силы, чтобы тебя убить.

— Глупая. У тебя четыре часа сна. Ты не накопишь.

— Помолчи, а? Дай хотя бы подремать.

— Не могу. Мне скучно.

— Лёнечка, тебе сорок два года. Ты директор аудиторской компании. У тебя есть жена, любовница, ипотека и, кажется, язва. Тебе не может быть скучно.

— Может. Вот именно поэтому. Всё надоело. А ты лежишь и молчишь. Как рыба.

— Я сплю.

— Ты не спишь. Ты лежишь с закрытыми глазами и делаешь вид. У тебя ресницы дрожат. Я вижу.

— Лёнечка, если ты не заткнешься, я встану, уйду на кухню и буду там пить чай. Одна.

— А я приду за тобой.

— А я запрусь.

— А я открою замок. У меня монетка есть.

— Господи, зачем ты вообще приехал?

— Потому что дома жена смотрит на меня глазами укоряющей коровы и молчит. Тоже молчит, кстати. Все вы молчите. Только по-разному. Она молчит осуждающе. Ты молчишь устало. Я хочу, чтобы кто-нибудь заговорил со мной нормально.

— Лёнечка, сейчас три часа ночи.

— А у тебя четыре часа сна. Я помню. Но ты же не спишь. Ты лежишь и думаешь о своём. Давай рассказывай, о чём думаешь.

— Я думаю о том, что через четыре часа мне вставать на работу. А я ещё не ложилась. Потому что кто-то разбудил меня в два часа ночи звонком в дверь и сообщением, что «проезжал мимо и соскучился».

— Я правда соскучился.

— Ты пьян.

— Я выпил немного. Для храбрости. Чтобы приехать.

— Чтобы приехать к любовнице нужна храбрость?

— К тебе — да. Ты страшная.

Я открываю глаза. Лёнечка сидит на краю кровати в трусах и майке-алкоголичке. На майке написано «BOSS». Майка врет. Лёнечка не босс. Лёнечка — большой ребёнок, которому за сорок, и который до сих пор не научился жить свою жизнь без зрителей.

— Ты страшная, — повторяет он. — Когда злишься. А когда спишь, ты красивая. Поэтому я тебя и разбудил. Хотел посмотреть, как ты проснешься, заснёшь и снова будешь красивой.

— Я сразу стала страшной?

— Сразу. Как только глаза открыла.

— Иди ты в задницу, Лёнечка.

— Не могу. Там моя жена сидит. В смысле, не в прямом смысле, а в переносном. Она у меня везде. В голове сидит. В совести сидит. В ипотеке сидит. Даже здесь, у тебя, сидит. Потому что я думаю о том, что она подумает, если узнает, что я здесь. А я здесь. И ты здесь. И мы оба не спим, хотя тебе надо на работу, а мне — в командировку через пять часов.

— В командировку?

— Ага. В Новосибирск. С ночёвкой. Сказал жене, что рейс в четыре утра. А рейс в восемь. У меня есть четыре часа. Как у тебя. Только ты спишь, а я — живу.

— Так иди живи. Чего ты ко мне прицепился?

— Не знаю. Страшно одному. В Новосибирске холодно. И там никого нет. А у тебя есть ты. И чай. И ты делаешь вид, что тебе на меня наплевать. Это успокаивает.

— Лёнечка, ты идиот.

— Знаю. Но ты же меня любишь.

— Я тебя терплю. Это разные вещи.

— Одно без другого не бывает. Терпеть можно только того, кого любишь. Остальных просто посылают.

— Я тебя посылала. Ты не уходишь.

— А я упёртый. Я, знаешь, если чего захочу... Например, захотел тебя — и добился. Два года добивался. Цветы носил, стихи писал, хотя стихи у меня дурацкие. Помнишь?

— Помню. «Ты как вешний свет в окошке, я как старый, рваный тапок». Это было гениально.

— Сам знаю. Я вообще талантливый. Только никто не ценит. Жена ценит мою зарплату. А ты любовница и ценишь моё чувство юмора и то, что я молчу иногда. Хотя сейчас вот не молчу.

— Не молчишь.

— А ты хочешь, чтобы я замолчал?

— Хочу.

— А если я замолчу, ты заснешь?

— Попытаюсь.

— А если я уйду на кухню и буду там сидеть тихо, как мышь?

— Тогда я, наверное, не засну, потому что буду думать, что ты там делаешь.

— Буду пить твой чай. Смотреть в окно. Думать о том, как я тебя люблю.

— Лёнечка, ты же знаешь, что у нас нет будущего.

— Знаю.

— Что у тебя семья, работа, ответственность.

— Знаю.

— Что я не выйду за тебя замуж, даже если ты разведешься.

— Знаю. Ты гордая. Ты лучше одна, но с чувством собственного достоинства, чем с кем-то, но с чувством вины.

— Откуда ты знаешь?

— Я тебя два года изучаю. Ты простая, Катя. Ты сложная только снаружи. А внутри — как та чашка, из которой ты пьёшь чай. Трещинка есть, но держится.

— Красиво сказал.

— Я могу ещё. Я когда в самолёте лечу, я всё время про тебя думаю и придумываю красивые фразы. А когда прилетаю — забываю. А сейчас вспомнил. Потому что выпил.

— Иди сюда.

— Зачем?

— Иди, говорю.

Он подползает ближе. Ложится рядом. Сопит в ухо. Пахнет виски, дорогим парфюмом и какой-то бесконечной усталостью.

— Кать...

— М?

— А можно я тут посплю? Просто рядом. Без ничего. Просто посплю. Я в Новосибирске не высплюсь, а я прилечу и сразу на переговоры, и буду клевать носом, и все подумают, что я пьяница, а я просто спать хочу. Очень. Сильно. Как собака.

— Спи.

— Правда?

— Правда. Только не храпи.

— Я не храплю. Это жена говорит, что храплю. А она врёт. Она вообще много врёт. Например, говорит, что любит. А сама любит только мою карточку.

— Лёнечка, ты опять начинаешь.

— Молчу. Сплю. Уже сплю.

Он закрывает глаза. Через минуту дышит ровно. Заснул. Как ребёнок. Только большой и лысый.

Я лежу и смотрю в потолок. У меня осталось четыре часа сна. Потом вставать, краситься, ехать в офис, делать вид, что я железная леди, которая никогда не плачет и не позволяет сорокалетним дуракам будить себя среди ночи.

Лёнечка всхрапывает. Чуть-чуть. Совсем капельку.

Я улыбаюсь.

Наверное, поэтому я его и держу. Не за деньги, не за статус, не за красивые глаза. А за этот всхрап. За то, что он приходит, когда страшно. За то, что ему со мной спокойно. За то, что я — его четыре часа между жизнью и женой, жизнью и работой. Его тихая гавань. Его Новосибирск, куда он всегда может улететь.

Я закрываю глаза.

Четыре часа — это немного. Но иногда хватает, чтобы понять: ты не одна. Даже если он утром уйдет. Даже если у него там жена, ипотека и чувство вины.

Он здесь. Спит. Не храпит почти.

А я — сплю четыре часа. И это, кажется, лучшее, что со мной случалось за последнее время.

---

Утро. 6:30.

— Кать, я ушел.

— Ага.

— Я позвоню из Новосибирска.

— Ага.

— Ты спи дальше. У тебя ещё полчаса.

— Ага.

— Кать...

— М?

— Спасибо.

— За что?

— За то, что есть.

— Иди уже, Лёнечка. Самолёт.

— А самолёт подождёт. Я главное не сказал.

— Что?

— Я тебя люблю. Не как жену, не как любовницу, не как подругу. А как... как утро после четырёх часов сна. Когда вроде мало, а чувствуешь себя живым.

Я молчу.

Он уходит.

Я лежу.

У меня осталось двадцать минут.

Я их просплю.

Потому что теперь можно.


Рецензии
Мне не понравилось. Скучно.

Валерий Варуль   09.03.2026 19:03     Заявить о нарушении
Сейчас расплАчусь)

Белый Денис   09.03.2026 19:30   Заявить о нарушении
Это нетактичная реакция для автора.
Вы же это для меня написали, читателя. Вот и получайте критику.
Вы считаете, что всё написанное вами должно нравится всем. Увы, это не так. Это удел всех писателей: ошибаться в своих ожиданиях.

Валерий Варуль   10.03.2026 09:39   Заявить о нарушении
Профессиональный читатель и великая драма

Я смотрю, у нас тут образовался профессиональный читатель. Тот самый, который свято верит, что писатель сидит ночами, вылизывает текст, вымарывает лишнее, бьётся за каждую запятую — и всё это исключительно ради того, чтобы угодить лично ему. Чтобы тёпленькое и с душой, прямо в рот.

Ах, вы для меня написали? Простите, не знал. Я-то, наивный, думал, что пишу потому, что у меня голова лопается от мыслей, что история просится наружу, что хочется поделиться — а вы, оказывается, заказчик. Генеральный спонсор моего творчества. Без вашего одобрения рассказ надо сжечь, пепел развеять и больше никогда не браться за перо.

«Сейчас расплачусь» нетактично, говорите? А что, тактично приходить под пост и оставлять комментарий «мне не понравилось» без единого слова по существу? Это какая-то высшая форма читательского этикета? Автор старался, вымучивал, переписывал — а вы как в ресторане: «мне не вкусно, переделайте». Только в ресторане вы хотя бы заплатили.

Я понимаю, когда пишут: «Вот здесь провис ритм», «Здесь персонаж повел себя неестественно», «Вот эта метафора не работает». Это критика. От неё можно оттолкнуться, можно поспорить, можно согласиться. А «мне не понравилось» — это не критика. Это констатация факта наличия у вас носа. Нос есть, а дальше что?

И самое прекрасное — финальный аккорд: «Это удел всех писателей — ошибаться в своих ожиданиях». Монументально. Философски. С наездом на всю мировую литературу разом. Вы сейчас открыли Америку: писатели, оказывается, не всегда угадывают вкусы публики. Срочно запишите это открытие в скрижали.

Только вот незадача: я не жду, что мой рассказ понравится всем. Мне вообще плевать на всех. Мне важно, чтобы понравилось мне. И паре тысяч людей, которые понимают, о чём я. Остальные могут проходить мимо — места много.

Но нет, вы не проходите. Вы заходите, ставите дизлайк словом, ждёте благодарности за бесценный фидбек, а когда получаете в ответ иронию — обижаетесь и учите меня этикету.

Вот что я вам скажу, дорогой профессиональный читатель. Если вам не понравилось — идите лесом. Честно. Искренне. Без обид. Там много всего другого, что вам наверняка понравится больше. А мне оставьте мою песочницу. Я в ней играю для своего удовольствия. Если захотите поиграть со мной — расскажите, что именно не так. Если не захотите — просто пройдите мимо. Это бесплатно.

Белый Денис   18.03.2026 19:23   Заявить о нарушении
Вы чего ко мне привязались?
Я же не достоин вашего внимания.
Оценку я дал вашему рассказу: скучно.

Остальные произведения ваши я не читал и не собираюсь. А вы всё обобщили, будто я про все ваши опусы скопом мнение написал.

Вы себя переоцениваете.

Валерий Варуль   18.03.2026 19:53   Заявить о нарушении